MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  22 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.08.21

Юлия Голубева на Российской креативной неделе:

«Интеллектуальная собственность - равно успешный бизнес. Без интеллектуальных прав креативных индустрий не случится. Будет всё что угодно, но бизнеса не будет»

Без защиты права — нет бизнеса

29 августа, в последний день работы Российской креативной недели, в рамках деловой программы прошла заключительная сессия всего мероприятия - «Право интеллектуальной собственности — как защитить свое творчество». В ней приняла участие заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа» Юлия Голубева.


Экономическая привлекательность креативных индустрий возрастает год от года, как и тренд на их кроссиндустриальность. Однако в обществе еще не сформирована культура уважения интеллектуальной собственности и соблюдения прав на результаты творческого труда. В рамках сессии специалисты в сфере интеллектуальной собственности обсудили важность охраны и защиты авторских прав, творческого продукта от нелегального использования и распространения.

Юлия Голубева подчеркнула, что тема дискуссии очень многоуровневая, поскольку она оказывает взаимное влияние и находится во взаимной зависимости от всех процессов, которые происходят в креативных индустриях. Она рассказала о двух самых важных моментах, которые влияют на защиту творчества и прав интеллектуальной собственности.

В частности, она напомнила о важности создания единого измерителя аудитории во всех средах.

«Его отсутствие – серьезный барьер для развития отечественных платформ и привлечения инвестиций в производство контента. Государству, осуществляющему финансовую поддержку креативным индустриям в самых разных форматах, эти данные позволили бы более гибко управлять инвестициями и лучше понимать потребности аудитории не только в линейном телевидении и кинопрокате, но и в цифровой среде. Для авторов и правообладателей единая система данных могла бы стать основой прозрачного и справедливого распределения вознаграждения. Кроме того, правообладателям и авторам эти данные могут дать знания о том, как работает их контент в Интернете, и принимать решения относительно развития продукта», - поделилась Юлия Голубева.

В качестве примера, она рассказала историю фильма «Серебряные коньки», который вышел в российских кинотеатрах в декабре 2020 года.

«Фильм «Серебряные коньки» не собрал в кинопрокате большой кассы из-за пандемии, но на цифровых платформах проект оказался очень популярен по всему миру. Продюсеры приняли решение работать над сиквелом», - рассказала Юлия Голубева.

Второй аспект темы защиты интеллектуальных прав, о котором рассказала заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа», — это борьба с пиратством, которое является ключевой проблемой для развития креативных индустрий и касается всех участников отрасли.

«Интеллектуальные права и их защищенность равны успешному бизнесу, без их защиты никаких креативных индустрий быть не может. Без защиты права – нет бизнеса. Креативные продукты живут в цифровой среде. Материальные объекты и продукты создаются в цифре, а после создания в цифре монетизируются. И нарушение прав в цифровой среде становится барьером для развития отрасли», – подчеркнула Юлия Голубева.

В продолжение темы «пиратства» Юлия Голубева напомнила про Антипиратский Меморандум, инициатором которого в 2018 году был холдинг «Газпром-медиа» и Александр Жаров, на тот момент руководивший Роскомнадзором. Она отметила, что на сегодня меры Меморандума не решают полностью проблемы пиратства, но при этом его создание и действие – это показательный и нечастый кейс успешной договоренности участников отрасли.

«Изначально предполагалось, что появившийся в 2018 году Меморандум уже в следующем году из частной инициативы превратится в закон. И с тех пор прошло уже три года. Ожидается, что новый состав Госдумы в кратчайшие сроки закон примет. Но никто не отменял саморегулирования. Взять хотя бы идею специальной маркировки легального контента. Это могло бы стать хорошим примером развития саморегулирования. В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что для креативных индустрий, интеллектуальная собственность, — это и продукт, и средство производства, и сырье, и валюта. Прозрачность этой сферы - непременное условие роста и развития всех направлений деятельности, не ограничиваясь сферой искусства, это касается и IT, и технологий, и развития науки», - поделилась Юлия Голубева.

Модератором дискуссии выступил Сергей Матвеев, президент Федерации интеллектуальной собственности. В сессии также приняли участие: Андрей Кричевский – президент Ассоциации IPChain, председатель комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям; Елена Авакян, исполнительный директор НП «Содействие развитию корпоративного законодательства», советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», советник Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ, преподаватель кафедры интеллектуальных прав Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА); Анна Войцехович, директор юридического департамента ПАО МТС; Александр Химчук, композитор, музыкант, продюсер проекта Estradarada; Владимир Энтин, директор Центра защиты Интеллектуальной собственности; Валерия Брусникина, управляющий IT-проектами Ассоциации IPChain и Алина Акиншина, генеральный директор Онлайн Патент.

