MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  21 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.10.21

Cofix: итоги пяти лет на российском рынке -

от небольшого стартапа до одной из крупнейших сетей кофеен страны



В ближайшие годы Сofix планирует занять как минимум 10% российского рынка, а также освоить 14 стран, открыв в них общей сложности 5 000 кофеен.

От одной точки на «Охотном ряду» до лидера в сегменте кофеен

Международная сеть кофеен Cofix подводит итоги пятилетнего присутствия в России и анонсирует планы по дальнейшему развитию.

Динамика роста компании

Появившаяся на российском рынке в 2016 году израильская сеть кофеен фиксированных цен Cofix быстро стала популярной среди потребителей и начала своё развитие вопреки пессимистичным прогнозам экспертов. Уже через два года Cofix стала лидером среди европейских кофеен по относительным темпам роста[1] , увеличив число своих точек на 170%. С 2019 года Cofix стабильно входит в Top-10 самых выгодных франшиз стоимостью от 5 до 25 млн рублей по версии журнала Forbes, а также в топ-10 крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских согласно исследованию РБК.

На конец 2019 года сеть насчитывала 178 кофеен, на конец 2020 года – 195. Сейчас у Cofix 210 точек в 8 городах России, включая корпоративные кофейни и открытые по франшизе. 52% франчайзи Cofix владеют более одной кофейней.

В 2020 году во время пандемии Cofix продолжала развиваться и даже в период карантина открывала новые точки. Кризис ресторанного рынка, затронувший компанию, одновременно послужил для сети драйвером роста. В новых условиях кофейни с демократичными ценами стали ещё более востребованным форматом: Cofix отметила рост выручки и среднего чека.

В 2019 году средний чек составлял 132 рубля, в 2020 году – 149, в 2021 вырос до 159 рублей. Рост среднего чека по сравнению с 2019 годом составил 20%. Выручка Cofix в России в первом полугодии 2021 года выросла на 81% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и составила 1,78 млрд рублей. Ожидаемая выручка в 2021 году – 4 млрд рублей.

Выход в новые регионы и страны

До конца 2025 года Cofix планирует освоить минимум 14 стран, открыв в них общей сложности 5 000 кофеен. Из 14 стран сеть уже присутствует в 6 (Израиль, Россия, Польша, Беларусь, Казахстан и Бразилия). До конца 2021 года планируется выход в Китай и новые открытия в Бразилии и Польше. В 2022 году откроются кофейни в Германии, Великобритании, на Тайване и США, а в 2023 году - в Индии и Мексике.

Развитием бизнеса за рубежом занимается международная команда во главе с генеральным директором российского подразделения Cofix Блажеем Бернардом Райссом.

Cofix продолжит активное развитие и в России. В 2021 сеть начала экспансию в регионы: кофейни бренда появились в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Сочи и Туле. Была возобновлена остановленная годом ранее работа в Казани. В ближайшее время планируется запуск операционной деятельности ещё в трех новых регионах. Cofix также продолжает расширяться в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске. В 2022 году сеть планирует открыть в России 171 кофейню.
-----------------
[1] По результатам ежегодного исследования журнала «FoodService Europe & Middle East»

Cofix: 5 лет в России

Цифровизация бизнеса: первый агрегатор на рынке кофеен


С 2021 года Cofix реализует цифровизацию бизнеса с постепенным уходом от традиционного франчайзинга. Давая возможность предпринимателям подключиться к готовым технологическим решениям, сеть становится первым агрегатором на рынке кофеен.

В январе открылась первая кофейня Cofix Flex на основе технологии IoT («интернет вещей»). Модульная конструкция в сочетании с удалённым управлением позволяют за 5–8 часов развернуть кофейню на новом месте, а также оптимизировать управление и затраты на техническую поддержку. Мобильность точек Cofix рассматривает как одно из своих ключевых конкурентных преимуществ; в 2022 году модульные решения станут одним из приоритетных направлений развития сети.
Вместе с умными кофейнями Cofix Flex компания вывела на рынок новое предложение «Кофейня по подписке» (бизнес plug & play). За ежемесячный взнос предприниматели получают в управление уже полностью готовую к работе точку. Первичные инвестиции в этом случае составляют только паушальный взнос и необходимые операционные затраты.

