MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  24 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.04.19

Игорь Мосин: о цифровом слабоумии и судьбе прессы

Навстречу парламентским слушаниям в Госдуме о проблемах печатной прессы

Новости с издательских полян все мрачнее и мрачнее. Издания молча уходят под воду, поняв бессмысленность призывов к государству, общественности. Дистрибьюторы отказываются платить или платят так, что на чай с сахаром уже не хватает. По слухам, наследники печально известной компании, год назад кинувшей весь рынок на миллиард отечественных знаков, снова готовятся повторить трюк. Без лоха наша жизнь и плоха, и скучна. Системный, глубокий и абсолютно безвыходный кризис.

Есть ли силы способные спасти прессу? Сами-то мы, увы, абсолютно безвольные, эгоистичные и недальновидные хозяйствующие субъекты. Надежда на парламентские слушания 10 апреля в Госдуме.

Какую бы главную мысль я хотел бы донести до депутатов, если бы предоставили слово?
Уважаемые господа депутаты. В мире нет ни одной крупной страны, равной России по геополитическому весу, истории, географии, положению в мире, которая бы добровольно отказалась на государственном уровне от собственной информационной политики и медийных инструментов, обеспечивающих ее проведение – печатных СМИ, книгоиздания, кино, театра, эстрады, музыки, живописи. Всех разнообразнейших, выработанных веками, эффективнейших инструментов воздействия на умы, души и сердца наших граждан. Дикий рынок превратил их в инструменты не созидания общества и государства, а в самые циничные институты разрушения и морали, и общественных ценностей, и государственности.

Причина понятна – на желтизне, скандалах, слухах, сплетнях легче зарабатывать. Это научный факт. Достаточно сказать, что сегодня книжных магазинов в современной России меньше, чем было в царской России. А 80 процентов прессы относится к категории развлекательных изданий. Качественная пресса исчезла. Рынок не для нее. Мы сегодня находимся в состоянии глубочайшей информационной, культурной катастрофы. От газет до театра.

Чем сегодня пытаются заменить традиционную медиасферу? Интернетом. У него есть свои хорошо известные плюсы. Но он находится под внешним управлением. События в арабских странах, Венесуэле – ярчайшее тому подтверждение. Интернет абсолютно деструктивен с точки зрения воздействия на сознание граждан, особенно молодежи. Это территория фейков, провокаций, манипуляций. И эти негативные тенденции будут только усиливаться. Интернет сегодня с точки зрения воздействия на сознание – источник постоянной опасности для государства. Черная дыра в информационном поле любой страны.

Второе. Телевидение. Мощный инструмент. Но молодежь его не смотрит вообще. Масса народа из-за его разрушительной, агрессивной информационной политики также отказывается от него. Достаточно новости посмотреть, чтобы испортить настроение на целый день. Время смотрения федеральных каналов неуклонно падает.

По моим наблюдениям, активная, думающая часть населения ТВ давно не смотрит. Ярко выражена тенденция ухода в тематические ниши. Телевидение уже не может претендовать на всеохватность, тем более, в перспективе.

И главный аргумент. Никакие электронные СМИ по глубине, убедительности воздействия на души и сердца людей не в состоянии сравниться с традиционной медиаиндустрией. Особенно с книгами, печатными СМИ. "Война и мир" в печатном, электронном, киношном вариантах – это совершенно разный уровень воздействия на сознание человека. Буква развивает, просвещает, воспитывает. Цифра дебилизирует. Появился даже термин ¬– цифровое слабоумие.

Большая держава в кольце сплошных «друзей» и «партнеров» в кавычках, не может обойтись без собственной информационной политики и разнообразнейших инструментов для ее осуществления. Военный щит у нас есть. А вместо информационного – гуляй поле. Заходи кто хочешь, пиши что хочешь. Это абсурд. За информационную беспечность наши многие соседи заплатили дорогую цену. Нам срочно необходим глубоко эшелонированный, гибкий, разнообразный, воздействующий и на сознание, и на чувства, и на эмоции, и на логику человека, по принципу 360 градусов, информационный щит.

