MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  25 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.01.19

Судьба французской газеты «Юманите» – урок другим изданиям

Из Франции пришла новость о том, что издание закроется со дня на день по экономическим причинам

Французская газета «Юманите» – одна из старейших в мире. Она выходила в свет с начала прошлого века, а тираж в лучшие времена достигал 300 тыс. экземпляров в день. И вот из Франции пришла новость о том, что издание закроется со дня на день по экономическим причинам, т.е. денег на выпуск газеты просто нет, а долги стали запредельными.

Как подчеркивается в газете Коммерсантъ, вместе с «Юманите» уходит целая эпоха. Директор издания, коммунист и евродепутат Патрик Ле Ярик, сообщил, что против газеты заведено судебное дело в связи с невозможностью выполнять свои финансовые обязательства. Не выплачивается зарплата журналистам, под угрозой выход новых печатных номеров.

В апреле этого года «Юманите» исполнилось бы 115 лет. Появившись как орган социалистической партии, издание стало коммунистическим, одним из самых массовых и влиятельных в западном мире. По единственной французской ежедневной газете, продававшейся на территории СССР, советские школьники учили язык.

Существование газеты, как, впрочем, и всей Коммунистической партии Франции, во многом зависело, как известно, от финансовой поддержки КПСС. С 1920-х годов и до последних дней СССР «Юманите» колебалась вместе с линией партии. Мировой кризис социализма тяжело отразился на финансовом положении редакции, компартия обеднела.

Газета «Юманите» никогда не была рыночной, она выполняла функции коллективного пропагандиста и агитатора и финансировалась из партийных бюджетов. Партийные бюджеты иссякли, иссякла и жизненная сила печатного СМИ. Хотя бюджетов в нашем мире очень много, видимо, руководители газеты не смогли найти для себя новое финансирование. Они также не смогли обеспечить себе финансовую поддержку читателей, т.е. не смогли продавать свой информационный товар на рынке, отсюда и печальный итог. И таких примеров на сегодняшний день, к сожалению, очень много.

В настоящее время в России зарегистрировано 47 тыс. печатных СМИ, две трети из которых существуют на средства налогоплательщиков, т.е. финансируются из бюджетов субъектов РФ. Для изданий, выпускаемых для ветеранов, инвалидов, пенсионеров, детей и др. бюджетное финансирование оправдано, а вот для всех остальных СМИ – проблематично.

Денег в стране все меньше, значит, надо меняться и больше зарабатывать на продвижении своего информационного товара в печатных и электронных версиях и на всех возможных носителях.

Мне понравилась информация из Псковской области, где взят курс на реформирование муниципальных газет. Член местной Общественной палаты Алексей Иванов на днях сказал по этому поводу, что предстоящая реорганизация позволит выйти печатным СМИ на новый уровень, расширить объем публикуемой информации как по качеству, так и по наполняемости, дополнить местные новости региональной и федеральной повесткой, стать более содержательными.

Газета, к примеру, «Великолукская Правда Новости», дает возможность узнавать новости без привязки к компьютерам и гаджетам, а также позволяет читателю составлять картинку недели не по интернетным, порою «кричащим» заголовкам, а по серьезным аналитическим материалам, очеркам, публицистике.

Кризис бюджетных СМИ председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич связывает с тем, что большая часть из них сидит на государственной «игле»: «Учредитель вынуждает их печатать кучу всякого мусора, что снижает интерес к газете. Так как они на финансировании, у них нет желания развиваться».

Реорганизация печатных СМИ в направлении большей эксклюзивности и аналитики является принципиальным условием востребованности издания на рынке. Очень важно также обеспечить эффективное взаимодействие с интернетом, опираясь на симбиоз «бумаги» и «цифры». Иначе никакое бюджетное финансирование не спасет в условиях усыхания бюджетов.

