MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  18 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.08.21

Исследование НМГ и «Платформы»:

Россияне хотят смотреть социально значимое кино

Почти половина россиян считают, что просмотренные за последние два-три года фильмы и сериалы повлияли на их взгляды и поведение. При этом около 40% жителей страны стали потреблять продукты отечественного кинематографа чаще. Исследование, проведенное центром социального проектирования «Платформа» при поддержке «Национальной Медиа Группы», оценило влияние современного кино на общество и выявило запрос на социально значимый контент.

Кино влияет на отношение к реальности

Каждый второй респондент после просмотра киноконтента задумывался о социальных проблемах и испытывал желание что-то изменить в своей жизни. Особенно восприимчива к влиянию искусства молодежь. Почти 70% участников опроса в возрасте до 24 лет отметили, что фильмы побуждали их пересматривать взгляды и принимать важные решения.

На вопрос, какие именно мысли и чувства вызывает современное российское кино, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов. Самыми частыми стали:

• Заставляет задуматься о проблемах общества и других людей (28%);
• Показывает людей, с которых хочется брать пример (26%);
• Побуждает стать лучше, изменить себя (23%);
• Вызывает сочувствие (17%);
• Заставляет гордиться своей страной (17%).

Развитие онлайн-кинотеатров способствует росту качества кино

Наряду с ростом интереса к современным отечественным фильмам и сериалам более трети респондентов отметили улучшение их качества. В числе положительных изменений: рост качества производства, актуальность поднимаемых тем и проработанность сюжетов. Улучшение качества российского кино отметили:

• 44% пользователей платных онлайн-кинотеатров;
• 41% тех, кто регулярно посещает кинотеатры;
• 39% тех, кто скачивает фильмы и сериалы в интернете;
• 38% телезрителей.

Развитие стриминговых платформ и on-demand-сервисов позитивно сказывается на отношении к отечественному кинематографу. В борьбе за аудиторию они стремятся создавать качественные сегментированные продукты и вкладывают в них значительные бюджеты.

Главные ценности

Почти половина опрошенных молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет и две трети респондентов старше 45 лет считают, что кино должно целенаправленно воспитывать мораль. Каждому участнику опроса было предложено выбрать несколько наиболее важных ценностей и тем для сюжетов.

Главные идеи и смыслы, которые, по мнению россиян, должно транслировать современное кино:

• Семья и дети (39%);
• Доброта к окружающим людям и взаимовыручка (39%);
• Любовь к Родине, к ее истории, уважение традиций (34%);
• Забота о слабых, пожилых, социально незащищенных слоях населения (24%);
• Ценность здорового образа жизни, опасность вредных привычек (24%).

Отцы и дети: два запроса к кино

Требования сегодняшних зрителей к киноконтенту разнятся. Молодые люди в возрасте до 34 лет ориентируются на стандарты западной киноиндустрии и отмечают необходимость создания захватывающих сюжетов, повышения качества съемок и спецэффектов. По их мнению, в кино должны подниматься темы заботы о природе и экологии, непрерывного образования и саморазвития, стремления к свободе и независимости. Кино и сериалы молодежь предпочитает смотреть on-demand – на бесплатных онлайн-площадках либо на стриминговых сервисах.

Более 80% респондентов в возрасте от 45 лет и старше в основном потребляют киноконтент, который предлагает телевидение. Они оценивают современное кино в сравнении с советским и считают, что ему не хватает оптимизма, демонстрации положительных человеческих качеств. На экранах представители старшего поколения хотели бы видеть больше фильмов патриотической тематики, воспитывающих традиционные ценности.


Развитие социально-значимого кино в России: мнения экспертов

За последние 15 лет в мировой киноиндустрии social impact (воздействие на отношение аудитории к общественно значимым проблемам) стал третьим важным критерием успешности наряду с кассовыми сборами и признанием. Исследование показало, что в современном обществе сейчас есть запрос на фильмы, которые несут определенные смыслы и ценности. Но для того чтобы социально значимое кино стало в России массовым, по мнению экспертов, необходимо решить целый ряд проблем: научиться выходить на широкую аудиторию и привлекать финансирование, найти новые форматы и устранить недостаток экспертизы, развивать у кинопроизводителей компетенции социального проектирования.

Исследование проводилось в июне 2021 года. В опросе приняли участие более 1300 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, и более 100 респондентов, чьи профессии связаны с кинопроизводством. Также были проведены глубинные интервью экспертов отрасли. В ходе исследования респонденты могли выбирать несколько вариантов ответов на открытые вопросы.

Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»:

«Продукты НМГ в области ТВ и кино сегодня присутствуют во всех средах потребления жителей России, и все россияне соприкасаются с результатами деятельности компании, — будь то новостные сюжеты, полнометражные фильмы, сериалы или телепередачи. Для нас кроме коммерческого успеха наших продуктов важно и их влияние на общество. В планах НМГ до конца 2022 года — производство не менее 10 социально значимых ТВ и кинопроектов разного жанра».


«Национальная Медиа Группа» — крупнейший российский частный медиахолдинг. НМГ управляет диверсифицированным портфелем активов в области производства, дистрибуции и монетизации высококачественного информационного и развлекательного контента во всех средах потребления.

В числе ключевых активов холдинга — лидеры российского медиа-рынка: эфирные телеканалы —РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, Домашний, Че, СТС Love, СТС Kids; мультимедийный информационный центр МИЦ «Известия» (в составе портала IZ.RU, газеты «Известия», телеканала «Известия», новостных служб телеканалов РЕН ТВ и «Пятый»); газеты — «Спорт-Экспресс», «Деловой Петербург». Группа владеет пакетом акций «Первого канала».

НМГ является лидером платного телевидения, управляя вещанием на территории РФ международных телеканалов Discovery, Eurosport, Warner Media, Viasat, Sony, а также Fox, National Geographic и UFC (в составе «Медиа-Телеком», совместного предприятия НМГ с ПАО Ростелеком).

Холдинг является владельцем компании «НМГ Студия», которая наряду с компаниями Art Pictures Vision, Art Pictures Distribution, «Водород» и образовательной институцией Школой кино и телевидения «Индустрия» обеспечивает комплексное присутствие НМГ на рынке производства и дистрибуции кино.

В 2019 году НМГ запустила онлайн-сервис More.TV.

В сентябре 2020 года холдинг стал оператором онлайн-сервиса Netflix в России.

Новости за 28.08.21

Всего публикаций - 1




Исследование НМГ и «Платформы»:
Россияне хотят смотреть социально значимое кино



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.