MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  26 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.12.18

Директор Гродненского филиала «Белсоюзпечать» Павел Скробко – о перспективах столетней торговой сети

Интересный опыт: «Умные» павильоны и интересные книги. Директор Гродненского филиала «Белсоюзпечать» Павел Скробко – о перспективах столетней торговой сети

РУП «Белсоюзпечать» – одно из самых масштабных сетей в белорусской розничной торговле. В этом году у предприятия было сразу два знаковых события: празднование 100-летнего юбилея и реорганизация – УП «Гроднооблсоюзпечать» наряду с другими областными организациями получило статус филиала РУП «Белсоюзпечать». О перспективах развития областной торговой сети корреспондент «ГП» пообщалась с директором Гродненского филиала Павлом Скробко.

– С 1 ноября пять областных торговых сетей белорусской системы «Союзпечать» объединились в единое предприятие – РУП «Белсоюзпечать», а присоединенные предприятия получили статус филиалов. Какая от этого польза?

– Реорганизация позволила всем областным предприятиям скоординировать свои действия, придала новый импульс развитию торговли, выстроила более современный подход к проведению маркетинговой политики.

– В СМИ появилась информация, что к 100-летию «Белсоюзпечати» в столице планируется установка павильонов нового формата, так называемых «умных» павильонов с городским навигатором, электронным консультантом-переводчиком, возможностью вызвать такси и другими услугами. Ждать ли открытия аналогичных объектов в Гродненской области?

– Мы уже сейчас устанавливаем павильоны и киоски большей площади, думаем над перечнем услуг, которые эти торговые объекты смогут предоставлять. Пока что в области планируется открыть три так называемых «умных» павильона – в Гродно, Волковыске и к празднованию Дня письменности в Слониме или Жировичах. Точно могу сказать, что там клиенты смогут воспользоваться беспроводной сетью Wi-Fi и подзарядить при необходимости телефон, другие электронные гаджеты, выпить чашку кофе.

– А что касается обычных торговых объектов?

– Сейчас в области работают 178 торговых объектов Гродненского филиала РУП «Белсоюзпечать». В этом году мы открыли новые киоски в Гродно по улицам Кабяка, Победы, Ольги Соломовой, заменили по улицам Томина, Брикеля, Гая, БЛК. Продолжим развивать сеть в молодом микрорайоне Ольшанка. Открытие новых торговых объектов ожидается и в регионах. В Слониме, Новогрудке, Мостах, Вороново уже заменили четыре киоска, в Волковыске скоро тоже появится новый павильон. Обновлены торговые объекты в Новогрудской ЦРБ, в областной детской клинической больнице.

– Есть ли такие торговые объекты, которые, наоборот, в планах закрыть?

– В первую очередь устанавливаем свои павильоны, киоски и магазины там, где наибольшее число потенциальных покупателей. Но работа предприятия имеет не только коммерческую, но и социальную направленность. Например, в некоторых маленьких населенных пунктах содержание киоска бывает нерентабельным. Тем не менее мы не закрываем даже такие объекты, потому что местным жителям станет просто негде купить те же газету, книгу, канцелярские и другие бытовые мелочи.

– Киоски «Белсоюзпечати» в народе знают в первую очередь как место, где можно купить свежую печатную прессу, книги, канцелярские товары. Расширяется ли ассортимент сети?

– Ассортимент товаров в павильонах и киосках Гродненского филиала «Белсоюзпечати» изменился в течение последних двух лет. Сейчас в городе 33 торговых объекта, где продаются продукты питания. Недавно в реализацию вошли изделия из хрусталя, много новых сувенирных товаров. Мы меняем устоявшийся стереотип, будто «Белсоюзпечать» – это только книги, газеты, канцелярские товары. Хотя их продажа – одна из наших главных задач.

– Существует мнение, что книги и другие печатные издания в свете достижений современных информационных технологий перестанут быть востребованными. Согласны ли вы с этим?

– Интерес к книгам, газетам, другим печатным изданиям не угаснет, они останутся востребованными. Мы изучаем опыт зарубежных компаний, которые занимаются реализацией печати, посещаем книжные выставки в Москве, Казахстане, Таджикистане и замечаем, что на самом деле интерес к книгам и печатным изданиям остается большим. Да, в поисковике можно «забить» любую информацию, посмотреть и благополучно забыть, а книга заставляет человека запоминать, активизировать интеллектуальные способности. Поэтому наша задача – популяризировать книгу. В прошлом году в реализации книжной продукции у нас наблюдался прирост на 15 процентов, и мы стремимся сохранить эту тенденцию, тщательно подбираем литературный ассортимент, улучшаем выкладку.

