MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  24 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.04.19

Медиафорум в Турции:

круглый стол о возможностях диверсификации бизнеса издателей и распространителей прессы

В рамках медифорума в Турции 6 апреля 2019 года состоялся круглый стол «Дифференциация бизнеса на медиарынке как возможное условие его сохранения и развития».

Ведущий круглого стола Ибрагимов В.Р., директор ООО «Пресса-Импекс», отметил, что в настоящее время сокращаются доходы и у издателей, и у распространителей, поэтому многие видят спасение бизнеса в его диверсификации. На мой взгляд, сказал Ибрагимов В.Р., сохранение бизнеса издателей во многом связано со специализацией издания, его концентрации на определенные целевые аудитории и сегменты рынка.

В этом случае издатель может стать в своей тематике экспертом номер один. Поэтому подобные выпуски делаются чрезвычайно востребованными, и им нет замены. Например, издательский дом «Актион» имеет четкую специализацию и поэтому весьма успешен. Примерно то же можно сказать про «Вечернюю Москву», которая имеет в качестве своей специализации удовлетворение информационных потребностей москвичей. И издание это делает лучше всех.

Холодняк В.В., генеральный директор ООО «ЮгМедиаПресс» заметила, что журнал данного издательского дома «Главный бухгалтер» не очень востребован на рынке, а вот журнал «Генеральный директор», безусловно, является уникальным и неповторим изданием. А соответствующие материалы в интернете не являются заменой этих изданий, так как для многих регионов РФ они недоступны ввиду своей дороговизны или отсутствия интернета.

Оськин А.В., вице-президент СППИ ГИПП, заявил, что диверсификация бизнеса – понятие более широкое в том смысле, что издатель или дистрибьютор начинают заниматься непрофильным бизнесом. Например, издатель – фермерским хозяйством, а дистрибьютор – логистическими операциями и поставками, к примеру, косметики в супермаркеты.

Холодняк В.В. поддержала данную модель диверсификации, заметив, что сегодня дистрибьютор выживает благодаря поставкам сопутствующих товаров, а киоск прессы – в связи с реализацией товаров импульсного спроса или услуг. Даже издательский дом «Бурда» стал заниматься экспортом игрушек из Китая, что является важной формой развития собственной экономики и сдерживает рост цен на журналы. Оськин А.В. поддержал Холодняк В.В., заметив, что такой же пример диверсификации бизнеса есть и в издательском доме Hearst Shkulev Media.

Он приобрел значительное число сайтов объявлений в регионах РФ, которые в настоящее время дают хорошие доходы, позволяющие развивать журнальный бизнес. Аналогичный подход реализуется в ООО «АРПИ «Сибирь». Это предприятие успешно занимается логистикой, перевозкой различных грузов, а не только печатной продукции, тем самым укрепляя свою экономику.

Ибрагимов В.Р. в качестве примера специализации бизнеса привел компанию «Урал-пресс», которая кроме осуществления подписки и доставки изданий занимается еще и доставкой и выдачей через курьеров различных отправлений. Это новое направление выросло из той логистики, которую ООО «Урал-пресс» выстраивало много лет. Мы эту диверсификацию рассматриваем как развитие своей компетенции в очень близком к нам направлении, отметил выступающий. Доставка товаров – это развитие нашей компетенции в области логистики. Это не доставка игрушек из Китая или приобретение информационно-рекламных сайтов, а сохранение нашей специализации.

Оськин А.В. в качестве одной из возможных моделей диверсификации дистрибьюторского дела, привел установку в зарубежных странах, в местах проживания большого числа русскоязычного населения, специальных терминалов по распечатке бумажных газет в день их выхода. Я видел такие терминалы, например, в Вашингтоне, сообщил он.

Стоимость газеты «КоммерсантЪ», к примеру, была 10 долларов. Но те, кто любят эту газету, на такие затраты шли. В Лондоне проживают 300 тыс. русских, и снабжать их ежедневно «Вечерней Москвой» было бы очень интересно, а если взять комплект изданий, то и окупаемо. Такую же схему можно было бы применить на Брайтон-Бич в Нью-Йорке. Кстати, в Лондоне в прошлом году стала выходить русскоязычная газета для детей. Есть спрос, появляется и предложение.

Пчелкин Д.А., генеральный директор ООО "Экспресс-Медиа", в качестве примера диверсификации медиабизнеса рассказал об имиджевом распространении газет и журналов. В этих целях в местах массового движения россиян, например, в аэропортах, устанавливаются специальные стойки с изданиями, где пассажиры могут бесплатно получить прессу и позднее ее изучить.

Этой формой продвижения своих изданий успешно пользуется, к примеру, «Учительская газета», «Литературная Россия» и др. Зачастую люди, особенно молодежь, даже не подозревают о существовании многих изданий и о том, что на них существует подписка, а благодаря имиджевому распространению тиражи газет и журналов растут.

Кислова М.Н., руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг, Блок почтового бизнеса ФГУП «Почта России», затронула тему о конверсии имиджевого распространения прессы, т.е. стоимости привлечения одного клиента.

