MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  24 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


08.09.21

Программа Focus on Russia на Венецианском кинофестивале: рестарт профессионального диалога между Россией и Италией

Впервые фестиваль стал платформой профессиональной коммуникации России и Италии на индустриальном уровне

С 4 по 6 сентября в рамках бизнес-программы 78-ого Венецианского международного кинофестиваля - Venice Production Bridge - состоялась серия мероприятий Focus on Russia при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства культуры Италии, РОСКИНО, Национальной ассоциации в области кинопромышленности и смежных индустрий ANICA и Istituto Luce Cinecittà. Впервые фестиваль стал платформой профессиональной коммуникации России и Италии на индустриальном уровне. Стороны обсудили новые меры господдержки в обеих странах, возможности негосударственного финансирования, тренды на рынке международной копродукции, опыт и экспертизу в совместном кинопроизводстве, новую роль VOD-платформ в глобальной дистрибуции контента и их потенциал для продвижения копродукционных проектов.



КОПРОДУКЦИЯ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Главными темами программы Focus on Russia стали копродукционные стратегии и инвестиции между Россией и Италией, а также перспективы российского кинорынка с точки зрения международного сотрудничества. У стран много точек соприкосновения и есть немалый опыт совместного кинопроизводства: от первых коллабораций советского периода – «Красная палатка» Михала Колатозова, «Ностальгия» Андрея Тарковского, «Очи черные» Никиты Михалкова – до современных копродукционных масштабных проектов, таких как «Грех» Андрея Кончаловского. Вместе с тем, географическая удаленность, отсутствие системного диалога, определенная закрытость российского рынка не позволяли в полной мере реализовать потенциал сотрудничества в сфере копродукции. Сейчас ситуация меняется: представители итальянской индустрии видят как открытость к партнерству российских коллег-продюсеров, так и значительные меры господдержки копродукции в России.

Директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Светлана Максимченко:

«Сегодня Россия является привлекательным с точки зрения копродукции партнером на мировом рынке. Во-первых, с 2019 года Министерство культуры России поддерживает миноритарную копродукцию; в этом году мы уже получили 12 заявок на совместное кинопроизводство, две из них – проекты с Италией. Надеюсь, что в следующем году заявок будет еще больше. Во-вторых, в России работают и частные фонды, к примеру, КИНОПРАЙМ, который также поддерживает копродукцию. Кроме того, Россия интегрирована в международный рынок копродукции и является членом европейского фонда «Евримаж» с 2011 года. Мы также имеем двусторонние копродукционные соглашения с восемью странами, включая Италию. Вместе с тем, наш главный актив – это таланты – продюсеры, режиссеры, актеры международного уровня, многие из которых присутствуют в эти дни на Венецианском кинофестивале. Со своей стороны, мы рады пригласить итальянских представителей индустрии в Россию для участия в таких масштабных профильных мероприятиях, как, к примеру, рынок российского контента KEY BUYERS EVENT. Я рада, что с программой Focus on Russia положено начало профессиональному диалогу между нашими странами».

Генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова:

«Бизнес-программа, инициированная РОСКИНО совместно с ANICA, получилась насыщенной и плодотворной, она стала первым диалогом между нашими представителями индустрий за долгие годы, и судя по обратной связи и энтузиазму как российских, так и итальянских коллег, нам действительно удалось заложить фундамент прочных отношений и наметить конкретные шаги дальнейшего взаимодействия. Я рада, что эта программа организована в тот момент, когда к сотрудничеству с итальянской стороной готовы российские продюсеры, и также государство в лице Министерства культуры РФ инициирует масштабную программу поддержки копродукции. У нас богатая история российско-итальянских взаимоотношений в сфере кинематографии, и надеемся, что это взаимодействие будет способствовать возрождению сотрудничества. Я бы хотела выразить особую благодарность коллегам из ANICA за то, что они настолько быстро откликнулись на нашу инициативу организовать диалог индустрий именно на площадке Венецианского фестиваля».