Новости за 31.08.21

Всего публикаций - 31




Россия на 78-ом Венецианском международном кинофестивале
Р.Стабиле, глава международного департамента ANICA «Я горд быть в числе организаторов мероприятий Focus On Russia на Венецианском кинофестивале».



Новый продюсерский проект Сергея Шнурова - группа «Зоя»
выпустила дебютный клип на песню «Хлеб»



Novakid и Proximity помогают детям внести вклад в семейное путешествие
Агентство Proximity воплотило идею в красочном лендинге с AR-игрой



Зомби, VHS и Щербаков: LADA EnjoY Pro в шоу «Что было дальше?» 
BBDO Moscow впервые интегрировали автомобильный бренд в «ЧБД» 



31 августа мировым интернет-сообществом отмечается неофициальный День блога
Rambler&Co провел опрос, кто из россиян хочет стать блогером



Пользователи ведущей платформы коротких видео TikTok выбрали лучшего радиотиктокера России
Им стал Дмитрий Лапиков, ведущий Love Radio в Калининграде



Маруся подружилась с героями «Союзмультфильма»
Голосовой помощник включит эксклюзивные сказки по мотивами популярных мультфильмов



Портала Championat.com сообщает о новом кадровом назначении:
Вячеслав Опахин займет пост главного редактора «Чемпионата»



Заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева на Российской креативной неделе:
«Качество контента растет стремительней, чем развивается среда для адекватного уровня его монетизации»



«Вне себя» стал первым российским сериалом,
попавшим во французский конкурс Festival de la Fiction TV




Сергей Шнуров призвал стриминговые платформы выплачивать деньги зрителям
Генеральный продюсер международного телеканала RTVI принял участие в Российской креативной неделе



CEO канала RTVI Ольга Пивень назвала два пути развития современного медиапространства
в дискуссии «Новая этика в литературе и журналистике» в рамках Российской креативной недели



Топ-менеджеры онлайн-кинотеатров обсудили тренды и будущее платформ
и от чего зависит стратегия развития каждого конкретного сервиса



Николай Басков проверит «Утреннюю почту» на телеканале «Россия»
12 сентября в эфир телеканала «Россия» возвращается легендарная программа «Утренняя почта»



День знаний вместе с Детским радио
После летних каникул в эфир радиостанции возвращаются любимые ведущие и программы



Новый сезон популярного сериала НТВ «Пёс»
появится на видеосервисе PREMIER



Премьера на телеканале «Россия» -
многосерийная драма «Частная жизнь» производства кинокомпании «Русское»



Сергей Соседов стал ведущим нового ток-шоу НТВ «За гранью»
о людях, чья жизнь находится за гранью общепринятого понимания



Второй сезон комедии «Патриот» стартует на ТНТ
Главный герой попытается вспомнить, кто его отец, столкнётся со слежкой ФСБ и познакомит зрителей с «патриотом» Айзой



Юлия Голубева на Российской креативной неделе:
«Интеллектуальная собственность - равно успешный бизнес. Без интеллектуальных прав креативных индустрий не случится. Будет всё что угодно, но бизнеса не будет»



Проект «Ленты.ру» документальный сериал «История российской поп-музыки»
вышел в финал премии «Тэфи-Мультимедиа»



Онлайн-кинотеатр IVI и образовательная технологическая компания для предпринимателей Like Центр
провели опрос среди более трех тысяч респондентов, чтобы сравнить кинопредпочтения различных социальных групп

Первая Национальная Премия за высшие достижения в области журналистики «ТЭФИ-Мультимедиа».
Торжественная церемония состоится 11 сентября в Сочи



Тимур Вайнштейн и Софья Митрофанова на Российской креативной неделе: Конкуренции между телеканалами и онлайн-платформами нет
В павильоне «Кино и Телевидение» состоялся Public Talk с генеральным продюсером НТВ Тимуром Вайнштейном и генеральным директором PREMIER Софьей Митрофановой



Радио DFM переворачивает календарь вместе с Михаилом Шуфутинским
В эфире радио DFM стартует радио-игра «Перевернутый календарь»

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.