Разрабатываем интересные проекты. Самый яркий из них – фестиваль «Книжные сокровища Беларуси», который мы проводим совместно с областной библиотекой имени Карского. В нем участвуют ведущие издательства страны, в том числе детские. Любовь к литературе нужно воспитывать в маленьких читателях с ранних лет. Для этого мы в рамках различных спонсорских и благотворительных акций посещаем школы, детские сады и дарим ребятам книги. В этом году совместно с администрацией поликлиники № 7 в рамках акции «Книгомания» провели встречу с детьми «Чтение с рождения». В игровой форме прошла встреча с нашими известными гродненскими писательницами Людмилой Кебич и Анной Скоржинской-Савицкой. Ежегодно проводится акция «Лето с книгой». В следующем году в Слониме будет проводиться XXVI День письменности, к которому мы уже готовимся.
«Белсоюзпечать» – одна из старейших в стране торговых систем, и хотелось бы не только сохранить свои позиции на рынке, но и продолжить приносить людям добрые и яркие эмоции.

– Скоро Новый год, готовы ли торговые объекты сети к празднику?

– Мы уже готовы радовать наших покупателей праздничными товарами. Обновили ассортимент детской литературы и игрушек, завезли новую серию интереснейших детских энциклопедий. Елочные игрушки, подарочные новогодние сувениры, календари – все это уже можно купить в наших павильонах и киосках.

Также хотим поздравить всех с наступающим Новым годом! Поблагодарить ветеранов нашей организации за их труд, настоящую поддержку и наставничество, работников – за их профессионализм и верность нашей организации.

Жителям и гостям желаем здоровья, хорошего настроения, процветания их семьям.

Гродненская Правда, Анна РАДЮК

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14253


26.03.19


Apple добавила журналы в свой агрегатор новостей -
около 3-х сотен наименований

20.03.19


Дайджест Бюро тиражного аудита – АВС Февраль - Март 2019 года
Обновлены данные Реестра АВС

19.03.19


Интересный опыт: нестационарная торговая оппозиция
Владельцы пермских киосков пытаются самоорганизоваться

18.03.19


В Москве прошла премия AD Design Award 2019
в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева

18.03.19


Министерство правды или Регулятор отрасли?
А.Оськин: «...назрел вопрос создания нового министерства, которое бы объединило в себе все функции в сфере поддержки и развития печатной индустрии»

15.03.19


В Общественной палате обсудили проблемы печатной индустрии
По итогам слушаний были приняты рекомендации по решению обсуждавшихся проблем.

15.03.19


Владелец РБК прогнозирует переход большинства СМИ на платную подписку,
так как рекламная модель в СМИ исчерпала себя

14.03.19


Новые условия участия в медиаконференция СППИ ГИПП в Турции
Участники конференции могут самостоятельно определять сроки пребывания в отеле

07.03.19


Комитет Госдумы поддержал исключение традиционных СМИ из законопроекта о фейковых новостях
Комитет также поддержал поправку, согласно которой закон не будет распространяться на новостные агрегаторы

06.03.19


«Condé Nast Россия» объявляет дату проведения
деcятой конференции Condé Nast Digital Day 2019

05.03.19


Заместителем генерального директора по коммерции Forbes Russia
назначена Марина Матыцина

05.03.19


Совет директоров Forbes Russia утвердил план развития компании на 2019-2020 гг
Эльмар Муртазаев, генеральный директор Forbes Russia, озвучил намерение компании развивать новые направления деятельности

01.03.19


Владелец «Игромании» объявил о продаже бренда и всех проектов
Через месяц после назначения операционного директора

01.03.19


В.В. Путин в этом году подписался на 23 печатных СМИ
В 2019 году Президент РФ подписался на большое число печатных СМИ,чем предыдущие годы

28.02.19


Экс-владелец российского Forbes намерен объявить себя банкротом
Александр Федотов являлся владельцем российской версии журнала до конца августа прошлого года

27.02.19
Слушания в Общественной палате по проблемам печатной индустрии
состоятся 12 марта 2019 года

22.02.19


В Общественной палате РФ обсудят
актуальные проблемы состояния и развития отечественной печатной индустрии

22.02.19


В Москве состоялось открытие Недель «Оскара» 2019
при поддержке Tatler

21.02.19


Forbes представляет рейтинг самых дорогих компаний Рунета — 2019
В этом году первая тройка лидеров списка по сравнению с прошлым годом не изменилась

20.02.19


Газета Metro получила премию «Серебряный Лучник» – Северо-Запад
В номинации «Digital коммуникации» лучшим назван проект «Открывая Ленобласть»

15.02.19


Журнал GQ огласил ежегодный список 100 самых стильных мужчин
На этот раз гостей собрали в новом пространстве на территории бывшего Миусского трамвайного депо

14.02.19


Кредитор экс-владельца Forbes Федотова потребовал с него в суде 150 млн рублей
По делу уже прошло предварительное заседание и назначена дата основных слушаний

07.02.19


Есть ложь, наглая ложь и статистика
Росстат объявил, что в прошедшем году ВВП страны впервые за последние шесть лет вырос на 2,3%

07.02.19


Sputnik организовал пресс-тур
к 30-летию вывода советских войск из Афганистана

07.02.19
Медиаконференция СППИ ГИПП состоится
с 3 по 6 апреля в Турции

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.