MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  23 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.04.19

Игорь Мосин: о цифровом слабоумии и судьбе прессы

Навстречу парламентским слушаниям в Госдуме о проблемах печатной прессы

Новости с издательских полян все мрачнее и мрачнее. Издания молча уходят под воду, поняв бессмысленность призывов к государству, общественности. Дистрибьюторы отказываются платить или платят так, что на чай с сахаром уже не хватает. По слухам, наследники печально известной компании, год назад кинувшей весь рынок на миллиард отечественных знаков, снова готовятся повторить трюк. Без лоха наша жизнь и плоха, и скучна. Системный, глубокий и абсолютно безвыходный кризис.

Есть ли силы способные спасти прессу? Сами-то мы, увы, абсолютно безвольные, эгоистичные и недальновидные хозяйствующие субъекты. Надежда на парламентские слушания 10 апреля в Госдуме.

Какую бы главную мысль я хотел бы донести до депутатов, если бы предоставили слово?
Уважаемые господа депутаты. В мире нет ни одной крупной страны, равной России по геополитическому весу, истории, географии, положению в мире, которая бы добровольно отказалась на государственном уровне от собственной информационной политики и медийных инструментов, обеспечивающих ее проведение – печатных СМИ, книгоиздания, кино, театра, эстрады, музыки, живописи. Всех разнообразнейших, выработанных веками, эффективнейших инструментов воздействия на умы, души и сердца наших граждан. Дикий рынок превратил их в инструменты не созидания общества и государства, а в самые циничные институты разрушения и морали, и общественных ценностей, и государственности.

Причина понятна – на желтизне, скандалах, слухах, сплетнях легче зарабатывать. Это научный факт. Достаточно сказать, что сегодня книжных магазинов в современной России меньше, чем было в царской России. А 80 процентов прессы относится к категории развлекательных изданий. Качественная пресса исчезла. Рынок не для нее. Мы сегодня находимся в состоянии глубочайшей информационной, культурной катастрофы. От газет до театра.

Чем сегодня пытаются заменить традиционную медиасферу? Интернетом. У него есть свои хорошо известные плюсы. Но он находится под внешним управлением. События в арабских странах, Венесуэле – ярчайшее тому подтверждение. Интернет абсолютно деструктивен с точки зрения воздействия на сознание граждан, особенно молодежи. Это территория фейков, провокаций, манипуляций. И эти негативные тенденции будут только усиливаться. Интернет сегодня с точки зрения воздействия на сознание – источник постоянной опасности для государства. Черная дыра в информационном поле любой страны.

Второе. Телевидение. Мощный инструмент. Но молодежь его не смотрит вообще. Масса народа из-за его разрушительной, агрессивной информационной политики также отказывается от него. Достаточно новости посмотреть, чтобы испортить настроение на целый день. Время смотрения федеральных каналов неуклонно падает.

По моим наблюдениям, активная, думающая часть населения ТВ давно не смотрит. Ярко выражена тенденция ухода в тематические ниши. Телевидение уже не может претендовать на всеохватность, тем более, в перспективе.

И главный аргумент. Никакие электронные СМИ по глубине, убедительности воздействия на души и сердца людей не в состоянии сравниться с традиционной медиаиндустрией. Особенно с книгами, печатными СМИ. "Война и мир" в печатном, электронном, киношном вариантах – это совершенно разный уровень воздействия на сознание человека. Буква развивает, просвещает, воспитывает. Цифра дебилизирует. Появился даже термин ¬– цифровое слабоумие.

Большая держава в кольце сплошных «друзей» и «партнеров» в кавычках, не может обойтись без собственной информационной политики и разнообразнейших инструментов для ее осуществления. Военный щит у нас есть. А вместо информационного – гуляй поле. Заходи кто хочешь, пиши что хочешь. Это абсурд. За информационную беспечность наши многие соседи заплатили дорогую цену. Нам срочно необходим глубоко эшелонированный, гибкий, разнообразный, воздействующий и на сознание, и на чувства, и на эмоции, и на логику человека, по принципу 360 градусов, информационный щит.

