MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  23 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.04.19

Медиафорум в Турции:

круглый стол о возможностях диверсификации бизнеса издателей и распространителей прессы

В рамках медифорума в Турции 6 апреля 2019 года состоялся круглый стол «Дифференциация бизнеса на медиарынке как возможное условие его сохранения и развития».

Ведущий круглого стола Ибрагимов В.Р., директор ООО «Пресса-Импекс», отметил, что в настоящее время сокращаются доходы и у издателей, и у распространителей, поэтому многие видят спасение бизнеса в его диверсификации. На мой взгляд, сказал Ибрагимов В.Р., сохранение бизнеса издателей во многом связано со специализацией издания, его концентрации на определенные целевые аудитории и сегменты рынка.

В этом случае издатель может стать в своей тематике экспертом номер один. Поэтому подобные выпуски делаются чрезвычайно востребованными, и им нет замены. Например, издательский дом «Актион» имеет четкую специализацию и поэтому весьма успешен. Примерно то же можно сказать про «Вечернюю Москву», которая имеет в качестве своей специализации удовлетворение информационных потребностей москвичей. И издание это делает лучше всех.

Холодняк В.В., генеральный директор ООО «ЮгМедиаПресс» заметила, что журнал данного издательского дома «Главный бухгалтер» не очень востребован на рынке, а вот журнал «Генеральный директор», безусловно, является уникальным и неповторим изданием. А соответствующие материалы в интернете не являются заменой этих изданий, так как для многих регионов РФ они недоступны ввиду своей дороговизны или отсутствия интернета.

Оськин А.В., вице-президент СППИ ГИПП, заявил, что диверсификация бизнеса – понятие более широкое в том смысле, что издатель или дистрибьютор начинают заниматься непрофильным бизнесом. Например, издатель – фермерским хозяйством, а дистрибьютор – логистическими операциями и поставками, к примеру, косметики в супермаркеты.

Холодняк В.В. поддержала данную модель диверсификации, заметив, что сегодня дистрибьютор выживает благодаря поставкам сопутствующих товаров, а киоск прессы – в связи с реализацией товаров импульсного спроса или услуг. Даже издательский дом «Бурда» стал заниматься экспортом игрушек из Китая, что является важной формой развития собственной экономики и сдерживает рост цен на журналы. Оськин А.В. поддержал Холодняк В.В., заметив, что такой же пример диверсификации бизнеса есть и в издательском доме Hearst Shkulev Media.

Он приобрел значительное число сайтов объявлений в регионах РФ, которые в настоящее время дают хорошие доходы, позволяющие развивать журнальный бизнес. Аналогичный подход реализуется в ООО «АРПИ «Сибирь». Это предприятие успешно занимается логистикой, перевозкой различных грузов, а не только печатной продукции, тем самым укрепляя свою экономику.

Ибрагимов В.Р. в качестве примера специализации бизнеса привел компанию «Урал-пресс», которая кроме осуществления подписки и доставки изданий занимается еще и доставкой и выдачей через курьеров различных отправлений. Это новое направление выросло из той логистики, которую ООО «Урал-пресс» выстраивало много лет. Мы эту диверсификацию рассматриваем как развитие своей компетенции в очень близком к нам направлении, отметил выступающий. Доставка товаров – это развитие нашей компетенции в области логистики. Это не доставка игрушек из Китая или приобретение информационно-рекламных сайтов, а сохранение нашей специализации.

Оськин А.В. в качестве одной из возможных моделей диверсификации дистрибьюторского дела, привел установку в зарубежных странах, в местах проживания большого числа русскоязычного населения, специальных терминалов по распечатке бумажных газет в день их выхода. Я видел такие терминалы, например, в Вашингтоне, сообщил он.

Стоимость газеты «КоммерсантЪ», к примеру, была 10 долларов. Но те, кто любят эту газету, на такие затраты шли. В Лондоне проживают 300 тыс. русских, и снабжать их ежедневно «Вечерней Москвой» было бы очень интересно, а если взять комплект изданий, то и окупаемо. Такую же схему можно было бы применить на Брайтон-Бич в Нью-Йорке. Кстати, в Лондоне в прошлом году стала выходить русскоязычная газета для детей. Есть спрос, появляется и предложение.

Пчелкин Д.А., генеральный директор ООО "Экспресс-Медиа", в качестве примера диверсификации медиабизнеса рассказал об имиджевом распространении газет и журналов. В этих целях в местах массового движения россиян, например, в аэропортах, устанавливаются специальные стойки с изданиями, где пассажиры могут бесплатно получить прессу и позднее ее изучить.

Этой формой продвижения своих изданий успешно пользуется, к примеру, «Учительская газета», «Литературная Россия» и др. Зачастую люди, особенно молодежь, даже не подозревают о существовании многих изданий и о том, что на них существует подписка, а благодаря имиджевому распространению тиражи газет и журналов растут.

