MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  18 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.08.21

Заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева на Российской креативной неделе:

«Качество контента растет стремительней, чем развивается среда для адекватного уровня его монетизации»

Одним из важных событий деловой программы прошедшей с 26 по 29 августа Российской креативной недели стала состоявшаяся в первый день сессия «Цифровые платформы, производители контента и государство: как найти баланс интересов для повышения инвестиционной привлекательности креативных индустрий?» с участием заместителя генерального директора холдинга «Газпром-медиа» Юлии Голубевой.

Креативные индустрии год от года наращивают обороты и привлекают все большие потоки капитала, захватывая новые и новые отрасли экономики. В то же время и общество в целом, и деловая среда явно испытывают проблемы с восприятием интеллектуального продукта как реальной ценности, актива – с соответствующим отношением к правам собственности. Конфликты на этом поле из частых превращаются в постоянные, и запрос на регулирование взаимоотношений субъектов креативных индустрий явно назрел. При этом все большая доля цифрового контента в нынешней ситуации делает контроль малоэффективным.

Диапазон возможных интеллектуальных ценностей огромен – от патента и логотипа до личной оригинальной прически и от программного продукта до поста в соцсетях. В ходе сессии эксперты и участники рынка обсудили основные этапы создания креативного продукта от идеи до продакшена и реализации, и связанные с ними правовые нюансы.

Большой интерес собравшихся привлекла тема монетизации. «Наш холдинг объединяет и производителей контента, и платформы дистрибуции. Участники дискуссии видят главной задачей производство как можно большего количества качественного, конкурентоспособного контента. Должна отметить, что в России уже производятся продукты, востребованные глобальными сервисами. Один из ярчайших примеров – проект «Анна К» на Netflix. 26 мая Netflix анонсировал свой первый оригинальный российский драматический сериал «Анна К» - современную адаптацию романа Льва Толстого, который будет создан одной из кинокомпаний холдинга «Газпром-медиа» - 1-2-3 Production. Идея заключается в том, чтобы перенести Анну Каренину в Россию 21-го века и представить ее всему миру на родном языке (и многих других) через платформу Netflix – говорит Юлия Голубева. – Создание качественного контента требует серьезных финансовых вложений, и необходимо задействовать разные модели монетизации. А вот здесь как раз и проявляются серьезные барьеры, существующие сегодня. Во-первых, для интернет-рынка нет единых правил работы. Обсуждающийся сейчас закон о едином измерителе во всех средах позволит создать прозрачные условия и единые правила, которые будут способствовать росту рынка рекламы».

Задача и государства, и участников рынка, научить российских потребителей платить за контент. Пока выручка от подписной модели не позволяет компенсировать затраты на инвестиции в производство.

Непосредственно связаны с этой темой еще две – это добросовестная конкуренция и проблема пиратства. «Аудиовизуальные сервисы становятся основной средой для потребления контента. При этом качество и количество контента сегодня растет стремительней, чем развивается среда для их монетизации. Тормозит развитие рынка и ситуация вокруг глобальных игроков, ресурсы которых, иногда превосходящие возможности не только локальных платформ, но и целых государств, позволяют диктовать приоритеты в производстве и закупке контента у местных производителей, тратить существенные средства на завоевание и удержание потребителей и, в некоторой степени даже, диктовать правила игры для остальных участников. Мы выступаем за создание здорового баланса и поддерживаем законопроект о «приземлении» IT-гигантов, – отметила Юлия Голубева. – И, конечно, еще один из барьеров развития отрасли – это пиратство. Всем добросовестным игрокам необходимо объединить усилия для борьбы с этой проблемой».

Также в сессии приняли участие Сергей Новиков, начальник управления президента РФ по общественным проектам, президент Российского книжного союза Сергей Степашин, Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы», директор Google Россия Марина Жунич и другие. Модератором сессии выступил Сергей Михайлов, генеральный директор ТАСС.

