MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  22 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.08.21

Тимур Вайнштейн и Софья Митрофанова на Российской креативной неделе: Конкуренции между телеканалами и онлайн-платформами нет

В павильоне «Кино и Телевидение» состоялся Public Talk с генеральным продюсером НТВ Тимуром Вайнштейном и генеральным директором PREMIER Софьей Митрофановой

27 августа на Российской креативной неделе в павильоне «Кино и Телевидение», одним из кураторов которого является холдинг «Газпром-медиа», состоялся Public Talk с генеральным продюсером НТВ Тимуром Вайнштейном и генеральным директором PREMIER Софьей Митрофановой. Темой для обсуждения стали особенности производства контента для цифровых сред и ТВ: опыт производства для обеих сред.

Онлайн-платформы – один из самых динамично растущих сегментов медиарынка. Но телевидение все еще остается самым массовым медиа и главным производителем контента. Тимур Вайнштейн и Софья Митрофанова обсудили, есть ли соперничество и конкуренция между ТВ и ОТТ-сервисами. Слушатели Public Talk узнали о точках пересечения для роста обеих сред, об отличиях творческих и производственных процессов у телеканалов и онлайн-кинотеатров. Модератором обсуждения выступила руководитель группы «Медиа» издательства «Коммерсантъ» Анна Афанасьева.

В ходе дискуссии спикеры сошлись во мнении, что конкуренции в целом не существует, а совместные проекты выгодны и онлайн-платформам, и телеканалам.

«Вопрос не в том, что ты привлечешь внимание сериалом, а в том, как ты его удержишь. Каждой платформе для удержания зрителя надо иметь в работе 10-12 сериалов. И пока онлайн-платформы не могут дать такое количество оригинального продукта – если только речь не идет о создании экосистемы. Это вопрос и финансов, и компетенций, в основном сосредоточенных на телеканалах, – рассказал заместитель генерального директора и генеральный продюсер телеканала НТВ Тимур Вайнштейн. – Мы сейчас много производим вместе. Где-то делим производственные затраты 50/50, где-то получаем фиксированные деньги. Работаем практически со всеми, мы друг друга дополняем и это нормально. Мы помогаем увеличить их библиотеку, и при этом можем с кем-то разделить риски и бюджеты».

По мнению спикеров, нет особой разницы, где именно первым выходит совместный продукт.

«Если раньше платформы бились за catch forward, то есть за право показывать сериал первыми, то сейчас дифференциации нет, и многие предлагают выпускать у них контент ближе к эфиру или одновременно. Показ по телевизору, наоборот, толкает онлайн-просмотры вверх», – объясняет Тимур Вайнштейн.

«Схем много, пробовали разное: выпускать и до выхода в эфир, и одновременно, и после. Совместные проекты точно не вредят телеканалам. Сильно ли помогает выход до эфира? Если проект сильно попадает в аудиторию платформы, делался по ее заказу, ей важно выйти с ним первой. Такие якорные проекты есть у каждой платформы. И идеально их вообще нигде больше не показывать, но это очень сложно с точки зрения окупаемости. Если телеканал делает проект сам – он никогда не будет делать совместно что-то ключевое для себя. Это обратная история», – согласна генеральный директор PREMIER Софья Митрофанова.

Также экспертов попросили прокомментировать мнение, что онлайн-платформы иногда делают более дорогие и качественные проекты, чем телеканалы.

«Все наиболее успешные сериалы производятся одними и теми же студиями – те, кто работает для онлайн-платформ, работают и для телеканалов. В США каждый продакшн специализируется на своем жанре, у нас такого нет», – отметил Тимур Вайнштейн.

«Производство зачастую обходится онлайн-платформам дороже. Когда у канала в работе 5-10 проектов, есть поток, то студия всегда знает, что загружена на два-три года, и так легче торговаться. Если не говорить про медиахолдинги, то в онлайн-кино приходит продакшн с конкретной идеей. И они берут один понравившийся проект. Решение договориться о производстве в длинную, на годы вперед, продать инвесторам сложно. И поэтому оно обходится дороже. Но этот рост бюджетов не создает дополнительную стоимость», – поделилась Софья Митрофанова.

Окончательную точку в дискуссии поставил вопрос по поводу снижающегося в целом по стране времени просмотра телевизора, а также перспектив его полного ухода в онлайн.

«Если бы зрители могли уйти на онлайн-платформы, то давно бы ушли. Да, мы растем. Но опыт прежних лет показывает, что невозможно полностью предсказать картину даже на два-три года вперед. Хочу ли я сейчас иметь 52 проекта в год? Хочу. Могу? Конечно, нет. Для нас сейчас рост – это, прежде всего, не собственно рост производства, а наращивание компетенций в собственном производстве – программирование того, что будет нужно будущей аудитории», – ответила Софья Митрофанова.