Кислова М.Н., руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг, Блок почтового бизнеса ФГУП «Почта России», затронула тему о конверсии имиджевого распространения прессы, т.е. стоимости привлечения одного клиента.

Если издание выставляется на имиджевых стойках, и издатель за это платит, возникает вопрос об эффективности данных вложений. Поэтому очень важно при любом проекте просчитывать экономику, подходить к этому вопросу комплексно, принимая во внимание возможное дополнительное привлечение рекламодателей благодаря имиджевому распространению.

В ходе круглого стола был рассмотрен и ряд других вопросов, в том числе:

•Сокращение доходов на рынке прессы и возможные пути спасения бизнеса у издателей и распространителей.

•Формы дифференциации бизнеса у издателей. Допустимые пределы отхода от создания контента.

•Формы дифференциации бизнеса у дистрибьютеров прессы: логистика, продажи сопутствующих товаров или фермерство?

•Создание многопрофильного холдинга с группой юридических лиц – поможет ли это медиаотрасли?

•Есть ли пределы дифференциации медиабизнеса? Не убьет ли это медиаотрасль?


Подводя итоги круглого стола, Ибрагимов В.Р. отметил, что дискуссия прошла очень содержательно и полезно. Она выявила, что диверсификация медиабизнеса весьма полезна и реализуется в двух направлениях – в сохранении своей специализации в рамках отрасли и в освоении новых форм бизнеса, напрямую с медиа не связанных. В любом случае, надо концентрироваться на сокращении издержек, повышении рентабельности и укреплении экономики, сообщает пресс-служба СППИ ГИПП.

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14291


22.05.19


Российский Forbes впервые назвал 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет
Издание впервые публикует рейтинг «30 до 30»

22.05.19
Рецепт для печатных СМИ: выживут сильнейшие
Будущее печатных СМИ обсудили на медиафоруме в Сочи

21.05.19


Алишер Усманов узнал из СМИ об уходе журналистов «Коммерсанта»
об уходе журналистов «Коммерсанта»

21.05.19


Заместитель главреда «Коммерсанта» написал заявление об уходе
после решения руководства издательского дома прекратить трудовые отношения с журналистами

17.05.19


В Санкт-Петербурге прошла вторая ежегодная премия «GQ Кодекс»
В Государственной академической капелле назвали имена лучших юристов года

17.05.19


Журнал HARPER`S BAZAAR
окажет информационную поддержку первому арт-шоу DA!MOSCOW

16.05.19
III всероссийский конкурс на лучшую киосковую сеть
Заявки принимаются до 15 июля с.г.

15.05.19


Итоги опроса:
«Как вы считаете, что является первоочередной задачей в господдержке печатных СМИ?»

08.05.19


Газета не червонец
«Мир новостей» опубликовала итоги прошедших в Госдуме слушаний на тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы»

08.05.19


Выступление президента СППИ ГИППП С.Н. Моисеева
на парламентских слушаниях по проблемам прессы

07.05.19


Писатель Шаргунов стал главредом журнала «Юность»
Журнал «Юность» был основан в 1955 году по инициативе писателя Валентина Катаева

30.04.19


Independent Media провёл бизнес-завтрак для партнёров
Мероприятие было посвящёно современному диджитал-пространству

29.04.19


О музыке, любви и трендах этого сезона – читайте в весеннем номере журнала «Авторадио»
Из печати вышел новый номер журнала

26.04.19


Почта России закупает 30 000 лицензий российского офисного ПО «МойОфис»
Почта России объявляет о переходе на отечественное офисное программное обеспечение

24.04.19


Мария Саган: Парламентские слушания прошли мимо судьбы районных газет
Прошли парламентские слушанияна тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы»

24.04.19


В Москве прошло торжественное чаепитие Tatler
21 апреля журнал собрал своих гостей на торжественное чаепитие в честь визита в Россию Великого Князя Георгия Михайловича

24.04.19


«Инженерная школа Forbes»
открыла двери для студентов технических специальностей

22.04.19


Новые идеи и перспективы
на конференции СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1»

22.04.19


В ЦУМе прошла ежегодная вечеринка Tatler Teen Party
при поддержке ювелирно-часовой компании Chopard

18.04.19


Forbes Russia представляет 16-й рейтинг богатейших бизнесменов России
В третий раз за последние четыре года список возглавил Леонид Михельсон

17.04.19


Главный редактор «Петербургского дневника»
расскажет об особенностях работы современных медиа

16.04.19


Бокал вина в честь Лидеров подписки 2019/1
17 апреля состоится конференция СППИ ГИПП «Лидер подписки 2019/1»

16.04.19


Издателей подпишут на рост тарифов
«Почта России» планирует снова повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы в 2020 году

16.04.19


Журнал Glamour — первый в России женский глянец с обложкой без цифровой обработки
Запомните этот день, после которого женский глянец уже не будет прежним

16.04.19


Лидеры подписки на газеты и журналы 2019/1
в их числе издательские дома, периодические издания, УФПС

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.