MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  21 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.10.21

Киноиндустрия России и Центральной Азии:

новые соглашения и совместное кинопроизводство

Итогом участия российских кинематографистов в XIII Ташкентском международном кинофестивале «Жемчужина Шелкового пути», в рамках которого прошли Дни российского кино в Узбекистане (29 сентября - 2 октября), стало достижение ключевых соглашений по копродукции и сотрудничеству с ведущими игроками индустрии Центральной Азии. Широкая программа российского участия также включала показы российских фильмов в Ташкенте, Самарканде, Бухаре: Russian Film Festival, стартовавший онлайн в 2020 году, впервые прошел в очном формате с масштабным присутствием российской делегации. В рамках Дней российского кино состоялось и открытие первого зарубежного филиала ВГИКа в столице Узбекистана.

Дни российского кино прошли при поддержке РОСКИНО, Russian Film Festival, режиссера и продюсера, посла туризма Узбекистана в зарубежных странах Тимура Бекмамбетова и при участии Министерства культуры Российской Федерации и Фонда кино. Соорганизатором панельных дискуссий выступил Молодежный центр Союза кинематографистов России.

Одним из важнейших итогов стало стратегическое соглашение между кинокомпанией «Базелевс», Агентством кинематографии Узбекистана и студией «Казахфильм» о совместном производстве нового анимационного проекта Тимура Бекмамбетова «Ходжа Насреддин», для которого стороны договорились открыть анимационные школы-студии в Узбекистане и Казахстане.

Соглашение было подписано в присутствии заместителя премьер-министра Республики Узбекистан Азиза Абдухакимова и заместителя Министра культуры Российской Федерации Ольги Яриловой в рамках дискуссионной панели «Рост рынка онлайн-платформ как фактор развития копродукции между Россией и Средней Азией», в которой приняли участие руководители ведущих российских VOD-плаформ IVI, Kinopoisk HD, Okko, Premier, KION, и представители киноиндустрии Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана.

Также в рамках панели состоялась презентация первой узбекской платформы Umovie, созданной совместно с российской компанией SPB TV. Одним из востребованных жанров для потенциальной копродукции со странами Средней Азии представители российских онлайн платформ назвали детский и семейный контент, в частности, сказки и фольклор, герои которого известны как в России, так и в странах Ближнего Востока и Средней Азии.

Сегодня доля копродукционных проектов в российском кинематографе составляет порядка 10%, и одной из задач индустрии является увеличение этого показателя. Возможной зоной роста является и наращивание совместного кинопроизводства с производителями контента из Центральной Азии.

Опыт копродукции с этим регионом включает такие проекты, как «Айка» и «Монгол» (Россия-Казахстан), «Барон. Возвращение», «Солнце на вкус», «Подарок Пери» (Россия-Узбекистан), «Пустой дом», «Песнь дерева» (Россия -Кыргызстан) и другие.

Генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова представила потенциальным партнерам возможности совместного кинопроизводства с Россией: программу поддержки миноритарной копродукции, запущенной Минкультуры РФ в 2019 году; программу рибейтов (30-40%) и работу кинокомиссий в России, а также возможности частного фонда КИНОПРАЙМ, предоставляющего до 50% поддержки от стоимости проекта. В качестве возможных направлений развития копродукции были названы участие кинематографистов Центральной Азии в российских питчингах, а также организация копродукционных панелей в рамках ММКФ и ежегодных мероприятий Russian Film Festival в Узбекистане.

Генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова:

«Достигнутое копродукционное соглашение - свидетельство того, что сейчас сложилось очень много предпосылок к дальнейшему развитию сотрудничества России и стран Центральной Азии в сфере кинематографии. Во-первых, уже есть опыт успешной копродукции с Узбекистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, особенно в последнее десятилетие. Во-вторых, в киноиндустрии каждой из этих стран есть свой уникальный национальный характер и специфика, локальные самобытные истории, которые могут стать «отправной точкой» для интересных совместных проектов. Сегодня, с учетом спроса в мировой киноиндустрии на региональный контент, крайне важно иметь локальную историю, - и мы видим это в тех сериалах и фильмах, которые становятся хитами на международных платформах. Также, усиливающаяся роль VOD-платформ в создании оригинального контента и его продвижении на мировой рынок делает их важными игроками в копродукционном процессе, и российские VOD-платформы готовы участвовать в создании контента разных жанров – фильмов, сериалов, анимации. Еще один важный фактор, способствующий развитию копродукции, – это новые образовательные инициативы в сфере киноиндустрии. Открытие филиала ВГИКа в Ташкенте – знаковое событие; обмен опытом и коммуникация молодых кинематографистов с экспертами из России также будет вдохновлять на новые совместные проекты. И конечно, активные действия по поддержке копродукции на государственном уровне – как со стороны Минкультуры РФ, так и со стороны Узбеккино, способствуют развитию этого направления».

Генеральный директор Агентства кинематографии Узбекистана Фирдавс Абдухаликов:

«Российское участие стало важнейшей составляющей возрожденного по инициативе Президента нашей страны Шавката Мирзиёева Ташкентского международного кинофестиваля. Мы рады, что начатый диалог индустрий уже дал конкретные результаты и договоренности как на уровне производства контента и взаимодействия с российскими VOD-платформами – как в случае с копродукционным соглашением с «Базелевс», так и на уровне образования – на примере открытия в Узбекистане первого зарубежного филиала ВГИКа - старейшего в мире кинематографического вуза, история которого насчитывает более 100 лет. Сегодня в Узбекистане Президентом страны реализуются серьезные меры по реформированию киноиндустрии - проведена реконструкция и «Узбекфильма», возрожден дом кино, создан музей кино, создан и открыт Госфильмофонд, осуществляется поставка новой техники на 30 млн долларов США, планируется строительство новых павильонов, увеличивается количество кинотеатров в стране. Мы уверены, что все эти инициативы в совокупности дадут мощный старт новой истории сотрудничества. Если после 1991 года это были единичные случаи копродукции, в 2020-2021 гг. таких проектов уже пять – как готовых, так и в стадии производства. На кинофестивале мы подписали с российскими студиями ещё три совместных проекта. Мы также рады, что показ широкой программы российских фильмов в разных городах Узбекистана привлек большое количество местных зрителей, это говорит о высоком интересе аудитории к российскому кино».

Важной частью деловой программы также стал круглый стол «Кино будущего. Новые технологии в кинопроизводстве», в рамках которого российские компании («Базелевс», ГПМ «Кит», Main Road Post, CGF) представили свои технологические возможности и рассказали об инновационных форматах в фильмах - screenlife, extended reality («расширенная реальность»), технологии ViewGA и других.
Большая образовательная панель Дней российского кино включала мастер-классы Тимура Бекмамбетова, Владимира Хотиненко, Рената Давлетьярова, продюсеров Анны Гудковой, Лалы Рустамовой и других.
Впервые в истории Russian Film Festival недели кино прошли в очном формате с присутствием большой российской делегации. Специальный гость фестиваля, режиссер Никита Михалков открыл Дни российского кино вместе с генеральным директором РОСКИНО Евгенией Марковой и представителями Узбеккино, российского Фонда кино и Ташкентского фестиваля.

В Ташкенте, Самарканде и Бухаре были показаны семь российских фильмов из программы Russian Film Festival: «Девятаев», «Майор Гром: Чумной доктор», «Доктор Лиза», «Конёк-Горбунок», «Пальма», «Родные», «Белый снег». Кроме того, состоялся спецпоказ мультфильма «Знаешь, мама, где я был?», премьерный показ фильма «Нормальный только я» и презентации других российских проектов. На творческих встречах со зрителями в городах Узбекистана фильмы представили актёры Павел Прилучный, Артём Михалков, Павел Чинарёв, Антон Богданов, Игорь Жижикин, Алексей Чадов, Дмитрий Лысенков, Леонид Басов, режиссёры Оксана Карас, оператор Сергей Мачильский и другие деятели киноиндустрии.