Готовность итальянских кинодеятелей к совместному производству с международными партнерами подкреплена и новыми мерами итальянского правительства по поддержке киноиндустрии. Так, в 2021 году на поддержку индустрии в 2021 году выделено почти 700 млн евро. Налоговые льготы, временно увеличенные в период пандемии с 30 до 40%, теперь официально закреплены на этом уровне. Работает и поддержка миноритарной копродукции – в этом году на эти цели выделено 5 млн евро. Все эти меры являются важным стимулом для итальянских продюсеров увеличивать количество проектов, в том числе, и копродукционных.

КОНТЕНТНАЯ ПОЛИТИКА

Говоря о том, какие сюжеты могли бы стать основой совместных кинопроектов, российские и итальянские продюсеры сошлись во мнении, что универсальные, захватывающие истории являются ключевым фактором успеха любого копродукционного проекта.

Продюсер и основатель AR Content Александр Роднянский:

«Мы живем в эпоху революции контента. Модель, когда осуществляется централизованная дистрибуция фильмов из Голливуда по всему миру, больше не работает. Сегодня мы наблюдаем большое количество производителей фильмов и сериалов, размещающих свой контент на глобальных платформах. Кроме того, растет конкуренция среди платформ, идет борьба за контент. Формула «Content is the king» (Контент решает все!) сегодня работает на 100 процентов. И мы должны выходить на международный рынок с уникальными, интересными историями, которые рассказывают о времени, людях, образе жизни, причем это может быть история с итальянской или российской спецификой, - неважно, главное – то, как она рассказана. Мировая аудитория с удовольствием смотрит сериалы из Израиля, Франции, Германии, Турции, США, Мексики; российские сериалы выходят в топ по просмотрам на международных платформах. Это говорит о том, что на самом деле важен качественный контент – истории должны отзываться в сердце, они должны развлекать, вызывать сопереживание, эмоции».

Представители итальянской киноиндустрии отметили, что безусловно, интересна копродукция сериалов, поскольку Россия сегодня является сильным сериальным производителем. Вместе с тем, большой потенциал для копродукции есть и у анимационных проектов, и Италия в этом плане могла бы выступать не только как ко-продюсер, но и как платформа продвижения копродукционной анимации – сегодня в стране работают более 20 телеканалов для детской и подростковой аудитории. Кроме того, последние несколько лет значительно возросла господдержка этого сектора индустрии –налоговые льготы составляют 40%, осуществляется поддержка копродукционных проектов: так, Италия уже успешно работает в Францией, Германией, Индией.

Председатель правления Ассоциации организаций индустрии анимационного кино, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор киностудии имени М. Горького Юлиана Слащева:

«Мы очень заинтересованы в копродукции с итальянскими студиями и продюсерами. У нас уже есть определенная экспертиза и опыт совместной работы с французскими компаниями, сейчас у нас в работе два совместных проекта, созданные в нашей студии и получившие высокую оценку наших французских партнеров – компании CYBER GROUP. Благодаря международной кооперации, мы приобретаем уникальный опыт и понимание механизмов копродукции, и учитывая наш опыт работы с Францией, мы готовы работать с итальянскими партнерами. У нас есть ряд проектов для детей 8-12 лет, - в этом сегменте аудитории в России наблюдается определенный дефицит контента, в отличие от Европы, где существует множество телеканалов для подростков, - и в этой нише мы видим большой потенциал развития, в том числе, и для копродукции. Если говорить о содержательной стороне контента, мы следуем мировым трендам и уделяем все больше внимания социальным вопросам, темам экологии, толерантности».

Основатель и генеральный продюсер Metrafilms Артём Васильев также затронул тему копродукции в секторе взрослой анимации:

«Этот сектор активно развивается в России, и мы готовы обсуждать тему копродукции с итальянской стороной. Также мы сегодня развиваем жанр анимационного хоррора на основе русской литературы, сказок. В целом, копродукция в анимации очень перспективна – кроме того, что в процесс вовлекаются несколько стран, сама работа технически намного проще. В настоящий момент мы взаимодействуем по теме копродукции с Польшей, Японией, Ирландией, Канадой».