Была бы моя воля – я бы сохранил газету «Юманите» как памятник хорошей журналистики. Но для этого нужно менять ее концепцию. Думаю, что нынешнее руководство издания к этому не готово. Остается надеяться, что другие печатные СМИ смогут на примере «Юманите» сделать для себя правильные выводы и не допустить закрытия своей газеты или журнала, пишет
Александр Оськин в блоге на «Эхо Москвы».

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14252


20.03.19


Дайджест Бюро тиражного аудита – АВС Февраль - Март 2019 года
Обновлены данные Реестра АВС

19.03.19


Интересный опыт: нестационарная торговая оппозиция
Владельцы пермских киосков пытаются самоорганизоваться

18.03.19


В Москве прошла премия AD Design Award 2019
в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева

18.03.19


Министерство правды или Регулятор отрасли?
А.Оськин: «...назрел вопрос создания нового министерства, которое бы объединило в себе все функции в сфере поддержки и развития печатной индустрии»

15.03.19


В Общественной палате обсудили проблемы печатной индустрии
По итогам слушаний были приняты рекомендации по решению обсуждавшихся проблем.

15.03.19


Владелец РБК прогнозирует переход большинства СМИ на платную подписку,
так как рекламная модель в СМИ исчерпала себя

14.03.19


Новые условия участия в медиаконференция СППИ ГИПП в Турции
Участники конференции могут самостоятельно определять сроки пребывания в отеле

07.03.19


Комитет Госдумы поддержал исключение традиционных СМИ из законопроекта о фейковых новостях
Комитет также поддержал поправку, согласно которой закон не будет распространяться на новостные агрегаторы

06.03.19


«Condé Nast Россия» объявляет дату проведения
деcятой конференции Condé Nast Digital Day 2019

05.03.19


Заместителем генерального директора по коммерции Forbes Russia
назначена Марина Матыцина

05.03.19


Совет директоров Forbes Russia утвердил план развития компании на 2019-2020 гг
Эльмар Муртазаев, генеральный директор Forbes Russia, озвучил намерение компании развивать новые направления деятельности

01.03.19


Владелец «Игромании» объявил о продаже бренда и всех проектов
Через месяц после назначения операционного директора

01.03.19


В.В. Путин в этом году подписался на 23 печатных СМИ
В 2019 году Президент РФ подписался на большое число печатных СМИ,чем предыдущие годы

28.02.19


Экс-владелец российского Forbes намерен объявить себя банкротом
Александр Федотов являлся владельцем российской версии журнала до конца августа прошлого года

27.02.19
Слушания в Общественной палате по проблемам печатной индустрии
состоятся 12 марта 2019 года

22.02.19


В Общественной палате РФ обсудят
актуальные проблемы состояния и развития отечественной печатной индустрии

22.02.19


В Москве состоялось открытие Недель «Оскара» 2019
при поддержке Tatler

21.02.19


Forbes представляет рейтинг самых дорогих компаний Рунета — 2019
В этом году первая тройка лидеров списка по сравнению с прошлым годом не изменилась

20.02.19


Газета Metro получила премию «Серебряный Лучник» – Северо-Запад
В номинации «Digital коммуникации» лучшим назван проект «Открывая Ленобласть»

15.02.19


Журнал GQ огласил ежегодный список 100 самых стильных мужчин
На этот раз гостей собрали в новом пространстве на территории бывшего Миусского трамвайного депо

14.02.19


Кредитор экс-владельца Forbes Федотова потребовал с него в суде 150 млн рублей
По делу уже прошло предварительное заседание и назначена дата основных слушаний

07.02.19


Есть ложь, наглая ложь и статистика
Росстат объявил, что в прошедшем году ВВП страны впервые за последние шесть лет вырос на 2,3%

07.02.19


Sputnik организовал пресс-тур
к 30-летию вывода советских войск из Афганистана

07.02.19
Медиаконференция СППИ ГИПП состоится
с 3 по 6 апреля в Турции

06.02.19


Владимир Моторин назначен на должность шеф-редактора Forbes.ru
На этом посту он сменил Александра Воротилова, покинувшего издание в конце января

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.