MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  22 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


26.08.21

Российский рынок мобильных игр стал пятым в мире по объему загрузок,

оставив позади Великобританию, Францию, Германию и Японию

App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, подготовила отчет о состоянии мирового рынка мобильных игр за первую половину 2021 года.

Рынок мобильных игр в мире

Согласно отчету, в первой половине 2021 года пользователи по всему миру еженедельно осуществляли более 1 миллиарда загрузок мобильных игр, что на 25% больше, чем в 2019 году. Еженедельные траты на мобильные игры в магазинах iOS App Store и Google Play составили более $1,7 млрд (на 40% больше по сравнению с 2019 годом). За последние два года также значительно выросло и время, которое пользователи Android на еженедельной основе проводят за мобильными играми. Рост составил 35% и, достиг показателей в более, чем 5 млрд часов в неделю.

Впечатляет также и рост популярности мобильных игр в целом. Так, ожидается, что к концу 2021 года общемировые траты на мобильные игры превысят отметку в $120 млрд. Тем не менее, ещё ярче этот рост выглядит в сравнении с другими игровыми каналами – игровыми консолями и персональными компьютерами и MAC. Согласно отчету, в первой половине 2021 года потребительские расходы на мобильные игры превысили расходы пользователей игровых консолей в 3,1 раза, пользователей персональных компьютеров и MAC – в 2,9 раз.

Один из главных факторов бурного роста популярности мобильных игр – то, что пользовательский опыт игры на консолях и мобильных устройствах начинает сливаться воедино. Сегодня мобильные устройства способны предложить графику и игровой процесс, схожие с игрой на консоли, а также кроссплатформенные, соревновательные и социальные игровые функции. Благодаря этому и игровой рынок выиграет от роста вовлеченности пользователей.

Игры, чем когда бы то ни было, ежемесячно приносят разработчикам миллионы долларов. Переход пользователей на мобильные игры за последние два года также значительно ускорился. В первом полугодии 2021 года насчитывалось более 810 игр, ежемесячные расходы на которые превышали $1 млн, на 7 из них расходы превысили $100 млн. Это на 25% больше, чем в 2019 году, когда игр, ежемесячный доход которых превышал $1 млн, насчитывалось всего 650, причем доход только 2 из них превысил $100 млн в месяц.

Благодаря улучшенным возможностям взаимодействия, настройки параметров экрана и подключения дополнительного оборудования стало еще проще, чем когда-либо, получать максимальное удовольствие от игр прямо на ходу.

Рынок мобильных игр в России

Российский рынок мобильных игр вошел в мировую пятерку лидеров по объему загрузок игр для смартфонов в первой половине 2021 года, с показателями в более, чем 1,5 миллиарда загрузок. С 2011 года российский рынок показал значительный рост – тогда он занимал лишь 13-ое место, уступая рынкам таких стран, как Сингапур, Тайвань, Гонконг, Италия и др. Одним из основных факторов значительного роста рынка мобильных игр в России является распространение смартфонов среди растущего среднего класса и, как ожидается, этот фактор будет и дальше оставаться одним из главных драйверов роста, благодаря которому российский рынок уже смог оставить позади рынки Великобритании, Франции, Германии, Японии и др.

Мобильный гейминг сегодня стал более доступным, чем когда-либо, благодаря развитию технических возможностей, улучшению качества подключения мобильных устройств и доступности. Именно поэтому сегодня наблюдается стремительный рост популярности мобильных игр во всем мире. Помимо России, рынки Бразилии и Индонезии также являются крайне перспективными и представляют интерес для местных и иностранных издателей и инвесторов. С полной уверенностью можно сказать, что в ближайшие годы рынки этих трех стран ждет впечатляющий рост.

Как следует из отчета, в России самыми загружаемыми мобильными играми стали приложения, разработанные именно российскими компаниями. 12,2% от общего числа загрузок мобильных игр в России за первые шесть месяцев 2021 года принадлежит именно российским разработчикам. Игры, разработанные компаниями из США – вторые по популярности, на их долю приходится 11,2% от общего числа загрузок в России. На третьем месте расположились компании из Китая – 10,7%, а четвертую строчку делят между собой Израиль и Беларусь – на долю обеих приходится по 5,4% загрузок.

При этом, в первом полугодии 2021 года, российские пользователи потратили больше всего денег в играх, разработанных китайскими компаниями. Так, на долю китайских разработчиков приходится 21% пользовательских трат в играх в России. Вторую строчку занимают российские разработчики, которым принадлежит 14,1% пользовательских трат в России. Третье место занимают США – 13,1%, на четвертом месте компании из Южной Кореи – 4,6%.

Основные тренды жанровой направленности мобильных игр

Согласно отчету, наибольшая доля загрузок пришлась на гиперказуальные игры, шутеры доминировали по количеству проведенного в игре времени, а RPG-игры показали лучшие результаты по монетизации в магазинах приложений.

Гиперказуальные игры обеспечили треть загрузок мобильных игр в первом полугодии 2021 года, достигнув 6,8 млрд загрузок, что в 2 раза больше, чем двумя годами ранее, и почти в 5 раз больше, чем три года назад.

Поджанры Battle Royale, шутеры и экшн стали лучшими по показателям проведенного в этих играх времени. На RPG и стратегии пришлось почти 50% расходов потребителей по всему миру. Именно эти игровые жанры добились большого успеха на рынке мобильных игр, что доказывает их способность конкурировать с консолями и ПК по количеству времени, проведенного в игре.