Поддержка предпринимателей

В августе Cofix запустила специальную программу, которая позволяет владельцам других кофеен подключиться к Cofix. В рамках этой программы Cofix отменяет паушальный взнос и берет на себя расходы на ребрендинг заведений. Предприниматели могут подключиться к системам Cofix и воспользоваться технической, логистической, операционной и маркетинговой поддержкой бренда. Cofix планирует развивать программу в регионах, осуществляя развитие за счёт поддержки локальных предпринимателей. За две недели с запуска программы в Cofix поступило более 100 заявок на ребрендинг кофеен от предпринимателей по всей стране.

Блажей Бернард Райсс, генеральный директор ООО «Урбан Кофикс Раша»/СЕО Cofix Global:

– Открытие первых кофеен Cofix произвело потребительскую революцию – сначала в Израиле, а потом и в других странах мира. Людям понравилась идея, что хороший кофе и вкусная еда могут быть доступны каждому. Влияние, которое эта концепция оказала на рынок, было названо СМИ «эффектом Cofix»: другие игроки, на старте смотревшие на кофейни fix price свысока, вскоре стали вынуждены подстраиваться по ценам, чтобы оставаться конкурентоспособными. Та же история произошла и в России. Эксперты и участники рынка предрекали сети скорый крах, однако Cofix не только удержалась на рынке, но и добилась колоссального успеха. Мы достойно выдержали непростые кризисные времена и продолжаем развиваться: спустя пять лет после открытия Cofix выходит на новый уровень бизнеса".

Cofix — международный бренд кофеен, основанный в Израиле в 2013 году. В России первая кофейня Cofix была открыта в 2016 году ООО «Урбан Кофикс Раша». Под управлением компании в 2020 году Cofix вошла в TOП-5 крупнейших российских сетей кофеен. На сегодняшний день сеть насчитывает более 200 кофеен в России и Беларуси. В 2020 году бренд продолжил международную экспансию выходом в Польшу и Казахстан. Последние три года Cofix входит в ТОП-10 самых выгодных франшиз в России с инвестициями от 5 млн рублей по версии журнала Forbes.

Новости за 12.10.21

Всего публикаций - 19




Портал госуслуг Подмосковья отмечает 9 лет работы
За это время пользователями портала стали 7,4 млн жителей



Россияне выберут, куда провести мобильную связь 4G,
проголосовав на портале Госуслуг за населённые пункты, которые подключат к высокоскоростному интернету



Бренд «Горячая штучка» отмечает 10-летие и запускает масштабный проект вместе с Тимати
Общий призовой фонд акции составит 3 000 000 руб., суперприз – съемки в клипе артиста



КРОС – новый член ARDA,
миссией которой является повышение стандартов качества работы малых и средних digital-агентств, развитие рынка и технологий работы



Шоколадные плитки премиум-класса:
новый формат Ferrero Rocher и Raffaello в России



Старт рекламной кампании всероссийской переписи населения: «Создаем будущее»
Агентство КРОС.Маркетинг разработало креативную концепцию ярких живых роликов



Ваня Дмитриенко стал бренд-амбассадором LG TONE Free
Популярный певец представит беспроводные TWS-наушники в рекламной кампании и социальных сетях



Компания Unilever подвела итоги глобального тендера:
в России медийным партнером остается агентство Initiative



Открыт прием заявок на премию Davos Digital PR Awards
Представить проект и получить мировое признание можно до 25 октября



Ветеран игровой индустрии Филипп Соз возглавит европейское подразделение MY.GAMES
Бывший вице-президент Activision Blizzard займет пост руководителя европейского подразделения MY.GAMES в Амстердаме



Сериалы НТВ вошли в библиотеку бразильской VOD-платформы Looke -
одного из самых быстрорастущих стриминговых сервисов Латинской Америки



Зрители Амедиатеки выбрали лучшую девушку Декстера
Онлайн-кинотеатр провел опрос среди зрителей



Премьера на НТВ:
документальный цикл «Мои университеты. Будущее за настоящим» выходит в эфир 15 октября



Проект НТВ «Ты супер!» стал победителем премии «ЖАРА Kids Awards»
Впервые проект вышел в эфир в феврале 2017 года, став одним из самых популярных шоу талантов на отечественном телевидении



Comedy Radio отметит день рождения стендап-концертом и выйдет в «прямой эфир» со сцены
17 октября радиостанция отметит 9 лет со дня своего рождения



Абсолютные премьеры и участники международных фестивалей
НТВ представит виртуальный стенд на MIPCOM 2021



Представлен новый Ducati Multistrada V2:
удовольствие от повседневных поездок



Росбанк сообщает о новом назначении
Максим Травин назначен директором департамента централизованного управления данными банка



Cofix: итоги пяти лет на российском рынке -
от небольшого стартапа до одной из крупнейших сетей кофеен страны



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.