MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  27 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


30.06.21

Богатые не плачут, а стремятся к переменам

Как коронавирус повлиял на сегмент люкса в глобальном масштабе

Сегмент люксовых товаров и категорий значительно пострадал в глобальном масштабе в результате коронавируса и связанных с ним ограничений. Оборот люкса упал на 12% по сравнению с прошлым годом (согласно данным Euromonitor, включают 32 рынка). И 41% покупателей люкса отметили, что их финансовое положение ухудшилось (согласно данным GroupM Audience Origin*). Тем не менее они продолжают баловать себя дорогими покупками в различных люкс категориях, в следующем году прогнозируется рост расходов на люкс +17%, но более важно, что коронавирус коренным образом поменял потребительские предпочтения и тренды в категории.

Мы видим, как на фоне пандемии формируются новые приоритеты внутри люксовых категорий: серьезный спад продолжатся для рынка статусных дорогих авто (-19% по сравнению с предыдущим годом). А в инвестиционном сегменте напротив, ожидается рост (+38%), так как этот вид расходов помогает обеспечить процветание в будущем. Так же оптимистичны ожидания и для категорий люксовых часов и драгоценностей, которые, кроме того, что приносят удовольствие, могут также быть неплохими инвестиционными вложениями.

При этом наметилась поляризация мнений между поколениями внутри люксового сегмента. В целом статусные автомобили категория #2 по уровню сокращения расходов в будущем (на 1м месте сокращение трат на путешествия). Тем не менее молодежь - GenZ, Millennials все еще сохраняют интерес к таким статусным покупкам, их предполагаемые траты на Авто в следующие 12 месяцев ожидаются на довольно высоком уровне. В то время как среди более старших возрастных групп траты на авто значительно сокращаются. Но именно эти потребители проявляют наиболее растущий интерес к повышению трат на финансовые люксовые продукты.

Еще одна значительная тенденция, которую подстегнула пандемия это внимание люксовой аудитории к вопросам устойчивого развития, экологии, инклюзивности и социальной ответственности. Привлекательность люксовых брендов теперь оцениваются не только по продукту как таковому, подавляюще большинство (74%) состоятельных потребителей люкса ожидают, что бренды, которые они покупают, будут способствовать положительным изменениям в мире.

При этом бренду недостаточно только говорить о своих намерениях, ожидается, что бренды будут демонстрировать постоянные реальные действия в этой области и это важно независимо от демографии или рынка.

Так же серьезный рост ожидается для тренда «люкс как опыт», благодаря множеству ограничений приобретает все большую важность не только бренд и продукт, но и весь опыт взаимодействия до/в момент/после покупки. Возможность побаловать себя в фокусе как никогда и стоит ожидать рост ситуаций покупки именно «для себя», даже в сезон праздников и других особых случаев. Триггером покупки может стать и просто личный эмоциональный момент, позитивный, например, поездка и получения годового бонуса. Но также и негативный момент может стать поводом побаловать себя.

В люкс сегменте появился и новый виток возможностей для путешествий: желание путешествовать никогда не ослабевало у потребителей люкса, 57% из них говорят, что путешествия их главный интерес, он особенно проявлен у более старших и несколько менее богатых. Но ожидания высокого качества и персонализированного сервиса во время путешествий теперь дополнились фокусом на безопасность и соблюдение дистанции. Люксовые путешествия будут становиться все более индивидуальными.

На смену укомплектованным персоналом яхтам и виллам могут прийти поездки в отдаленные регионы, перелеты лишь частными самолетами, пребывание на природе в люкс формате и уникальный опыт. Хотя активность люкс путешествий начинает восстанавливаться, все же не стоит ожидать прежних темпов путешествий ради люкс-шоппинга, ставки стоит делать прежде всего на локальных потребителей, путешествующих внутри страны. Разумеется цифровизация, которую подстегнула пандемия, не обошла стороной и сегмент люкса.

Высочайшее качество индивидуального сервиса при покупке в оффлайн, свойственное люкс сегменту, по-прежнему обеспечивает лидирующие позиции оффлайн каналу. Тем не менее за последний год покупатели, особенно самые богатые привыкли взаимодействовать с люкс брендами онлайн. Наиболее популярные способ взаимодействия - просмотр видео бренда (49%) и страниц в соцсетях (48%), чтение писем CRM рассылки (39%), блоги (37%) и подкасты брендов (35%).

Интернет может обеспечить иммерсионный и омнисенсорный опыт, максимально приближенный к ощущению пребывания в магазине: персонализация, компетентное обслуживание, чувство привилегии и исключительности. Тогда есом, как часть омниканального предложения, поможет реализоваться высокому намерению онлайн покупки люкса, которое уже есть у потребителей.

Высококачественный визуальный контент имеет решающее значение для привлечения внимания к люкс брендам и построения заинтересованности, будь это статичные форматы или видео. С точки зрения охвата, несмотря на растущую роль Диджитал, важно сохранять омниканальность, и наружная реклама имеет большой потенциал для люксовых брендов и товаров, т. к. элитная группа потребителей по-прежнему активно взаимодействует с ООН.

А подхватывая волну интереса к путешествиям, размещения в аэропортах становятся практически обязательными для люкса. Продолжительное время пребывания в аэропортах дает брендам возможность создавать увлекательные впечатления и не стоит забывать о возможности мгновенно вести к покупке в торговых точках аэропортов.

