MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  22 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.08.21

Александр Жаров на Российской креативной неделе: «Ожидание русского кино на глобальных платформах есть»

На Российской креативной неделе состоялась дискуссионная сессия ««Медиа будущего: новые правила глобальной игры»

27 августа в павильоне «Новые медиа», который курирует холдинг «Газпром-медиа» на Российской креативной неделе, состоялась дискуссионная сессия ««Медиа будущего: новые правила глобальной игры». На мероприятии выступил генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров.

Перемены, происходящие в мировых медиа, более чем значительны – и они определяют не только будущее медийного бизнеса, но и жизнь людей в целом. Модератор сессии - редакционный директор Forbes Николай Усков обратил внимание участников сессии, что всего 20 лет назад в России медийная картина была совершенно иной: влиятельные телеканалы казались незыблемыми и были основным источником информации и развлечений, были влиятельные газеты, еженедельники и глянцевые журналы. С тех пор изменились бизнес-модели, привычки читателей и зрителей, не только способ доставки контента, но и его характер. Эти перемены открывают новые возможности не только перед медиахолдингами, но и перед обычными людьми, которые могут буквально за несколько месяцев создать собственную, очень влиятельную медиакомпанию с огромной аудиторией.

В ответ Александр Жаров возразил, что подобные перемены уже случались во времена Иоганна Гутенберга:

«Однотипный месседж обращался к массовой аудитории. И чем больше был охват, тем больше получал денег производитель контента и тем становился он популярнее. И все эти пятьсот лет был слоган: «контент – король». Сегодня, в условиях цифровой трансформации, слоган звучит как «клиент – король». Соответственно, и медиа, и маркетинг, и каналы дистрибуции становятся все более и более персонализированными, – объяснил он. – С одной стороны, это признаки абсолютно революционные, но мы, как профессионалы, должны сделать переходный период наиболее плавным. Сделать существование аудитории традиционных медиа комфортным. Поскольку очевидный второй признак нового времени – стратирование общества. Подростковая аудитория TikTok часто смотрит YouTube и не смотрит ТВ. А люди в зрелом возрасте, любящие тот или иной телеканал, воспринимают TikTok с предубеждением. Наша задача – это разделение нивелировать и стремиться, чтобы появлялись платформы, на которых разные поколения находили бы общение. Нашему холдингу принадлежит RUTUBE, и мы работаем над тем, чтобы не делать ее конкурентом какой-то иной глобальной платформе, а сделать ее платформой индивидуального общения, разных поколений. Основное направление движения – создание универсальных площадок для разных возрастных групп».

В то же время важна и адаптация самих медиа к изменяющейся среде. «Следующее, что необходимо – создание институтов, где представители традиционных медиа будут учиться новому. Хочу поблагодарить соответствующее управление Администрации Президента за инструмент ArtMasters, где соревнуются профессионалы и традиционных, и новых медиа. Также это государственные институты – президентский Фонд культурных инициатив, Институт развития интернета – которые приносят правила в “цифровые 90-е”, нерегулируемую хаотизированную среду цифровых медиа. И очевидно, что этот посыл сверху находит отзыв снизу, от творцов. Если сравнить прошлогоднюю Креативную неделю и эту – она явно масштабировалась, стала больше, очевидно, что ответ со стороны креативных индустрий есть, и это здорово», – сказал Александр Жаров.

Наконец, собравшиеся обсудили еще один ключевой момент меняющейся рыночной ситуации – готовность российских игроков к мировой конкуренции.

«Качество контента нашего производства соответствует мировым стандартам. Снятый в 2019 году сериал «Эпидемия» удивительно совпал c наступившим за этим периодом пандемии и просто «порвал» чарты Америки и Европы. Сразу после этого у той же студии 1-2-3 Production заказали любопытный сериал «Анна К» исключительно для Netflix. Во всем, что связано с рекламой и маркетингом, бывают периоды моды. До этого на Netflix была мода на испанские сериалы, сейчас приходит мода на русские. Маркетинговая кампания показала очень высокие ожидания, отклик был равен или даже выше того, что был у рекламы сериала «Ведьмак», – рассказал Александр Жаров. – Ожидание русского кино на глобальных платформах есть. И количество компаний, способных производить сериалы такого уровня, в нашей стране измеряется десятками. Наша задача – использовать возможность глобальных платформ для продвижения и пропаганды наших ценностей. Если есть запрос, мы должны на него ответить. Чтобы люди, увидев Анну Каренину, поняли, что Россия прекрасна, и сюда нужно срочно поехать, потому что любить надо здесь».

