MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  24 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.06.21

Неэтичная реклама: на что идут бренды ради продвижения?

Насколько выгодно бизнесу нарушать этические нормы в рекламе?

Насколько выгодно бизнесу нарушать этические нормы в рекламе? Как определяется грань допустимого с точки зрения морали и коммерции? И как меняется подход к рекламе в последнее время? Попробуем разобраться.

Информационный поток.

Вопрос понимания этики делового поведения в последнее время встает достаточно остро. С усилением роли брендов в активах компаний большее значение стали иметь коммуникации и налаживание эмоциональных связей с потребителями.

Реклама стала неотъемлемой частью нашей культурной среды. Мы цитируем слоганы известных компаний, чтобы сделать собственные слова более экспрессивными или убедительными. Используем заложенные в рекламных сообщениях и роликах архетипы и образы, перенимаем паттерны поведения. При этом потребитель активнее всего реагирует на нестандартные и выпадающие из привычной картины сигналы, а задача рекламы — привлечь его внимание.

В итоге на потребителя обрушивается информационная лавина. Каждый бренд старается максимально выделиться в этом потоке, порой не гнушаясь обращаться к самым низменным человеческим инстинктам, что является очень эффективным методом привлечения внимания. И вот здесь возникает крайне серьезный вопрос: насколько уместны подобные методы, если они не соответствуют привычной морали и нравственности?

Плохого пиара не бывает?

Многие слышали профессиональную идиому «черный PR — это тоже PR» или приписываемую многим известным личностям фразу «любая публикация, кроме некролога, — это хорошо». Но действительно ли привлечение сиюминутного внимания и хайп любыми средствами на руку брендам? Все зависит от преследуемых целей.

Если компания выстраивает долгосрочную стратегию предпочтения своего бренда, то, конечно, резкие заявления и провокации не подходят. После привлечения внимания и пикового интереса можно столкнуться с его угасанием или даже отторжением у массового потребителя, который не склонен ассоциировать себя с перманентным скандалом. С подобной проблемой сталкиваются некоторые блогеры: они привлекают подписчиков провокационными публикациями, а далее при размещении менее шокирующего и острого контента испытывают затруднения с удержанием аудитории и, главное, вовлеченностью.

Но если цель компании или персонального бренда — недолгое и яркое существование, то скандал может выступать эффективным способом повышения узнаваемости.

Уровень скандальности, помимо имеющихся безоговорочных норм закона, укладывается только в личное понимание дозволенности. Здесь важно отметить, что мы заведомо не рассматриваем противоправные способы и незаконные действия.

Чем шокируют?

Среди наиболее часто употребляемых инструментов откровенно вызывающие образы — сексуальные и агрессивные; интеграция жестких шуток, направленных против традиционных устоев; использование символов и слов с двояким значением и пониманием; обращение к эмоциям страха, ужаса и отвращения, а также другие вызывающие комбинации всего вышеперечисленного.

Часть брендов интегрируют в свои рекламные кампании острые и провокационные темы, которые не выходят за нормы морали, но относятся к вызовам нового дня. Среди них политические, острые социальные темы, реакция на происходящие события.

Очернить конкурентов.

К неэтичному поведению можно также отнести деятельность компаний, направленную не на продвижение собственного продукта, а на очернение конкурентов. Но нужно понимать, что такая реклама, будучи интегрированной в процесс формирования культурного кода современного человека, оказывает серьезное воздействие на восприятие нормы морали в обществе.

Особенно настораживает, что такая реклама влияет на понимание общественной морали подрастающими потребителями, которые черпают представления о допустимом из сюжетов и содержания рекламных материалов. Поэтому, если мы не хотим удивиться будущему непорядочному поведению наших детей, рекламистам нужно чаще задумываться об этичности тех инструментов, которые используются ими для достижения краткосрочных целей и реализации своих бизнес-идей.

Николай Перепёлкин, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Новости за 15.06.21

Всего публикаций - 19




YouTube удалил ролик Слуцкого о дискриминации вакцины «Спутник V»
Видеохостинг удалил видео «из-за несоблюдения правил распространения медицинской информации о коронавирусе»



Путин обвинил американского журналиста в затыкании рта
Расшифровка интервью опубликована на сайте Кремля



Паспорт болельщика можно получить во временных центрах выдачи FAN ID у стадиона «Санкт-Петербург»
Расположение временных центров выдачи FAN ID указано в приложении «ЕВРО – 2020»



Скорее к историям:
Константин Хабенский стал лицом рекламной кампании IVI



Viber и ВОЗ запускают бота и стикеры для борьбы с курением
В рамках кампании ВОЗ «Откажись от табака» в мессенджере появился чат-бот WHO Quit Challenge



Неэтичная реклама: на что идут бренды ради продвижения?
Насколько выгодно бизнесу нарушать этические нормы в рекламе?



Х50. Игра на 50 миллионов
Букмекер Winline совместно с агентством MullenLowe Moscow запустил рекламную кампанию



Crocs и Little Big представят совместную коллекцию
в стиле панк-рока



«Лента» оптимизирует промо с помощью стартапа
Компания в партнёрстве с Microsoft провела второй онлайн-хакатон по машинному обучению Hack.Promo



Продукты и сервисы Mail.ru Group поддержали Евро-2020
и подготовили проекты, которые скрасят время проведения чемпионата



Уральский бизнес все больше доверяет рекламу блогерам
Виктория Антропова, «К Телеком»: «В небольших городах это один из способов коммуникации с целевой аудиторией»



Актриса Варвара Шмыкова стала первой гостьей нового Youtube-шоу «Бэд Комментс»
адаптации американского формата #meantweets



ТВ-3 против коронавируса –
смотрите в июне премьеру нового сезона сериала «Хороший доктор»



«Авторадио» и «Матч ТВ» выступили «на разогреве» у ЕВРО
Телерадиомост, посвященный открытию ЕВРО-2020, связал радиостанцию со студиями канала в Москве и Санкт-Петербурге



На Чемпионате УЕФА ЕВРО 2020 начало работу Международное детское новостное бюро
В него вошли Юные журналисты Международной детской социальной программы ПАО «Газпром» «Футбол для дружбы»



KEY BUYERS EVENT: digital. День 3.
«Конек-Горбунок» отправляется в Северную Америку



Эксперты платформы AliExpress Россия выяснили,
что россияне стали чаще покупать садовые принадлежности



«Лента» оказалась единственным фуд-ритейлером в топ-15 российских приложений для шоппинга
по версии App Annie



Собственная торговая марка АШАН
признана «Лучшей СТМ в сегменте «Косметика и парфюмерия»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.