MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  19 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.12.18

Похоронная команда печатных СМИ увеличилась на 2 единицы

Ирина Милош и Юлия Николаева: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее»

7 декабря этого года на ресурсе Sostav.ru две журналистки – Ирина Милош и Юлия Николаева – разместили статью «Медиарынок 2018: продажа Forbes, бум спортивного контента и победа мобильного трафика», в которой на профессиональном цифровом сленге изложили основные тенденции в медиасфере, попутно уделив незначительное внимание печатным СМИ.

Небольшой фрагмент о печатных СМИ меня позабавил, а частью раздосадовал. Как можно в эпоху глобального интернета так плохо владеть информацией о близкой им сфере – печатной отрасли. Журналистки буквально написали следующее: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее».

Видимо, этот вывод они сделали на основании того, что некоторые известные или любимые проекты закрылись. Они их называют: «В этом году медиахолдинг ACMG прекратил выпуск на бумаге SNC, сменил формат Numero и Interni с журнального на альбомный, а также приостановил выпуск журналов, издававшихся в России по лицензии немецкого Gruner + Jahr («Gala Биография», GEO, «Геолёнок»). Закрылась печатная версия «Игромании».

Других примеров закрытия в статье нет. Нет и общих сведений по России о том, что у нас выходит в свет более 50 000 бумажных газет и журналов, а по подписке населению доставляются почти полмиллиарда экземпляров прессы в год. Конечно, эти цифры могли бы быть большими, но уж что есть. Я бы добавил к сказанному, что в России есть рекордсмены, т.е. газеты и журналы чьи тиражи исчисляются сотнями тысяч и миллионами экземпляров, и их продолжают покупать, читать и любить.

Недавно были опубликованы данные по Германии компании Presse Grosso, которая подтверждает, что и в этой стране спрос на печатную прессу является достаточно высоким – за прошлый год немцы купили 1,546 миллиарда экземпляров газет и журналов. Спрос за год здесь упал, но всего лишь на 6%.

Но это общее отражение мирового экономического спада. В недавней статье от 09.12.2018 «Тотальная распродажа: плеяда популярных цифровых медиа-ресурсов готовится к суровой зиме (Vanity Fair, США)», опубликованной в inoСМИ.Ru, приводятся данные о закрытии и финансовом кризисе ряда цифровых СМИ в США, и ожидается дальнейший негативный тренд у этих медиаресурсов. Так что хоронить печатку в отрыве от общих трендов экономики – неправильно. Я бы даже сказал, непрофессионально.

Но в публикациях есть и положительные моменты, в частности, об общем тренде монетизации медиабизнеса (краудфандинг, paywall и др). Приводятся такие успешные примеры в этом направлении, как Moscow Times, «Медиазона», «Такие дела», The New Times и интернет-журнал «7×7».

Неплохо представлены также проблемы мобильного медиапотребления и др. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

В главном же хотелось бы призвать коллег объективно оценивать процессы, происходящие на медиарынке, и время от времени раздвигать цифровые шоры и посматривать вокруг себя,сообщается в блоге Александра Оськина

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14251


19.03.19


Интересный опыт: нестационарная торговая оппозиция
Владельцы пермских киосков пытаются самоорганизоваться

18.03.19


В Москве прошла премия AD Design Award 2019
в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева

18.03.19


Министерство правды или Регулятор отрасли?
А.Оськин: «...назрел вопрос создания нового министерства, которое бы объединило в себе все функции в сфере поддержки и развития печатной индустрии»

15.03.19


В Общественной палате обсудили проблемы печатной индустрии
По итогам слушаний были приняты рекомендации по решению обсуждавшихся проблем.

15.03.19


Владелец РБК прогнозирует переход большинства СМИ на платную подписку,
так как рекламная модель в СМИ исчерпала себя

14.03.19


Новые условия участия в медиаконференция СППИ ГИПП в Турции
Участники конференции могут самостоятельно определять сроки пребывания в отеле

07.03.19


Комитет Госдумы поддержал исключение традиционных СМИ из законопроекта о фейковых новостях
Комитет также поддержал поправку, согласно которой закон не будет распространяться на новостные агрегаторы

06.03.19


«Condé Nast Россия» объявляет дату проведения
деcятой конференции Condé Nast Digital Day 2019

05.03.19


Заместителем генерального директора по коммерции Forbes Russia
назначена Марина Матыцина

05.03.19


Совет директоров Forbes Russia утвердил план развития компании на 2019-2020 гг
Эльмар Муртазаев, генеральный директор Forbes Russia, озвучил намерение компании развивать новые направления деятельности

01.03.19


Владелец «Игромании» объявил о продаже бренда и всех проектов
Через месяц после назначения операционного директора

01.03.19


В.В. Путин в этом году подписался на 23 печатных СМИ
В 2019 году Президент РФ подписался на большое число печатных СМИ,чем предыдущие годы

28.02.19


Экс-владелец российского Forbes намерен объявить себя банкротом
Александр Федотов являлся владельцем российской версии журнала до конца августа прошлого года

27.02.19
Слушания в Общественной палате по проблемам печатной индустрии
состоятся 12 марта 2019 года

22.02.19


В Общественной палате РФ обсудят
актуальные проблемы состояния и развития отечественной печатной индустрии

22.02.19


В Москве состоялось открытие Недель «Оскара» 2019
при поддержке Tatler

21.02.19


Forbes представляет рейтинг самых дорогих компаний Рунета — 2019
В этом году первая тройка лидеров списка по сравнению с прошлым годом не изменилась

20.02.19


Газета Metro получила премию «Серебряный Лучник» – Северо-Запад
В номинации «Digital коммуникации» лучшим назван проект «Открывая Ленобласть»

15.02.19


Журнал GQ огласил ежегодный список 100 самых стильных мужчин
На этот раз гостей собрали в новом пространстве на территории бывшего Миусского трамвайного депо

14.02.19


Кредитор экс-владельца Forbes Федотова потребовал с него в суде 150 млн рублей
По делу уже прошло предварительное заседание и назначена дата основных слушаний

07.02.19


Есть ложь, наглая ложь и статистика
Росстат объявил, что в прошедшем году ВВП страны впервые за последние шесть лет вырос на 2,3%

07.02.19


Sputnik организовал пресс-тур
к 30-летию вывода советских войск из Афганистана

07.02.19
Медиаконференция СППИ ГИПП состоится
с 3 по 6 апреля в Турции

06.02.19


Владимир Моторин назначен на должность шеф-редактора Forbes.ru
На этом посту он сменил Александра Воротилова, покинувшего издание в конце января

06.02.19


Condé Nast International запускает международное издание Vogue Business,
которое будет освещать пересечение моды и смежных отраслей

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.