Также в дискуссии участвовали заместитель генерального директора ФГУП ВГТРК Александр Нечаев, заместитель начальника управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский и генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.

Новости за 31.08.21

Всего публикаций - 31




Россия на 78-ом Венецианском международном кинофестивале
Р.Стабиле, глава международного департамента ANICA «Я горд быть в числе организаторов мероприятий Focus On Russia на Венецианском кинофестивале».



Новый продюсерский проект Сергея Шнурова - группа «Зоя»
выпустила дебютный клип на песню «Хлеб»



Novakid и Proximity помогают детям внести вклад в семейное путешествие
Агентство Proximity воплотило идею в красочном лендинге с AR-игрой



Зомби, VHS и Щербаков: LADA EnjoY Pro в шоу «Что было дальше?» 
BBDO Moscow впервые интегрировали автомобильный бренд в «ЧБД» 



31 августа мировым интернет-сообществом отмечается неофициальный День блога
Rambler&Co провел опрос, кто из россиян хочет стать блогером



Пользователи ведущей платформы коротких видео TikTok выбрали лучшего радиотиктокера России
Им стал Дмитрий Лапиков, ведущий Love Radio в Калининграде



Маруся подружилась с героями «Союзмультфильма»
Голосовой помощник включит эксклюзивные сказки по мотивами популярных мультфильмов



Портала Championat.com сообщает о новом кадровом назначении:
Вячеслав Опахин займет пост главного редактора «Чемпионата»



Заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева на Российской креативной неделе:
«Качество контента растет стремительней, чем развивается среда для адекватного уровня его монетизации»



«Вне себя» стал первым российским сериалом,
попавшим во французский конкурс Festival de la Fiction TV




Сергей Шнуров призвал стриминговые платформы выплачивать деньги зрителям
Генеральный продюсер международного телеканала RTVI принял участие в Российской креативной неделе



CEO канала RTVI Ольга Пивень назвала два пути развития современного медиапространства
в дискуссии «Новая этика в литературе и журналистике» в рамках Российской креативной недели



Топ-менеджеры онлайн-кинотеатров обсудили тренды и будущее платформ
и от чего зависит стратегия развития каждого конкретного сервиса



Николай Басков проверит «Утреннюю почту» на телеканале «Россия»
12 сентября в эфир телеканала «Россия» возвращается легендарная программа «Утренняя почта»



День знаний вместе с Детским радио
После летних каникул в эфир радиостанции возвращаются любимые ведущие и программы



Новый сезон популярного сериала НТВ «Пёс»
появится на видеосервисе PREMIER



Премьера на телеканале «Россия» -
многосерийная драма «Частная жизнь» производства кинокомпании «Русское»



Сергей Соседов стал ведущим нового ток-шоу НТВ «За гранью»
о людях, чья жизнь находится за гранью общепринятого понимания



Второй сезон комедии «Патриот» стартует на ТНТ
Главный герой попытается вспомнить, кто его отец, столкнётся со слежкой ФСБ и познакомит зрителей с «патриотом» Айзой



Юлия Голубева на Российской креативной неделе:
«Интеллектуальная собственность - равно успешный бизнес. Без интеллектуальных прав креативных индустрий не случится. Будет всё что угодно, но бизнеса не будет»



Проект «Ленты.ру» документальный сериал «История российской поп-музыки»
вышел в финал премии «Тэфи-Мультимедиа»



Онлайн-кинотеатр IVI и образовательная технологическая компания для предпринимателей Like Центр
провели опрос среди более трех тысяч респондентов, чтобы сравнить кинопредпочтения различных социальных групп

Первая Национальная Премия за высшие достижения в области журналистики «ТЭФИ-Мультимедиа».
Торжественная церемония состоится 11 сентября в Сочи



Тимур Вайнштейн и Софья Митрофанова на Российской креативной неделе: Конкуренции между телеканалами и онлайн-платформами нет
В павильоне «Кино и Телевидение» состоялся Public Talk с генеральным продюсером НТВ Тимуром Вайнштейном и генеральным директором PREMIER Софьей Митрофановой



Радио DFM переворачивает календарь вместе с Михаилом Шуфутинским
В эфире радио DFM стартует радио-игра «Перевернутый календарь»

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.