Новости за 31.08.21

Всего публикаций - 31




Россия на 78-ом Венецианском международном кинофестивале
Р.Стабиле, глава международного департамента ANICA «Я горд быть в числе организаторов мероприятий Focus On Russia на Венецианском кинофестивале».



Новый продюсерский проект Сергея Шнурова - группа «Зоя»
выпустила дебютный клип на песню «Хлеб»



Novakid и Proximity помогают детям внести вклад в семейное путешествие
Агентство Proximity воплотило идею в красочном лендинге с AR-игрой



Зомби, VHS и Щербаков: LADA EnjoY Pro в шоу «Что было дальше?» 
BBDO Moscow впервые интегрировали автомобильный бренд в «ЧБД» 



31 августа мировым интернет-сообществом отмечается неофициальный День блога
Rambler&Co провел опрос, кто из россиян хочет стать блогером



Пользователи ведущей платформы коротких видео TikTok выбрали лучшего радиотиктокера России
Им стал Дмитрий Лапиков, ведущий Love Radio в Калининграде



Маруся подружилась с героями «Союзмультфильма»
Голосовой помощник включит эксклюзивные сказки по мотивами популярных мультфильмов



Портала Championat.com сообщает о новом кадровом назначении:
Вячеслав Опахин займет пост главного редактора «Чемпионата»



Заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева на Российской креативной неделе:
«Качество контента растет стремительней, чем развивается среда для адекватного уровня его монетизации»



«Вне себя» стал первым российским сериалом,
попавшим во французский конкурс Festival de la Fiction TV




Сергей Шнуров призвал стриминговые платформы выплачивать деньги зрителям
Генеральный продюсер международного телеканала RTVI принял участие в Российской креативной неделе



CEO канала RTVI Ольга Пивень назвала два пути развития современного медиапространства
в дискуссии «Новая этика в литературе и журналистике» в рамках Российской креативной недели



Топ-менеджеры онлайн-кинотеатров обсудили тренды и будущее платформ
и от чего зависит стратегия развития каждого конкретного сервиса



Николай Басков проверит «Утреннюю почту» на телеканале «Россия»
12 сентября в эфир телеканала «Россия» возвращается легендарная программа «Утренняя почта»



День знаний вместе с Детским радио
После летних каникул в эфир радиостанции возвращаются любимые ведущие и программы



Новый сезон популярного сериала НТВ «Пёс»
появится на видеосервисе PREMIER



Премьера на телеканале «Россия» -
многосерийная драма «Частная жизнь» производства кинокомпании «Русское»



Сергей Соседов стал ведущим нового ток-шоу НТВ «За гранью»
о людях, чья жизнь находится за гранью общепринятого понимания



Второй сезон комедии «Патриот» стартует на ТНТ
Главный герой попытается вспомнить, кто его отец, столкнётся со слежкой ФСБ и познакомит зрителей с «патриотом» Айзой



Юлия Голубева на Российской креативной неделе:
«Интеллектуальная собственность - равно успешный бизнес. Без интеллектуальных прав креативных индустрий не случится. Будет всё что угодно, но бизнеса не будет»



Проект «Ленты.ру» документальный сериал «История российской поп-музыки»
вышел в финал премии «Тэфи-Мультимедиа»



Онлайн-кинотеатр IVI и образовательная технологическая компания для предпринимателей Like Центр
провели опрос среди более трех тысяч респондентов, чтобы сравнить кинопредпочтения различных социальных групп

Первая Национальная Премия за высшие достижения в области журналистики «ТЭФИ-Мультимедиа».
Торжественная церемония состоится 11 сентября в Сочи



Тимур Вайнштейн и Софья Митрофанова на Российской креативной неделе: Конкуренции между телеканалами и онлайн-платформами нет
В павильоне «Кино и Телевидение» состоялся Public Talk с генеральным продюсером НТВ Тимуром Вайнштейном и генеральным директором PREMIER Софьей Митрофановой



Радио DFM переворачивает календарь вместе с Михаилом Шуфутинским
В эфире радио DFM стартует радио-игра «Перевернутый календарь»

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.