MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.01.19

«Заново закрутить все это почти невозможно»

Старейшая независимая литературная премия «Русский Букер» не смогла найти спонсоров

26 лет в начале декабря комитет «Русского Букера» проводил церемонию вручения. Весной этого года представители премии объявили о вынужденной паузе из-за проблем с финансированием. Проблему обещали решить к концу ноября-декабрю. Но спонсоры так и не появились. Литературный секретарь «Русского Букера», профессор Игорь Шайтанов рассказал «Новой» о процессе закрытия премии. Последнее заявление, по его словам, будет сделано после новогодних праздников.

— Надежда, сами знаете, какой по счету умирает. Я продолжаю созваниваться с кем-то, мы встречаемся, но никакой конкретики и определенности пока нет. В общем, довольно скоро на сайте «Букера» появится сообщение: если мы не находим спонсоров, то в начале 2019 года начнется необратимый процесс закрытия не просто премии, а фонда «Русский Букер», а с фондом прекратит своё существование и премия, ее структура, мы откажемся от помещения, сдадим в архив все, что у нас есть. Чтобы снова создать премию «Русский Букер», надо будет обращаться к британской компании «Букер», заново закрутить все это почти невозможно, особенно при наших теперешних отношениях с Англией.

«Русский Букер» — довольно дорогая игрушка, кого-то это смущает. Нам предлагают ее удешевлять, но таким англичане создали формат «Букера»: финальный обед на 200 человек в пятизвездочной гостинице требует немалых средств. Мы платим не только букеровскому лауреату, деньги получают финалисты, члены жюри, председатель жюри, у нас должны быть бухгалтер и администратор, в последние годы — ридеры. Это все довольно затратно, но литературная среда ценит эти события, их осталось не так много. Букеровские встречи дают людям возможность поговорить о литературе, это очень важно.

«Русский Букер» — первая независимая премия в России с 1917 года, которая имела международный авторитет и привлекала внимание. Ее поощрили и создали англичане в тот момент, когда вся система литературы в прежнем своем виде в 1991 году исчезла, а новая не появилась. Была опасность, что писателю будет трудно опубликоваться, а читателю прочитать, Букеровская премия стала механизмом, сохранившим на виду у читателя русскую литературу в новом пространстве книжного рынка.

Если «Букер» уходит, то остается незаполнимое пространство, некогда привлекательное, поддерживающее литературную среду, приглашающее поговорить о литературе, предоставляющее возможность ориентироваться в ней.

Сейчас меняется отношение к литературе в целом — все в состоянии крайней неопределенности, вкусы не устоялись, очень давят на серьезную литературу массовые жанры, от которых нельзя отмахиваться. Я верю в то, что успех не бывает случаен, хоть и бывает успех, которого я не принимаю (для меня это Пелевин, который работает в пространстве культуры, но как компьютерный вирус, уничтожая это пространство, а я люблю это пространство, поэтому мне не по пути с ним).

Я понимаю, что сейчас очень ярких литературных явлений нет. Последнюю на сегодняшний день Букеровскую премию вручили художнице Александре Николаенко. Я был поражен, не мог оторваться от этого романа [«Убить Бобрыкина»], очень хорошо продуманный, по-человечески напряженный.

Раньше было так, что среди финалистов в один год оказывались и «Кысь» Толстой, и «Казус Кукоцкого» Улицкой, «Ложится мгла на старые ступени» Чудакова, еще три весомых романа — любой из них мог бы стать победителем в другой год, но они сошлись. А бывает, когда члены жюри вовсе не хотят назначать победителя, но по уставу мы обязаны это сделать. Я всегда вспоминаю, как в 1997 году был приглашен председателем жюри. Когда я вышел на финальную церемонию (а «Букер» всегда объявляет своего победителя на торжественном обеде), я не увидел зала, потому что передо мной была стена теле— и фотокамер.