История копродукции России и Узбекистана (1993-2024 гг.)

1993 - «Кодекс молчания-2», в телеварианте известный как «След чёрной рыбы». Режиссёр - Зиновий Ройзман.
1999 - «Лунный папа». Режиссёр - Бахтиёр Худойназаров. (Россия, Германия, Швейцария, Австрия, Таджикистан, Япония, Узбекистан, Франция).
2009 - «Гастарбайтер». Режиссёр - Юсуп Разыков.
2020- «Барон 2» (2020 год). Режиссер - Рустам Сагдиев.
2021 - «Солнце на вкус». Режиссер - Эльдар Салаватов, Таня Суляева.
2021 - «Подарок Пери». Режиссер – Фархад Махмудов.
2024 - «Гладиатор».
2024 - «Ходжа Насреддин». Режиссер – Тимур Бекмамбетов (мультфильм).

Документальные фильмы: «Новый Узбекистан. Культура и искусство»; «Узбекистан - послания из глубины веков»; «Узбекистан - тепло и щедрость дастархана»; «Узбекистан - место под солнцем»; «Узбекистан - сплетенье солнечных культур»; «На пороге третьего Ренессанса»; «Взгляд на новый Ренессанс»; «Независимость. Миссия выполнена».

РОСКИНО – государственная организация, представляющая российскую индустрию аудиовизуального контента на международных рынках; национальный оператор по продвижению фильмов, сериалов и анимации, а также креативного потенциала и копродукционных возможностей с Россией. Компания также выступает в роли индустриального эксперта и организует специальные образовательные программы для талантливых российских продюсеров, режиссеров, актеров. РОСКИНО занимается продвижением российского контента на ключевых международных рынках и фестивалях и организует фестивали российского кино за рубежом под брендом Russian Film Festival.

Russian Film Festival – проект, организованный РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ. RFF ставит своей целью знакомство зарубежного зрителя с многообразием современного российского контента: от художественного кино до документалистики, сериалов и анимации. В 2020 году фестиваль прошел в четырех странах (Австралия, Мексика, Испания, Бразилия) В 2021 году RFF стартовал в Аргентине, Чили, Уругвае, затем продолжился в Казахстане, Южной Корее, Китае, Бразилии, Мексике, собрав уже более 200 тысяч зрителей.

Ташкентский международный кинофестиваль проводился с 1968 по 1997 год. Он был крупнейшим в мире форумом кинематографии стран Азии, Африки и Латинской Америки. О возобновлении кинофестиваля было объявлено в декабре 2020 года. На фестивале «Жемчужина Шелкового пути» с 28 сентября по 3 октября в городах Узбекистана будут представлены фильмы из Турции, Франции, Италии, Испании, Польши, Азербайджана, Индии, Беларуси, Египта, Ирана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.

Новости за 07.10.21

Всего публикаций - 6




Старт корабля «Союз МС-19» с космодрома Байконур в рамках проекта «Вызов»
попало в заголовки международных новостей и стало одной из главных информационных тем вторника в мире



Пока соцсети падали, россияне смотрели «Битву экстрасенсов»
Новый выпуск легендарного шоу на RUTUBE посмотрело около 500 тысяч зрителей за вечер



RUTUBE поддерживает проект «Доброшрифт»
Национальный видеохостинг изменил логотип бренда на онлайн-платформе и в социальных сетях



17 октября Comedy Radio
отметит свой день рождения в Lookin Rooms



Онлайн-кинотеатр IVI эксклюзивно показывает мультсериал «Джинджи»
События сериала происходят в далёком будущем в необычном мегаполисе Кейд Сити



Киноиндустрия России и Центральной Азии:
новые соглашения и совместное кинопроизводство



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.