MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  13 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.05.22

В России увеличился спрос на корпоративные мессенджеры

на фоне ухода с рынка международных ИТ-компаний

Корпоративные сервисы коммуникации приобретают популярность в России на фоне ухода с рынка международных ИТ-компаний. Об этом свидетельствует информация о запросах пользователей в поисковой системе Яндекс, увеличение количества загрузок корпоративных мессенджеров в магазинах приложений, а также данные компании eXpress, которая фиксирует ежемесячный рост активности пользователей своего одноименного сервиса.

«События последних нескольких месяцев на российском ИТ-рынке привели к тому, что компании начали искать альтернативы иностранным платформам, в том числе сервисам коммуникации. Так, например, GitHub выборочно блокировал учетные записи разработчиков, а Microsoft, несмотря на разворот в сторону российского рынка, начал непредсказуемо отключать подписки отечественных компаний. В результате бизнес делает выбор в пользу продукции российских разработчиков. Мы можем об этом говорить в том числе на примере растущих показателей нашего мессенджера. По сравнению с февралем, в мае 2022 года ежедневная активность пользователей выросла почти на 250%», - сообщил основатель и СЕО компании eXpress Андрей Врацкий.

На сегодня максимальный дневной показатель корпоративного мессенджера eXpress – 3 276 816 push-уведомлений о действиях пользователей, включающие звонки, сообщения в личных и групповых чатах. Пик активности приходится на первую половину рабочего дня – между 10 и 12 часами. В феврале ежедневно фиксировалось 1,3 миллиона push-уведомлений.

По данным платформы App Annie, WhatsApp Business стал одним из пяти наиболее загружаемых бесплатных приложений в App Store в категории «Бизнес», а Microsoft Teams, несмотря на отключение российских компаний, поднялся на седьмое место в списке самых популярных. Тем не менее оба сервиса показывают небольшую динамику роста.

В то же время корпоративный сервис «Команда» продемонстрировал рост на 482 позиции и вошел в ТОП-100, выросли показатели и у TDM Messenger (поднялся на 46 позиций). В поисковой системе Яндекс также выросло число запросов на получение информации о корпоративных мессенджерах. Максимум запросов приходится на март и апрель 2022 года.

В компании eXpress ожидают дальнейший рост показателей своего сервиса из-за увеличения количества корпораций, развернувших платформу в своей инфраструктуре. Ранее для внутрикорпоративного общения российский мессенджер внедрили в «Росатоме» и ОАО «РЖД». Возможность свободно скачать приложение eXpress у пользователей появилась в начале 2022 года.

Как пояснил Андрей Врацкий, eXpress позволяет организовать безопасные аудио- и видео групповые звонки на 30 человек включительно. Это закрывает потребности большинства компаний при полном соответствии всем стандартам информационной безопасности.

«Система коммуникаций eXpress, которая включает в себя и классический мессенджер, позволяет развернуть ее внутри ИТ-инфраструктуры компании и обеспечить безопасность обмена внутренними данными, а также конфиденциальность аудио- и видеоконференций. При повседневном использовании информация пользователей также надежно защищена», - отметил СЕО компании-разработчика.
Иностранные решения, используемые многими компаниями для корпоративного взаимодействия, включая коммуникацию ВИП-персон, помимо рисков блокировки имеют и ряд других уязвимостей. Инфраструктура западных сервисов размещена за рубежом, причем данные на серверах далеко не всегда защищены даже сквозным шифрованием, и их можно извлечь, включая всю историю. Сквозное шифрование (end-to-end), вопреки распространённому заблуждению, не является гарантией безопасности, если владелец сервера за границей может читать весь поток сообщений и вложений с помощью механизма «скрытого пользователя», пояснили в компании eXpress.

eXpress –– это защищенная корпоративная платформа, которая включает в себя мессенджер, групповые аудио- и видеозвонки, платформу для разработки корпоративных ботов BotX, а также корпоративный магазин приложений Smart Apps, которые обеспечивают мобильный доступ к информационным системам компании.

Приложение интегрируется с ключевыми корпоративными сервисами, DLP и SIEM системами. Информация защищена с помощью уникального федеративного протокола трехуровневого end-to-end шифрования на эллиптических кривых. Все данные компании хранятся на корпоративных серверах под полным контролем заказчика.
Система доступна на всех платформах (iOS, Android, Windows, Mac, Linux и Web). Решение включено в реестр российского ПО, сертифицировано Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), работает на федеративном протоколе собственной разработки, который прошел аудит компании CryptoPro.

Новости за 17.05.22

Всего публикаций - 22




Минцифры объявляет отбор банков для участия в программе льготного кредитования системообразующих ИТ-компаний
Программа реализуется в рамках исполнения Указа Президента России о поддержке отрасли информационных технологий



Почта Mail.ru и Маруся поддержат пожилых людей,
присоединившись к кампании VK #продолжаемпомогать_пожилым



VK поможет ЛУКОЙЛУ развивать таланты
Решение включает внутрикорпоративный портал и Систему «Управления эффективностью персонала»



«Атаки продолжаются»: в RUTUBE рассказали о неполном восстановлении платформы после нападения хакеров
В новом выпуске видеоподкаста «Хроники нового мира» на RTVI глава RUTUBE Александр Моисеев



«Сытная кухня» — новый аппетитный сезон на «Кухня ТВ»,
где собраны рецепты аппетитных блюд с характером



«Мистический «Пансион» открывает двери:
стартовали съемки нового сериала IVI Originals со Стасей Милославской»



МТС запускает новый телеканал “KION ХИТ”
с собственными оригинальными сериалами 



Телеграм-канал РИА Новости стал победителем американской премии за мастерство
удостоившись награды «За непревзойденное мастерство» (Award of excellence)



Валерия и Руслан Алехно спели дуэтом на «Ты супер! 60+»,
а один из участников оказался в звёздном жюри



СТС и Skillbox снимут сериал по сценарию нейросети
Кастинг на некоторые роли пройдёт на платформе коротких роликов VK Клипы



Какие фильмы и сериалы россияне смотрели во время майских праздников
Все верхние строчки рейтинга занял видеоконтент российского производства



Владимир Зинкевич и Владимир Сычев снимут новый экшен-фильм
Картина будет создана в партнерстве с киностудией North Star Production

Академия Российского телевидения объявляет о проведении ХХI-го Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион»
Работы участников принимаются с 16 мая по 16 июля 2022 года

День открытых дверей программ профпереподготовки
пройдёт 18 мая на журфаке МГУ



Триколор начал вещание детского телеканала ducktv
Мультиплатформенный оператор включил в дополнительную услугу «Детский»



Рычкова Наталья стала новым PR-директором «Детского мира»
Наталья имеет большой опыт работы в корпоративных коммуникациях



PPF и Home Credit объявляют о соглашении
по продаже своих российских банковских активов группе российских индивидуальных инвесторов



Росбанк фиксирует двукратный рост бизнеса в юанях
и улучшает условия по расчетам в этой валюте



Завод «Москвич» может начать производить автомобили для такси и каршеринга
Интервью Заммэра Москвы Максима Ликсутова телеканалу Москва 24 17 мая в 17:15



Ирина Хакамада рассказала, чего боятся российские элиты
в новом выпуске программы «Вы держитесь!» на телеканале RTVI



Яндекс Маркет и М.Видео-Эльдорадо
будут совместно развивать продажи и доставку бытовой техники и электроники в России



В России увеличился спрос на корпоративные мессенджеры
на фоне ухода с рынка международных ИТ-компаний



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.