Итак, чтобы рассчитывать на часть роста, ожидаемую в люксовом сегменте в ближайшие годы, брендам необходимо учитывать изменения в трендах и предпочтениях, которые принесла пандемия:

o Сместились потребительские приоритеты внутри люксовых категорий, особенно среди более старших и состоятельных сегментов аудитории: продолжатся спад спроса на статусные дорогие авто, растет интерес к «инвестиционным» категориям, таким как финансовые продукты, ювелирные украшения и часы.
o На первый план при выборе люксовых брендов вышли аспекты устойчивого развития, экологии, инклюзивности и социальной ответственности. Большинство состоятельных потребителей ожидают, что люксовые бренды, будут способствовать положительным изменениям в мире.
o «Люкс как опыт» важен как никогда: благодаря множеству ограничений приобретает все большую важность весь опыт взаимодействия с брендом, до/в момент/после покупки.
o Новый виток возможностей для люксовых путешествий: они становятся все более индивидуальными и локальными.
o Сформировалась привычка взаимодействовать с люкс брендами онлайн. Фокус бренда должен быть на высококачественных видео, страницах в соцсетях, CRM рассылках, так же для состоятельной аудитории важно присутствие бренда в блогах и подкастах.
o Не стоит забывать об омниканальности в коммуникации и каналах продаж: помимо Диджитал каналов есть смысл задействовать и определенные форматы наружной рекламы, в том числе размещения в аэропортах.

*Методология: онлайн исследование проводилось в декабре 2020 – феврале 2021 на основе уникальной глобальной потребительской панели GroupM Audience Origin в 17 странах (США, Канада, Бразилия, Франция, Германия, Италия, Швейцария, Великобритания, Китай, Гонконг, Тайвань, Сингапур, Япония, Южная Корея, Саудовская Аравия, ОАЭ, ЮАР) и охватило 6500 респондентов люксовой категории. Потребителями люксовой категории считаются люди с доходом, превышающим средний для страны в 2,5 – 40 раз (для России это эквивалент уровня дохода ориентировочно от 100 тыс. до 1,5 млн руб. в месяц). Разброс по доходу достаточно велик и внутри исследования делалась дополнительная сегментация на более и менее богатых. Методика проведения опроса была кастомизирована для работы с этой уникальной высокодоходной аудиторией. Во второй половине 2021 MediaCom планирует выпустить подобное исследование для России.

Наталия Балута, MediaCom Head of Knowledge & Growth Intelligence

Новости за 30.06.21

Всего публикаций - 20




Богатые не плачут, а стремятся к переменам
Как коронавирус повлиял на сегмент люкса в глобальном масштабе



Открой для себя истинное удовольствие с новым Магнат Руби
Бренд мороженого Магнат представил новый вкус в настоящем шоколаде из какао-бобов Руби



Timepad поддержит ивент-индустрию
в условиях ввода новых ограничений на проведение мероприятий



Google Arts & Culture, Ростуризм и Proximity рассказали о гастрономической культуре в России
Проект «Раскуси Россию» посвящен культуре еды в России, ее истории и современным трендам



На башнях Mail.ru Group загорелись глазки
К запуску новой умной колонки на офисном здании корпорации появились анимированные глаза



$34 млрд достиг объем квартальных расходов на мобильные приложения
на фоне ослабления коронавирусных ограничений в мире - это рекордный показатель



Oral-B принял участие в Международном мобильном конгрессе 2021
В Барселоне стартовала одна из крупнейших выставок мобильной индустрии



Президент iMARS Владимир Ступников
покидает свой пост после 10 лет работы в агентстве



Lay’s превращает пустые пачки из-под чипсов в футбольные поля:
бренд запустил глобальный проект Lay’s RePlay



«Мама знает всё» в эфире и подкастах «Авторадио»:
Ирина Петрова раскрыла секрет, почему ее сын выступает под номером 98



В России стартовал новый социальный проект «Твой ход! Пешеход»
Итоги пресс-конференция, прошедшей в пресс-центре Мультимедийного информационного центра «Известия»



Завершились съемки двух детективных мини сериалов для канала ТВ Центр:
«Дверь в прошлое» и «Не обмани»



На «Субботе!» стартует реалити «Брачные игры» с Натальей Красновой
Реалити шоу стартует 5 июля



Общественное телевидение России покажет «Прямую линию Владимира Путина» с сурдопереводом 

30 июня, в 12 часов дня по московскому времени начнется ежегодная «Прямая линия с Владимиром Путиным»



Много о мюзиклах мало не бывает
На «Продвижении» стартует новый мюзикловый проект



ТВ-3 выпустил курс по русской литературе для слабослышащих
Басни Крылова и рассказы Чехова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина на языке жестов



Премьера на НТВ:
4 июля в эфире телеканала состоится премьера четырёхсерийного остросюжетного детектива «Статья 105»



«Спортпрогноз» на Ретро FM — для всех любителей футбола
Слушатели, которые угадают результаты матчей чемпионата Европы по футболу, получат крутые призы



Сорван самый крупный банк восьмого сезона игры «Много автомобилей» на «Авторадио»
Денис из Мурманской области получил сразу 53 тысячи рублей



Mail.ru Group представила новую умную колонку Капсула Мини с часами
Продажи Капсулы Мини стартовали 29 июня



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.