MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  23 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


26.04.22

Исследование Ромир и Fix Price:

список самых популярных товаров для уборки возглавили средства для чистки сантехники

Исследование Ромир и Fix Price: 6 из 10 россиян продолжают пользоваться народными средствами для уборки, 57% тратят на бытовую химию для уборки менее 500 рублей в месяц

• Стереотип о том, что уборка – дело женское, уходит в прошлое: 36% респондентов считают, что уборкой должен заниматься тот, у кого больше времени, еще 34% ― что уборку надо делить поровну между мужчинами и женщинами

• К услугам домработниц и клининговых компаний пока масштабно не прибегают: мешает отсутствие денег (60%) и недоверие посторонним лицам в доме (27%)

25 апреля 2022 – Весна ― время перемен и обновления: каждый второй россиянин (50%) проводит ежегодную генеральную уборку именно в это время года, показало совместное исследование Ромир и Fix Price. При этом россияне подходят к процессу уборки экономно: 57% тратят на средства для уборки менее 500 рублей в месяц, еще 27% ― от 500 до 1000 рублей, у остальных ежемесячные расходы на средства для уборки составляют более 1000 рублей. Интересно, что 6 из 10 опрошенных россиян (59%) пользуются народными средствами для уборки: в ход идет сода (47%), лимонная кислота (31%) и уксус (23%).

Список самых популярных товаров для уборки, которыми регулярно пользуются россияне, возглавили средства для чистки сантехники (их покупает 83% россиян), многоразовые и одноразовые тряпки (74%), средства для мытья окон и зеркал (72%) и для мытья пола (70%), а также перчатки (60%).

Прибегать к услугам клининга или вызывать домработниц россияне не торопятся ― в первую очередь потому что у них нет лишних денег на это (такой ответ выбрали 60%). Еще 27% заявили, что просто не доверяют посторонним лицам, а 11% испытывают неловкость от того, что кто-то другой будет убирать их квартиру.

Тем не менее, россияне признаются, что уборка квартиры не приносит им удовольствия ― так сказали 42% опрошенных. Примечательно, что мужчины больше женщин не любят заниматься уборкой: об этом сказали 51% мужчин по сравнению с 37% женщин. Удовольствие от уборки получают 26% россиян, а 32% высказали свое безразличие к данному процессу.

Уходят в прошлое и гендерные стереотипы относительно того, чьей ответственностью является поддержание чистоты в доме: 36% респондентов считают, что уборкой должен заниматься тот, у кого больше времени, а 34% заявили, что уборку надо делить поровну между мужчинами и женщинами. О том, что уборка ― дело исключительно женское, заявили 28% опрошенных (24% среди женщин и 35% среди мужчин).

Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price, прокомментировала:

«Товары для уборки и бытовая химия – одни из главных трафикообразующих категорий в Fix Price. Мы видим стабильно высокий спрос на эти товары на протяжении года и особенно весной, когда традиционно проводятся генеральные уборки в квартирах и домах. Потенциал для развития категории в Fix Price есть: несмотря на то, что большая доля российских потребителей продолжают пользоваться народными средствами, мы делаем все, чтобы покупки чистящих и моющих средств не были обременением для их бюджетов: например, несмотря на растущую инфляцию в Fix Price все еще можно купить полноразмерные средства для мытья полов, чистки сантехники и спреи для стекол за 99, 79 и даже 59 рублей, в том числе от известных брендов».

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ромир, прокомментировала:

«Мы видим, что сегодня в отношении уборки формируется и утверждается партнерский подход, где и мужчина, и женщина несут равную ответственность за ее реализацию. Но при этом готовность россиян привлекать сторонние клининговые службы для проведения уборки все еще находится на достаточно низком уровне, что, безусловно, связано с режимом экономии, который сегодня только усиливается. В отношении товаров для уборки и бытовой химии мы также видим рациональный подход: россияне ищут наиболее оптимальные ценовые решения на рынке и в фокусе внимания оказываются те розничные игроки, которые обеспечивают оптимальное соотношение цены и качества в категориях, где цена является одним из ключевых факторов выбора для совершения покупки».

Об исследовании

Опрос был проведен с 5 по 11 апреля 2022 года на базе единой панели данных Ромир с участием верифицированных респондентов. Выборка составила 1000 человек и репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Ромир – крупнейший частный исследовательский холдинг, ориентированный на всестороннее изучение современного человека при помощи инновационных методов и технологий. С 1987 г. специализируется на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

Fix Price – одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. C момента основания компании в 2007 году Fix Price каждый день помогает покупателям экономить при приобретении товаров повседневного спроса. Fix Price предлагает уникальную продукцию и постоянно ротирует ассортимент, включающий непродовольственные позиции, дрогери, а также продукты питания по низким фиксированным ценам.

По состоянию на 31 декабря 2021 г. сеть магазинов Fix Price насчитывает 4 904 магазина в России и странах ближнего зарубежья, в каждом из которых представлены порядка 2 000 позиций в примерно 20 товарных категориях. Помимо собственных торговых марок, Fix Price реализует продукцию местных производителей и ведущих мировых брендов. Компания управляет 8 распределительными центрами и работает в 79 регионах России, а также в 6 зарубежных странах.

В 2021 году выручка Компании составила 230,5 млрд руб., EBITDA – 44,2 млрд руб., чистая прибыль – 21,4 млрд руб. (в соответствии с МСФО).

Новости за 26.04.22

Всего публикаций - 13




СК рассказал подробности о подготовке покушения неонацистов на Владимира Соловьева
Журналиста хотели взорвать вместе с его автомобилем, сообщили в ведомстве



Leo Burnett Moscow и Русагро: гриль по всем правилам
Новая рекламная кампании бренда «Слово мясника»



Исследование Ромир и Fix Price:
список самых популярных товаров для уборки возглавили средства для чистки сантехники



Звёздный формат рекламы курортного сезона 2022
В этом году на юге страны по прогнозам Ростуризма отдохнут на 30% больше туристов, чем годом ранее



Росбанк и Impact Hub Moscow помогут инклюзивным организациям преодолеть кризис
Открыт прием заявок для участия в юбилейной всероссийской конкурсной программе «Начни иначе»



В магазинах «Зоозавр» стартовала благотворительная акция по
пристройству бездомных животных



«Новые русские» — уникальный документальный сериал про отечественные стартапы и бизнес в России

Реальные истории начинающих предпринимателей на RUTUBE



Свершилось: в Москве отгремела премия «Новое Радио AWARDS»
Статуэтки в виде Золотой Сирены вручили признанным звёздам



Кирилл Поликарпов: «Вся наша анимация, особенно в советские годы, была авторской и позиция автора в каждом мультфильме была бесспорна»
Мультипликатор, режиссёр и сценарист рассказал на телеканале «Продвижение» об истории российской мультипликации, авторской анимации в Советском Союзе



«Авторадио» и МУЗ-ТВ – за внутренний туризм
Новое трэвел-шоу МУЗ-ТВ «Приехали» знакомит с интереснейшими местами нашей Родины



«Газпром-Медиа Холдинг» запустит аудиостриминговую платформу
На новой платформе будут представлены аудиоресурсы холдинга, включая радиостанции «ГПМ Радио»



Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров
выступил с лекцией в студии Российского общества «Знание»



В Москве открылся первый тематический парк – «Страна Смешариков»
В минувшую субботу состоялось торжественное открытие первого тематического парка по российской анимационной франшизе



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.