MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  21 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.01.19

Судьба французской газеты «Юманите» – урок другим изданиям

Из Франции пришла новость о том, что издание закроется со дня на день по экономическим причинам

Французская газета «Юманите» – одна из старейших в мире. Она выходила в свет с начала прошлого века, а тираж в лучшие времена достигал 300 тыс. экземпляров в день. И вот из Франции пришла новость о том, что издание закроется со дня на день по экономическим причинам, т.е. денег на выпуск газеты просто нет, а долги стали запредельными.

Как подчеркивается в газете Коммерсантъ, вместе с «Юманите» уходит целая эпоха. Директор издания, коммунист и евродепутат Патрик Ле Ярик, сообщил, что против газеты заведено судебное дело в связи с невозможностью выполнять свои финансовые обязательства. Не выплачивается зарплата журналистам, под угрозой выход новых печатных номеров.

В апреле этого года «Юманите» исполнилось бы 115 лет. Появившись как орган социалистической партии, издание стало коммунистическим, одним из самых массовых и влиятельных в западном мире. По единственной французской ежедневной газете, продававшейся на территории СССР, советские школьники учили язык.

Существование газеты, как, впрочем, и всей Коммунистической партии Франции, во многом зависело, как известно, от финансовой поддержки КПСС. С 1920-х годов и до последних дней СССР «Юманите» колебалась вместе с линией партии. Мировой кризис социализма тяжело отразился на финансовом положении редакции, компартия обеднела.

Газета «Юманите» никогда не была рыночной, она выполняла функции коллективного пропагандиста и агитатора и финансировалась из партийных бюджетов. Партийные бюджеты иссякли, иссякла и жизненная сила печатного СМИ. Хотя бюджетов в нашем мире очень много, видимо, руководители газеты не смогли найти для себя новое финансирование. Они также не смогли обеспечить себе финансовую поддержку читателей, т.е. не смогли продавать свой информационный товар на рынке, отсюда и печальный итог. И таких примеров на сегодняшний день, к сожалению, очень много.

В настоящее время в России зарегистрировано 47 тыс. печатных СМИ, две трети из которых существуют на средства налогоплательщиков, т.е. финансируются из бюджетов субъектов РФ. Для изданий, выпускаемых для ветеранов, инвалидов, пенсионеров, детей и др. бюджетное финансирование оправдано, а вот для всех остальных СМИ – проблематично.

Денег в стране все меньше, значит, надо меняться и больше зарабатывать на продвижении своего информационного товара в печатных и электронных версиях и на всех возможных носителях.

Мне понравилась информация из Псковской области, где взят курс на реформирование муниципальных газет. Член местной Общественной палаты Алексей Иванов на днях сказал по этому поводу, что предстоящая реорганизация позволит выйти печатным СМИ на новый уровень, расширить объем публикуемой информации как по качеству, так и по наполняемости, дополнить местные новости региональной и федеральной повесткой, стать более содержательными.

Газета, к примеру, «Великолукская Правда Новости», дает возможность узнавать новости без привязки к компьютерам и гаджетам, а также позволяет читателю составлять картинку недели не по интернетным, порою «кричащим» заголовкам, а по серьезным аналитическим материалам, очеркам, публицистике.

Кризис бюджетных СМИ председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич связывает с тем, что большая часть из них сидит на государственной «игле»: «Учредитель вынуждает их печатать кучу всякого мусора, что снижает интерес к газете. Так как они на финансировании, у них нет желания развиваться».

Реорганизация печатных СМИ в направлении большей эксклюзивности и аналитики является принципиальным условием востребованности издания на рынке. Очень важно также обеспечить эффективное взаимодействие с интернетом, опираясь на симбиоз «бумаги» и «цифры». Иначе никакое бюджетное финансирование не спасет в условиях усыхания бюджетов.

Была бы моя воля – я бы сохранил газету «Юманите» как памятник хорошей журналистики. Но для этого нужно менять ее концепцию. Думаю, что нынешнее руководство издания к этому не готово. Остается надеяться, что другие печатные СМИ смогут на примере «Юманите» сделать для себя правильные выводы и не допустить закрытия своей газеты или журнала, пишет
Александр Оськин в блоге на «Эхо Москвы».

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14291


22.05.19


Российский Forbes впервые назвал 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет
Издание впервые публикует рейтинг «30 до 30»

21.05.19


Алишер Усманов узнал из СМИ об уходе журналистов «Коммерсанта»
об уходе журналистов «Коммерсанта»

21.05.19


Заместитель главреда «Коммерсанта» написал заявление об уходе
после решения руководства издательского дома прекратить трудовые отношения с журналистами

17.05.19


Рецепт для печатных СМИ: выживут сильнейшие
Будущее печатных СМИ обсудили на медиафоруме в Сочи

17.05.19


В Санкт-Петербурге прошла вторая ежегодная премия «GQ Кодекс»
В Государственной академической капелле назвали имена лучших юристов года

17.05.19


Журнал HARPER`S BAZAAR
окажет информационную поддержку первому арт-шоу DA!MOSCOW

16.05.19
III всероссийский конкурс на лучшую киосковую сеть
Заявки принимаются до 15 июля с.г.

15.05.19


Итоги опроса:
«Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?»

08.05.19


Газета не червонец
«Мир новостей» опубликовала итоги прошедших в Госдуме слушаний на тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы»

08.05.19


Выступление президента СППИ ГИППП С.Н. Моисеева
на парламентских слушаниях по проблемам прессы

07.05.19


Писатель Шаргунов стал главредом журнала «Юность»
Журнал «Юность» был основан в 1955 году по инициативе писателя Валентина Катаева

30.04.19


Independent Media провёл бизнес-завтрак для партнёров
Мероприятие было посвящёно современному диджитал-пространству

29.04.19


О музыке, любви и трендах этого сезона – читайте в весеннем номере журнала «Авторадио»
Из печати вышел новый номер журнала

26.04.19


Почта России закупает 30 000 лицензий российского офисного ПО «МойОфис»
Почта России объявляет о переходе на отечественное офисное программное обеспечение

24.04.19


Мария Саган: Парламентские слушания прошли мимо судьбы районных газет
Прошли парламентские слушанияна тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы»

24.04.19


В Москве прошло торжественное чаепитие Tatler
21 апреля журнал собрал своих гостей на торжественное чаепитие в честь визита в Россию Великого Князя Георгия Михайловича

24.04.19


«Инженерная школа Forbes»
открыла двери для студентов технических специальностей

22.04.19


Новые идеи и перспективы
на конференции СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1»

22.04.19


В ЦУМе прошла ежегодная вечеринка Tatler Teen Party
при поддержке ювелирно-часовой компании Chopard

18.04.19


Forbes Russia представляет 16-й рейтинг богатейших бизнесменов России
В третий раз за последние четыре года список возглавил Леонид Михельсон

17.04.19


Главный редактор «Петербургского дневника»
расскажет об особенностях работы современных медиа

16.04.19


Бокал вина в честь Лидеров подписки 2019/1
17 апреля состоится конференция СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1»

16.04.19


Издателей подпишут на рост тарифов
«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году

16.04.19


Журнал Glamour — первый в России женский глянец с обложкой без цифровой обработки
Запомните этот день, после которого женский глянец уже не будет прежним

16.04.19


Лидеры подписки на газеты и журналы 2019/1
в их числе издательские дома, периодические издания, УФПС

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.