«Телевидение и телевизор – это разные вещи. Телевизор – это вещь, через которую вы смотрите. А телевидение создает контент, он всегда нужен, и как вы его будете смотреть – не так важно. Между телеканалами и онлайн-платформами нет конкуренции. Это просто другая форма потребления того же контента. Другое дело, нам всем – и телеканалам, и платформам – надо научиться зарабатывать деньги с онлайн потребления, научиться системно монетизировать наш контент», – резюмировал Тимур Вайнштейн.

Также в обсуждении приняли участие сценарист и кинорежиссёр Стас Иванов, музыкант, актер, сценарист и режиссер Алексей Воробьев.

Новости за 31.08.21

Всего публикаций - 31




Россия на 78-ом Венецианском международном кинофестивале
Р.Стабиле, глава международного департамента ANICA «Я горд быть в числе организаторов мероприятий Focus On Russia на Венецианском кинофестивале».



Новый продюсерский проект Сергея Шнурова - группа «Зоя»
выпустила дебютный клип на песню «Хлеб»



Novakid и Proximity помогают детям внести вклад в семейное путешествие
Агентство Proximity воплотило идею в красочном лендинге с AR-игрой



Зомби, VHS и Щербаков: LADA EnjoY Pro в шоу «Что было дальше?» 
BBDO Moscow впервые интегрировали автомобильный бренд в «ЧБД» 



31 августа мировым интернет-сообществом отмечается неофициальный День блога
Rambler&Co провел опрос, кто из россиян хочет стать блогером



Пользователи ведущей платформы коротких видео TikTok выбрали лучшего радиотиктокера России
Им стал Дмитрий Лапиков, ведущий Love Radio в Калининграде



Маруся подружилась с героями «Союзмультфильма»
Голосовой помощник включит эксклюзивные сказки по мотивами популярных мультфильмов



Портала Championat.com сообщает о новом кадровом назначении:
Вячеслав Опахин займет пост главного редактора «Чемпионата»



Заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева на Российской креативной неделе:
«Качество контента растет стремительней, чем развивается среда для адекватного уровня его монетизации»



«Вне себя» стал первым российским сериалом,
попавшим во французский конкурс Festival de la Fiction TV




Сергей Шнуров призвал стриминговые платформы выплачивать деньги зрителям
Генеральный продюсер международного телеканала RTVI принял участие в Российской креативной неделе



CEO канала RTVI Ольга Пивень назвала два пути развития современного медиапространства
в дискуссии «Новая этика в литературе и журналистике» в рамках Российской креативной недели



Топ-менеджеры онлайн-кинотеатров обсудили тренды и будущее платформ
и от чего зависит стратегия развития каждого конкретного сервиса



Николай Басков проверит «Утреннюю почту» на телеканале «Россия»
12 сентября в эфир телеканала «Россия» возвращается легендарная программа «Утренняя почта»



День знаний вместе с Детским радио
После летних каникул в эфир радиостанции возвращаются любимые ведущие и программы



Новый сезон популярного сериала НТВ «Пёс»
появится на видеосервисе PREMIER



Премьера на телеканале «Россия» -
многосерийная драма «Частная жизнь» производства кинокомпании «Русское»



Сергей Соседов стал ведущим нового ток-шоу НТВ «За гранью»
о людях, чья жизнь находится за гранью общепринятого понимания



Второй сезон комедии «Патриот» стартует на ТНТ
Главный герой попытается вспомнить, кто его отец, столкнётся со слежкой ФСБ и познакомит зрителей с «патриотом» Айзой



Юлия Голубева на Российской креативной неделе:
«Интеллектуальная собственность - равно успешный бизнес. Без интеллектуальных прав креативных индустрий не случится. Будет всё что угодно, но бизнеса не будет»



Проект «Ленты.ру» документальный сериал «История российской поп-музыки»
вышел в финал премии «Тэфи-Мультимедиа»



Онлайн-кинотеатр IVI и образовательная технологическая компания для предпринимателей Like Центр
провели опрос среди более трех тысяч респондентов, чтобы сравнить кинопредпочтения различных социальных групп

Первая Национальная Премия за высшие достижения в области журналистики «ТЭФИ-Мультимедиа».
Торжественная церемония состоится 11 сентября в Сочи



Тимур Вайнштейн и Софья Митрофанова на Российской креативной неделе: Конкуренции между телеканалами и онлайн-платформами нет
В павильоне «Кино и Телевидение» состоялся Public Talk с генеральным продюсером НТВ Тимуром Вайнштейном и генеральным директором PREMIER Софьей Митрофановой



Радио DFM переворачивает календарь вместе с Михаилом Шуфутинским
В эфире радио DFM стартует радио-игра «Перевернутый календарь»

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.