Поджанр гиперказуальных игр лидирует по темпам роста загрузок игр. Так, среди 10 лучших игр по количеству загрузок – 4 принадлежат к поджанру гиперказуальных игр. Поджанр головоломки имеет самую большую долю загрузок на рынке, а поджанр экшен имеет самый высокий рост по сравнению с прошлым годом - 37%.

Принадлежащая к поджанру экшн, Join Clash 3D стала самой скачиваемой гиперказуальной игрой в первом полугодии 2021 года. Легкий и простой характер этих игр делает их мгновенно доступными для широкой аудитории и вызывает живой интерес.

Другие быстрорастущие поджанры были ориентированы на детей, например, Toca Life World, которая заняла первое место в категории образование на iOS в более чем 100 странах.

Данный отчет составлен на основе App Annie Game IQ, инструмента анализа мобильных игр, который классифицирует их по категориям, жанрам, поджанрам и разнообразным тегам. "За последний год мобильные игры продемонстрировали огромный рост, что предоставляет широкие возможности для развития этого направления", – отметил Сэм Янг (Sam Yang), глобальный вице-президент по региональным операциям App Annie. "Поскольку потребительские предпочтения в игровых поджанрах по-прежнему стремительно эволюционируют, сейчас как никогда важно следить за развитием новых трендов". В последнем релизе Game IQ появилась обновленная система таксономии, соответствующая развивающимся тенденциям в разработке игр, что позволяет разработчикам получать актуальную информацию и оперативно реагировать на изменения. Так, в связи с тем, что во время пандемии появилось больше игр социального характера (например, Among Us), App Annie обновила свою таксономию, чтобы отразить состояние рынка, добавив в нее "Party" как новый жанр.

Российские чарты мобильных игр

В первом полугодии 2021 список игр с наибольшими пользовательскими тратами в России возглавляет Brawl Stars. Несмотря на то, что по загрузкам Brawl Stars уступает приложению DOP 2: Delete One Part, это не помешало игре занять лидирующую позицию и в списке игр с наибольшим количеством активных пользователей. Кроме того, значительный рост в первой половине 2021 года показала и ROBLOX, которая неожиданно вошла в ТОП-10 игр по пользовательским тратам в России.

Стоит также отметить и успех Minecraft Pocket Edition, которая уступает лишь Among Us! и Brawl Stars по количеству активных пользователей в игре. В свою очередь Among Us! также стала одной из самых скачиваемых игр в первой половине 2021 года, расположившись в этом рейтинге на третьем месте.

Успех Genshin Impact наглядно демонстрирует, насколько далеко продвинулись мобильные игры в плане возможности предложить опыт консольного качества, поскольку издатели игр все чаще отдают предпочтение мобильным платформам для расширения своей пользовательской базы. Для Genshin Impact мобильная версия игры практически идентична консольным и компьютерным аналогам, как с точки зрения игровых возможностей, сюжета и содержания, так и чисто технических нюансов (графика, анимация, музыка и т.п.). Во многом именно благодаря этому, Genshin Impact возглавляет список самых прорывных приложений по пользовательским тратам.

Новости за 26.08.21

Всего публикаций - 15




Татьяна Трубникова: «Школьники смогут бесплатно учиться программированию»
Первый набор на программы откроется в 2022 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»



Publicis Groupe Russia объявляет о назначении Ильи Прямилова
на должность Chief Creative Officer



Одноклассники запустили конструктор стикеров,
позволяющий легко создать стикеры и мемы, актуальные для конкретной беседы или ситуации



В Почте Mail.ru появилась отмена отправки письма
Теперь в Почте письмо можно отозвать до того, как оно попадет в ящик получателя

Российский рынок мобильных игр стал пятым в мире по объему загрузок,
оставив позади Великобританию, Францию, Германию и Японию



«Смешарики» выпустили альбом с танцевальными ремиксами
В трек-лист вошло 10 композиций из популярного сериала от группы компаний «Рики»



На канале ТВ Центр стартует новый детективный сезон
Два новых фильма - «Чертолье» и «Чертов кистень» будут показаны уже в ближайшую субботу



Уникальный проект Первого канала «Вызов»:
новые кадры фотохудожника Саши Гусова запечатлели игровые репетиции фильма



Премьера на НТВ:
30 августа в эфир телеканала выйдет продолжение самого популярного сериала страны «Пёс»



Онлайн-кинотеатр KION представил главные осенние премьеры линейки KION-originals
«Коса», «Вертинский», «Пингвины моей мамы», «Шестнадцать +», «Товарищ Майор» и другие



Первый артхаусный фильм IVI Originals «Белый кит»
попал в конкурс кинофестиваля «Окно в Европу»



«Кубок России с Виктором Гусевым» – слушайте в эфире «Авторадио»
На радиостанции выходит новая программа Российского футбольного союза и «Газпромбанка»



В рамках Российской креативной недели 2021
холдинг «Газпром-медиа» будет курировать шатер «Новые медиа»



Впервые на телеканале НТВ при съёмках информационно-аналитической программы
будут использованы VR технологии



«Лента» и «Калина-Малина» открыли первый экоцентр в Кемерове
Экоцентр «Точка сбора», расположенный на парковке гипермаркета, будет принимать 8 видов отходов



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.