Воссоздать его во всей полноте и эффективности, чтобы и мышь не проскочила, можно только на базе всех традиционных инструментов ¬– от многотиражных газет до рэпа. И телевидения, и интернета тоже. Большая работа. Но других вариантов в современных условиях быть просто не может. Принципы – что делать и как – понятны.

И еще: в информационный щит придется вложить столько средств, СКОЛЬКО ПОТРЕБУЕТСЯ. У информационной безопасности, как и военной, цены нет. На кону – существование самой страны.

Игорь Мосин,
главный редактор журнала «Женское здоровье»

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14291


22.05.19


Российский Forbes впервые назвал 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет
Издание впервые публикует рейтинг «30 до 30»

22.05.19
Рецепт для печатных СМИ: выживут сильнейшие
Будущее печатных СМИ обсудили на медиафоруме в Сочи

21.05.19


Алишер Усманов узнал из СМИ об уходе журналистов «Коммерсанта»
об уходе журналистов «Коммерсанта»

21.05.19


Заместитель главреда «Коммерсанта» написал заявление об уходе
после решения руководства издательского дома прекратить трудовые отношения с журналистами

17.05.19


В Санкт-Петербурге прошла вторая ежегодная премия «GQ Кодекс»
В Государственной академической капелле назвали имена лучших юристов года

17.05.19


Журнал HARPER`S BAZAAR
окажет информационную поддержку первому арт-шоу DA!MOSCOW

16.05.19
III всероссийский конкурс на лучшую киосковую сеть
Заявки принимаются до 15 июля с.г.

15.05.19


Итоги опроса:
«Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?»

08.05.19


Газета не червонец
«Мир новостей» опубликовала итоги прошедших в Госдуме слушаний на тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы»

08.05.19


Выступление президента СППИ ГИППП С.Н. Моисеева
на парламентских слушаниях по проблемам прессы

07.05.19


Писатель Шаргунов стал главредом журнала «Юность»
Журнал «Юность» был основан в 1955 году по инициативе писателя Валентина Катаева

30.04.19


Independent Media провёл бизнес-завтрак для партнёров
Мероприятие было посвящёно современному диджитал-пространству

29.04.19


О музыке, любви и трендах этого сезона – читайте в весеннем номере журнала «Авторадио»
Из печати вышел новый номер журнала

26.04.19


Почта России закупает 30 000 лицензий российского офисного ПО «МойОфис»
Почта России объявляет о переходе на отечественное офисное программное обеспечение

24.04.19


Мария Саган: Парламентские слушания прошли мимо судьбы районных газет
Прошли парламентские слушанияна тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы»

24.04.19


В Москве прошло торжественное чаепитие Tatler
21 апреля журнал собрал своих гостей на торжественное чаепитие в честь визита в Россию Великого Князя Георгия Михайловича

24.04.19


«Инженерная школа Forbes»
открыла двери для студентов технических специальностей

22.04.19


Новые идеи и перспективы
на конференции СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1»

22.04.19


В ЦУМе прошла ежегодная вечеринка Tatler Teen Party
при поддержке ювелирно-часовой компании Chopard

18.04.19


Forbes Russia представляет 16-й рейтинг богатейших бизнесменов России
В третий раз за последние четыре года список возглавил Леонид Михельсон

17.04.19


Главный редактор «Петербургского дневника»
расскажет об особенностях работы современных медиа

16.04.19


Бокал вина в честь Лидеров подписки 2019/1
17 апреля состоится конференция СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1»

16.04.19


Издателей подпишут на рост тарифов
«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году

16.04.19


Журнал Glamour — первый в России женский глянец с обложкой без цифровой обработки
Запомните этот день, после которого женский глянец уже не будет прежним

16.04.19


Лидеры подписки на газеты и журналы 2019/1
в их числе издательские дома, периодические издания, УФПС

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.