Сегодня на литературу так больше не собираются, но я думаю, что она еще будет иметь свои пики и очень надеюсь, что «Букер» к этому будет причастен.

Елизавета Рыдченко, Юлия Полянская, для «Новой»

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14252


20.03.19


Дайджест Бюро тиражного аудита – АВС Февраль - Март 2019 года
Обновлены данные Реестра АВС

19.03.19


Интересный опыт: нестационарная торговая оппозиция
Владельцы пермских киосков пытаются самоорганизоваться

18.03.19


В Москве прошла премия AD Design Award 2019
в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева

18.03.19


Министерство правды или Регулятор отрасли?
А.Оськин: «...назрел вопрос создания нового министерства, которое бы объединило в себе все функции в сфере поддержки и развития печатной индустрии»

15.03.19


В Общественной палате обсудили проблемы печатной индустрии
По итогам слушаний были приняты рекомендации по решению обсуждавшихся проблем.

15.03.19


Владелец РБК прогнозирует переход большинства СМИ на платную подписку,
так как рекламная модель в СМИ исчерпала себя

14.03.19


Новые условия участия в медиаконференция СППИ ГИПП в Турции
Участники конференции могут самостоятельно определять сроки пребывания в отеле

07.03.19


Комитет Госдумы поддержал исключение традиционных СМИ из законопроекта о фейковых новостях
Комитет также поддержал поправку, согласно которой закон не будет распространяться на новостные агрегаторы

06.03.19


«Condé Nast Россия» объявляет дату проведения
деcятой конференции Condé Nast Digital Day 2019

05.03.19


Заместителем генерального директора по коммерции Forbes Russia
назначена Марина Матыцина

05.03.19


Совет директоров Forbes Russia утвердил план развития компании на 2019-2020 гг
Эльмар Муртазаев, генеральный директор Forbes Russia, озвучил намерение компании развивать новые направления деятельности

01.03.19


Владелец «Игромании» объявил о продаже бренда и всех проектов
Через месяц после назначения операционного директора

01.03.19


В.В. Путин в этом году подписался на 23 печатных СМИ
В 2019 году Президент РФ подписался на большое число печатных СМИ,чем предыдущие годы

28.02.19


Экс-владелец российского Forbes намерен объявить себя банкротом
Александр Федотов являлся владельцем российской версии журнала до конца августа прошлого года

27.02.19
Слушания в Общественной палате по проблемам печатной индустрии
состоятся 12 марта 2019 года

22.02.19


В Общественной палате РФ обсудят
актуальные проблемы состояния и развития отечественной печатной индустрии

22.02.19


В Москве состоялось открытие Недель «Оскара» 2019
при поддержке Tatler

21.02.19


Forbes представляет рейтинг самых дорогих компаний Рунета — 2019
В этом году первая тройка лидеров списка по сравнению с прошлым годом не изменилась

20.02.19


Газета Metro получила премию «Серебряный Лучник» – Северо-Запад
В номинации «Digital коммуникации» лучшим назван проект «Открывая Ленобласть»

15.02.19


Журнал GQ огласил ежегодный список 100 самых стильных мужчин
На этот раз гостей собрали в новом пространстве на территории бывшего Миусского трамвайного депо

14.02.19


Кредитор экс-владельца Forbes Федотова потребовал с него в суде 150 млн рублей
По делу уже прошло предварительное заседание и назначена дата основных слушаний

07.02.19


Есть ложь, наглая ложь и статистика
Росстат объявил, что в прошедшем году ВВП страны впервые за последние шесть лет вырос на 2,3%

07.02.19


Sputnik организовал пресс-тур
к 30-летию вывода советских войск из Афганистана

07.02.19
Медиаконференция СППИ ГИПП состоится
с 3 по 6 апреля в Турции

06.02.19


Владимир Моторин назначен на должность шеф-редактора Forbes.ru
На этом посту он сменил Александра Воротилова, покинувшего издание в конце января

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.