ПРОДВИЖЕНИЕ КОНТЕНТА: НОВАЯ РОЛЬ VOD-ПЛАТФОРМ

В рамках бизнес-программы, на VOD Market Day также прошла дискуссия на тему взаимодействия с аудиторией, пользовательского опыта, использования принципов разнообразия и доступности на рынке VOD. В мероприятии приняли участие около 20 европейских VOD-платформ. Генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова выступила с презентацией рынка российских онлайн-видеосервисов и их новой роли в продвижении контента. Так, сегодня в России более 20 платформ, что сопоставимо с Индией – при том, что население этой страны в 10 раз превышает население России. Аудитория VOD-платформ в России составляет 63 миллиона пользователей. Российские онлайн-сервисы следуют общемировым тенденциям и предлагают аудитории социальный импакт-контент.

Как отметили участники дискуссии – представители онлайн-платформ из разных стран, сегодня важными трендами на мировом рынке VOD является производство собственного оригинального, смелого контента, за счет чего растет интерес аудитории. При этом, отличие европейского подхода к контенту и взаимодействию с аудиторией – в локализации: европейские онлайн сервисы больше внимания уделяют субтитрированию и дублированию. Еще один тренд – включение платформ в экосистемы.

Кроме того, растет конкуренция среди платформ: сегодня европейские онлайн-сервисы обеспокоены приходом мировых VOD-гигантов на свои рынки и им приходится бороться за свою аудиторию.

В целом, диджитальная дистрибуция контента сегодня во многом упрощает международное продвижение контента и взаимодействие с мировой аудиторией, поэтому для производителей копродукции крайне важно партнерство с VOD-платформами и их вовлечение в копродукционный процесс.

Новости за 08.09.21

Всего публикаций - 15




Дмитрий Чернышенко презентовал концепцию движения «Futurous - Игры будущего»
на пленарном заседании «Спорт 2030. Путь к устойчивому развитию в новых условиях» девятого Международного форума «Россия – спортивная держава»



Для социально ориентированных предприятий Московской области
появилась возможность полностью в электронном виде подать заявку и подписать соглашение на субсидию



Новым лицом рекламной кампании Россельхозбанка стала Надежда Бабкина
Теперь о новых предложениях клиентам старшего поколения будет рассказывать народная артистка России



Среди номинантов XII конкурса «Лучшая ивент – команда, сертифицированная АКМР»
ведущие российские и зарубежные компании в области медиа, рекламы и коммуникаций



Александр Зарубин отправился на Восточный экономический форум,
который прошел во Владивостоке, чтобы обсудить актуальную тему — российский футбол



Звёздной ведущей еженедельного ультрамодного чарта «Яндекс.Музыка» на «МУЗ-ТВ»
стала эпатажная MARUV



Тинатин Канделаки назначена заместителем генерального директора холдинга «Газпром-медиа»
Тина Канделаки: «Это назначение, безусловно, большая ответственность».



Россия на 46-м международном кинофестивале в Торонто -
Виртуальными участниками стенда на фестивале станут ведущие российские компании



Программа Focus on Russia на Венецианском кинофестивале: рестарт профессионального диалога между Россией и Италией
Впервые фестиваль стал платформой профессиональной коммуникации России и Италии на индустриальном уровне



«Газпром-медиа» сообщает о кадровых изменениях в управленческой структуре
Заместитель генерального директора холдинга Рубен Оганесов принял решение покинуть компанию с 8 сентября



Генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова получила награду
«За развитие сотрудничества в сфере кинематографии между Россией и Италией»



В рамках IX Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава»
состоялось открытие 16 спортивных объектов в 13 регионах страны



Росбанк выступил организатором и агентом
по размещению биржевых облигаций АО «РН Банк» на 8 млрд рублей 



Первый российский производитель бытовой химии
получил европейский экологический сертификат Ecolabel



Эстонская платформа EstateGuru привлекла  €5,8 миллионов
Венчурный фонд TMT Investments выступил лид-инвестором раунда финансирования в международную платформу



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.