Воссоздать его во всей полноте и эффективности, чтобы и мышь не проскочила, можно только на базе всех традиционных инструментов ¬– от многотиражных газет до рэпа. И телевидения, и интернета тоже. Большая работа. Но других вариантов в современных условиях быть просто не может. Принципы – что делать и как – понятны.

И еще: в информационный щит придется вложить столько средств, СКОЛЬКО ПОТРЕБУЕТСЯ. У информационной безопасности, как и военной, цены нет. На кону – существование самой страны.

Игорь Мосин,
главный редактор журнала «Женское здоровье»

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14340


22.08.19


Россия обрастает киосками, но не с прессой
Их количество выросло на треть

16.08.19


Vogue Fashion’s Night Out 2019
Vogue Россия объявляет даты проведения Vogue Fashion’s Night Out — флагманского мероприятия Vogue

16.08.19


Положение прессы в ритейле: есть возможности укрепления и развития
Состоялось отраслевое совещание по проблемам распространения печатной продукции в сетях ритейла

13.08.19


Две недели до коллапса: печатные СМИ Латвии на грани закрытия
Доставка подорожает, газеты и журналы закроются, а от политиков никакого толка

12.08.19


В редакции E1.RU назначен новый руководитель
Самый популярный портал Екатеринбурга возглавила Оксана Маклакова

08.08.19


Победители III Всероссийского конкурса на лучшую киосковую сеть прессы
В помещении ИД «Аргументы и факты» состоялось заседание конкурсной комиссии

05.08.19


Отраслевое совещание в КП «Мосгорпечать»
по проблемам рынка распространения печатных СМИ

02.08.19


Иван Ургант проведет третью Народную премию E1.RU в Екатеринбурге
Цель премии: отметить бизнес, который делает жизнь в городе лучше

02.08.19


Подведены итоги III Всероссийского конкурса на лучшую киосковую сеть прессы
Участники заседания обсудили основные направления поддержки и развития киосковых сетей прессы в стране

31.07.19


В Госдуме призвали проверить британские СМИ на объективность после штрафа RT
Такое мнение высказал глава комитета Госдумы по информационным технологиям, информации и связи Леонид Левин

29.07.19


Банкротство «четвертой власти»
Государство готовится к поражению в информационной войне

23.07.19


Александр Оськин: Срочно нужен регулятор распространения прессы
Об успешном взаимодействии цифровых и бумажных форматов в медиа он рассказал в интервью «Инвест-Форсайту»

23.07.19


Круглый стол в городе Липецк: настоящее и будущее печатного слова
В нем приняли участие ведущие издатели, главные редакторы региональных СМИ, распространители прессы, эксперты рынка и журналисты

23.07.19


Александр Оськин: «За газеты будем бороться»


19.07.19


В Липецке появились новые киоски «хрустального» типа
В области продолжает развиваться и укрепляться киосковая сеть по реализации печатной продукции

17.07.19


Замглавы администрации Липецкой области А.В. Якутин
встретился с А.В. Оськиным, вице-президентом СППИ ГИПП

17.07.19


Ежегодная премия «GQ Ресторанный рейтинг»
15 июля главный редактор GQ Игорь Гаранин объявил всех победителей рейтинга

16.07.19


Рекомендации отраслевой конференции
о мерах по поддержке и развитию научной и научно-популярной периодики

15.07.19


Журнал ОК! стал частью медиахолдинга «ЖАРА»
Новым владельцем журнала ОК! стал бизнесмен Эмин Агаларов.

11.07.19
Медиаконференция СППИ ГИПП состоится в Тунисе
в октябре 2019 года

11.07.19


Глава Екатеринбурга решил «похоронить» все городские киоски
Александр Высокинский: «В ближайшие годы их полностью уберут с улиц города, поскольку они являются пережитком прошлого»

10.07.19


Круглый стол «Как помочь научным и научно-популярным журналам
в развитии тиражей и укреплении их экономики»

09.07.19


Будущее научных и научно-популярных журналов – в профессиональной дистрибуции
В Москве прошла конференция «Научные и научно-популярные журналы – состояние, проблемы, перспективы»

09.07.19


Forbes представляет рейтинг
100 богатейших госслужащих и депутатов «Власть и деньги — 2019»

05.07.19


Главный рецепт спасения и развития медиабизнеса -
самоограничение

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.