MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  18 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.08.21

Исследование Яндекс.Дзена: почти для четверти людей хобби - смысл жизни

Всего в опросе поучаствовали 3400 человек.

Яндекс.Дзен провел опрос пользователей платформы и выяснил, какие увлечения среди них наиболее популярны. Всего в опросе поучаствовали 3400 человек.

Увлечение есть у 80% опрошенных. При этом у каждого десятого участника опроса в возрасте от 18 до 34 лет никогда не было хобби.

Каждый десятый опрошенный завел новое хобби во время пандемии. Почти две трети опрошенных начали заниматься своим увлечением более 5 лет назад.

Две трети опрошенных занимаются хобби, чтобы снимать стресс.

Почти половина участников опроса находят время для своих увлечений каждый день.

50% пользователей Дзена тратят на хобби до 10% от своего дохода.

84% людей черпают информацию о своих увлечениях из блогов.

Самые популярные увлечения

В топ-5 самых популярных увлечений входят чтение (33%), музыка (24%), рукоделие (24%), кино (23%) и путешествия (22%). Почти 20% опрошенных играют в компьютерные игры, почти столько же рисуют или пишут картины. 8% участников опроса любят настольные игры, а 3% увлекаются хореографией и танцами.

Компьютерными играми увлекаются в 3 раза больше мужчин, чем женщин. А вот рисование, наоборот, в 3 раза более популярно среди женщин. Охотятся в 9 раз больше мужчин, чем женщин, зато женщины в два раза чаще выбирали чтение в качестве любимого увлечения. Среди самых популярных хобби миллениалов (людей в возрасте от 25 до 34 лет) - чтение, рисование, кино, музыка и компьютерные игры.

Среди самых необычных увлечений пользователей Дзена - алмазная мозаика, издание книг о родном крае, стендап, художественная татуировка, ролевые игры, 3D-моделирование, робототехника, флористика, геральдика, написание фанфиков, декупаж и пэчворк. Опрошенные также указывали в качестве своих хобби британскую королевскую семью, майнинг, изучение эсперанто и фразеологизмов, а также яхтинг и посткроссинг.

Зачем людям увлечения

Две трети опрошенных занимаются своим увлечением, чтобы снимать стресс (так отвечал каждый пятый участник опроса в возрасте от 18 до 34 лет - чаще, чем другие возрастные группы). Половина опрошенных признались, что черпают в своих увлечениях вдохновение (так чаще всего отвечали пользователи Дзена в возрасте от 55 лет), почти половина самореализуются в своем хобби. Почти для четверти людей хобби - смысл жизни. Кстати, среди ответивших так больше мужчин (и больше - людей в возрасте от 55 лет).

Время и деньги

Почти половина участников опроса находят время для своих увлечений каждый день, 30% опрошенных занимаются хобби 1-2 раза в неделю. Больше всего времени своим увлечениям уделяют люди в возрасте от 25 до 44 лет.

По данным опроса, 50% пользователей Дзена тратят на свои увлечения до 10% от своего дохода. Для каждого пятого опрошенного хобби обходятся бесплатно, зато почти 3% участников опроса тратят на хобби больше половины заработка. Среди тех, кто предпочитает увлечения, не требующие вложений средств, больше мужчин (23%), чем женщин (18%).

Почти две трети опрошенных начали заниматься своим увлечением более 5 лет назад. В период пандемии новым хобби обзавелись 10% участников опроса, среди них больше женщин (12% против 9% мужчин).

Больше половины пользователей Дзена, у которых сейчас нет хобби, но когда-то было, отказались от предыдущего увлечения из-за недостатка свободного времени, 30% - из-за отсутствия свободных денег.

Поиск вдохновения

По данным исследования, 84% людей черпают информацию о своих увлечениях из блогов. Почти половина (48%) пользователей Дзена обзавелись хобби после совета от члена семьи или знакомого. 14% вдохновили социальные сети, а 6% - блоги. Кстати, миллениалы чаще других возрастных групп узнают о хобби из блогов (9%).

Почти две трети из участников опроса, у которых нет хобби, хотели бы его завести. 65% россиян еще не нашли занятие по душе. 49% опрошенных завести увлечение поможет компания по интересам, 42% - интересные блоги по теме, еще четверти - полезные советы от друзей или знакомых.

Исследование было проведено в рамках кампании Дзена об увлечениях, в которой приняли участие блогеры Дзена и селебрити. Так, своими хобби в Дзене и соцсетях поделились Ирина Горбачева, Дарья Малыгина, Ксения Дукалис, Денис Кукояка, Роман Супер, Игорь Рыбаков, Сергей Штепс, Виктор Севриновский и другие. Кампания приурочена к старту тестирования нового формата настройки ленты - с его помощью пользователи Дзена смогут быстро настроить рекомендации так, чтобы им предлагался релевантный контент по их интересам.

Новости за 24.08.21

Всего публикаций - 14




«Святой Источник» залетает на TikTok
Рекламная кампания разработана агентством MullenLowe Moscow для продвижения новую линейку воды от известного бренда



Mars запускает второй сезон подкаста «Неслучайная вакансия»
посвященный социальному разнообразию и инклюзивности в кадровой политике



Аби и ВлГУ запускают совместную образовательную программу
«Территория маркетинга»



Timepad запускает чемпионат для креативных предпринимателей
с призовым фондом в 1 миллион рублей



Исследование Яндекс.Дзена: почти для четверти людей хобби - смысл жизни
Всего в опросе поучаствовали 3400 человек.



Онлайн-кинотеатр IVI представляет суперпремьеру
фантастического экшен-блокбастера «Бесконечность» с Марком Уолбергом



Брендированная «Победа» МТРК «Мир»
приняла участие в фестивале классических автомобилей «Горький Классик Нижний 800»



В преддверии выхода в эфир НТВ юбилейного сезона международного вокального проекта «Ты супер!»
телеканал объявляет имена тех, кто займёт судейские кресла



«Нефутбол»: Love Radio дарит билеты на премьерный спецпоказ
Молодежная комедия выходит в российский прокат 1 сентября



Главную выставку года о первом космонавте покажет «МИР»
В финальном выпуске виртуальных экскурсий «МИР» отправится в Музей космонавтики ВДНХ



На телеканале «МИР» стартует новый сезон правового шоу «Мировое соглашение»
В программе появится новый ведущий: к Елене Пушкиной присоединится Дмитрий Агрис



Новое реалити на Первом канале -
телезрители увидят все этапы подготовки к съемкам фильма «Вызов. Первые в космосе» 5 сентября



Премьера на телеканале «Россия» мелодрамы «Перекати-поле» режиссера Максима Демченко
Съемки сериала проходили в Новгородской области: в Великом Новгороде, Старой Русе, Боровичах, деревне Волынь



Центр Чумакова установил эффективность препарата «Лизобакт Комплит®»
для борьбы с коронавирусом



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.