Если издание выставляется на имиджевых стойках, и издатель за это платит, возникает вопрос об эффективности данных вложений. Поэтому очень важно при любом проекте просчитывать экономику, подходить к этому вопросу комплексно, принимая во внимание возможное дополнительное привлечение рекламодателей благодаря имиджевому распространению.

В ходе круглого стола был рассмотрен и ряд других вопросов, в том числе:

•Сокращение доходов на рынке прессы и возможные пути спасения бизнеса у издателей и распространителей.

•Формы дифференциации бизнеса у издателей. Допустимые пределы отхода от создания контента.

•Формы дифференциации бизнеса у дистрибьютеров прессы: логистика, продажи сопутствующих товаров или фермерство?

•Создание многопрофильного холдинга с группой юридических лиц – поможет ли это медиаотрасли?

•Есть ли пределы дифференциации медиабизнеса? Не убьет ли это медиаотрасль?


Подводя итоги круглого стола, Ибрагимов В.Р. отметил, что дискуссия прошла очень содержательно и полезно. Она выявила, что диверсификация медиабизнеса весьма полезна и реализуется в двух направлениях – в сохранении своей специализации в рамках отрасли и в освоении новых форм бизнеса, напрямую с медиа не связанных. В любом случае, надо концентрироваться на сокращении издержек, повышении рентабельности и укреплении экономики, сообщает пресс-служба СППИ ГИПП.

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14340


22.08.19


Россия обрастает киосками, но не с прессой
Их количество выросло на треть

16.08.19


Vogue Fashion’s Night Out 2019
Vogue Россия объявляет даты проведения Vogue Fashion’s Night Out — флагманского мероприятия Vogue

16.08.19


Положение прессы в ритейле: есть возможности укрепления и развития
Состоялось отраслевое совещание по проблемам распространения печатной продукции в сетях ритейла

13.08.19


Две недели до коллапса: печатные СМИ Латвии на грани закрытия
Доставка подорожает, газеты и журналы закроются, а от политиков никакого толка

12.08.19


В редакции E1.RU назначен новый руководитель
Самый популярный портал Екатеринбурга возглавила Оксана Маклакова

08.08.19


Победители III Всероссийского конкурса на лучшую киосковую сеть прессы
В помещении ИД «Аргументы и факты» состоялось заседание конкурсной комиссии

05.08.19


Отраслевое совещание в КП «Мосгорпечать»
по проблемам рынка распространения печатных СМИ

02.08.19


Иван Ургант проведет третью Народную премию E1.RU в Екатеринбурге
Цель премии: отметить бизнес, который делает жизнь в городе лучше

02.08.19


Подведены итоги III Всероссийского конкурса на лучшую киосковую сеть прессы
Участники заседания обсудили основные направления поддержки и развития киосковых сетей прессы в стране

31.07.19


В Госдуме призвали проверить британские СМИ на объективность после штрафа RT
Такое мнение высказал глава комитета Госдумы по информационным технологиям, информации и связи Леонид Левин

29.07.19


Банкротство «четвертой власти»
Государство готовится к поражению в информационной войне

23.07.19


Александр Оськин: Срочно нужен регулятор распространения прессы
Об успешном взаимодействии цифровых и бумажных форматов в медиа он рассказал в интервью «Инвест-Форсайту»

23.07.19


Круглый стол в городе Липецк: настоящее и будущее печатного слова
В нем приняли участие ведущие издатели, главные редакторы региональных СМИ, распространители прессы, эксперты рынка и журналисты

23.07.19


Александр Оськин: «За газеты будем бороться»


19.07.19


В Липецке появились новые киоски «хрустального» типа
В области продолжает развиваться и укрепляться киосковая сеть по реализации печатной продукции

17.07.19


Замглавы администрации Липецкой области А.В. Якутин
встретился с А.В. Оськиным, вице-президентом СППИ ГИПП

17.07.19


Ежегодная премия «GQ Ресторанный рейтинг»
15 июля главный редактор GQ Игорь Гаранин объявил всех победителей рейтинга

16.07.19


Рекомендации отраслевой конференции
о мерах по поддержке и развитию научной и научно-популярной периодики

15.07.19


Журнал ОК! стал частью медиахолдинга «ЖАРА»
Новым владельцем журнала ОК! стал бизнесмен Эмин Агаларов.

11.07.19
Медиаконференция СППИ ГИПП состоится в Тунисе
в октябре 2019 года

11.07.19


Глава Екатеринбурга решил «похоронить» все городские киоски
Александр Высокинский: «В ближайшие годы их полностью уберут с улиц города, поскольку они являются пережитком прошлого»

10.07.19


Круглый стол «Как помочь научным и научно-популярным журналам
в развитии тиражей и укреплении их экономики»

09.07.19


Будущее научных и научно-популярных журналов – в профессиональной дистрибуции
В Москве прошла конференция «Научные и научно-популярные журналы – состояние, проблемы, перспективы»

09.07.19


Forbes представляет рейтинг
100 богатейших госслужащих и депутатов «Власть и деньги — 2019»

05.07.19


Главный рецепт спасения и развития медиабизнеса -
самоограничение

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.