MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  24 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.04.19

Лидер рынка видеорекламы селлер Gazprom-Media Digital, дочерняя компания НСК,

подвел итоги 2018 года и сделал прогноз на этот год

Прошедший год стал прорывным для сегмента мобильного видео в Рунете: его аудитория выросла еще на 11%, а расходы рекламодателей на видеорекламу на мобильных устройствах достигли 4 млрд руб., увеличившись более чем в два раза. При этом количество людей, смотревших видео исключительно на мобильных устройствах, превысило четверть от населения России в городах с населением больше 100 тыс. жителей – 14 млн человек.

В мобильную видеорекламу пришли бюджеты

2018 год стал прорывным для мобильного видео не только по аудиторным, но и по финансовым показателям. Расходы рекламодателей, до сих пор недооценивавших этот вид размещения, выросли более чем в два раза. В начале года GPMD прогнозировал, что доля мобильного размещения может увеличиться до 30-40% ото всех затрат рекламодателей на in-stream-видеорекламу в Рунете. По итогам года селлер зафиксировал рост по верхней границе прогноза: по оценке GPMD, доля мобильной видеорекламы в 2018 году достигла 40% или 4 млрд руб. от общего объема in-stream-сегмента против всего лишь 20% и 1,6 млрд руб. годом ранее.

По оценке экспертной группы НСК, рынок видеорекламы в 2018 году вырос на 20,4%, до 10 млрд рублей. При этом в НСК уточнили, что речь идет об оценке рекламы, которая показывается в видеоплеере в момент демонстрации видеоконтента (in-stream), а реклама, которая интегрируется в контент сайта, в том числе текстовый (out-stream), в эту цифру не включена. Эксперты НСК ожидают, что в 2019 году темпы роста in-stream-сегмента составят около 15%.

«Период доминирования видео на стационарных компьютерах завершается, наступает время, когда видео на мобильных устройствах будет играть с десктопом как минимум на равных, – говорит генеральный директор GPMD (Gazprom-Media Digital) Наталья Дмитриева. – Стационарные компьютеры и ноутбуки перестали быть для россиян основным средством просмотра интернет-видео еще в 2017-м, но к пропорциональному росту затрат брендов на мобильную видеорекламу это привело лишь год спустя. Сегодня можно уверенно сказать, что бренды в Рунете оценили аудиторию мобильного видео. Хотя измерения аудитории мобильных устройств пока далеки от идеала, деньги, которые рекламодатель готов платить за мобильный видеоинвентарь, теперь сопоставимы с затратами на видеорекламу на десктоп-площадках. Бренды уже не могут не использовать мобильное видео для коммуникации с потребителем».

Средний рост бюджетов федеральных рекламодателей в сети GPMD составил в 2018 году 19%. Основную часть этих денег по-прежнему тратят производители товаров повседневного спроса (FMCG) и лекарственных средств – 48% и 18% соответственно. Наиболее агрессивно рекламировались с использованием видеоформатов представители рынка недвижимости, которые нарастили вложения в рекламу в 3,5 раза, производители одежды и обуви, бюджеты которых увеличились в 2,4 раза, а также ритейлеры, потратившие на видеорекламу в 2,3 раза больше, чем годом ранее.

Мобильное видео приросло зрителем старшего возраста

В 2018 году в России стало на один миллион больше пользователей Рунета, которые смотрели видео на всех типах носителей, – 40,9 млн человек или 77% от населения России, по данным «Медиаскоп» (города с населением 100 тысяч и более жителей)[1]. В 2017-м потребителей интернет-видео было 39,9 млн человек и 75%.

Число зрителей увеличилось благодаря людям старшего возраста, чаще обращавшимся к видео в сети. Тенденция проявила себя среди пользователей 35-64 лет, которые стали смотреть больше роликов на мобильных устройствах (mobile, +24%) и меньше – на стационарных компьютерах (desktop, -17%). В итоге средний рост аудитории видеопотребителей в данном сегменте составил 9%.



На фоне повышения интереса к просмотру роликов на смартфонах аудитория мобильного видео увеличилась на 11%. В декабре 2018-го она достигла 58% от населения России в городах с населением больше 100 тыс. жителей и составила 30,9 млн человек, Годом ранее на нее пришлось 52% и 28 млн соответственно.

Количество людей, смотревших видео исключительно на мобильных устройствах, достигло 14 млн человек. Эксклюзивная аудитория на данном типе носителей выросла на 21%: в 2017-м среди всего населения России таких людей было всего 22%, в 2018-м их число увеличилось до 27%.



Однако, по времени, потраченному на просмотр роликов, пока по-прежнему лидируют стационарные компьютеры и ноутбуки: в 2018-м россияне в среднем тратили на просмотр видеосайтов с их помощью 48 минут в сутки, а с помощью мобильных устройств – 29 минут.

Мошеннический трафик сдает позиции

Одной из наиболее востребованных услуг стала в 2018 году верификация мошеннического трафика (fraud). GPMD первым из селлеров видеорекламы ввел сквозной промер всех видеоплощадок своей рекламной сети для выявления мошеннического трафика. Наряду с этим рекламодатели регулярно проводили собственные замеры при размещении своих кампаний на сети GPMD: в 2018-м такие промеры сделали больше половины рекламодателей – 53%.

На фоне роста числа промеров рекламного трафика со стороны брендов участники рынка зафиксировали снижение в Рунете объемов мошеннического трафика, закупаемого рекламодателями. Издатели подключали сторонние системы верификации и стали проводить регулярные мероприятия по очистке своего трафика. По оценке Weborama Russia, доля такого трафика в 2018 году составила 14,7% против 45%, которые компания фиксировала годом ранее. В Weborama Russia отмечают, что показатели Рунета приблизились к значениям европейского и американского рынков, где доля мошеннического трафика, по данным международных компаний-верификаторов, колеблется в пределах 5-15%.

Среди причин столь существенного снижения доли невалидного трафика в Weborama Russia называют внедрение селлерами и интернет-издателями систем внутренней верификации для партнеров и партнерских сетей. Такие системы позволяют оперативно отключать из рекламных размещений поставщиков мошеннического трафика.

Широкое распространение систем верификации положительно повлияло и на качество замеров: рост объемов выборки обеспечил более широкую базу для анализа нормального и аномального пользовательского поведения.

За год многие из представленных в Рунете систем адаптировали свои алгоритмы к реалиям Рунета. Так, в 2017-м некоторые системы верификации автоматически засчитывали как мошеннические показы рекламы в старых версиях браузеров, а также в браузерах, получивших широкое распространение исключительно в Рунете. В 2018-м острота этой проблемы заметно снизилась.

Большие данные показали стабильный рост

В 2018-м продолжили увеличиваться объемы таргетированного размещения или целевой рекламы с применением данных, позволяющего показывать ролики лишь тем людям, которые необходимы бренду. По данным GPMD, в 2018 году на размещение с использованием демографических и поведенческих таргетингов пришлось почти на 7% больше, чем годом ранее.

Однако самыми востребованными пока остаются демографические таргетинги, позволяющие определить пол и возраст аудитории, которые использует большинство брендов. Доля же кампаний, проводившихся с использованием поведенческих или таргетингов по интересам, остается стабильной – порядка 8%.

При этом у отдельных категорий рекламодателей этот показатель может быть в разы выше. Так, по данным GPMD, в категории финансовых услуг доля размещений, таргетированных по интересам пользователей, в 2018 году достигла 37%, в недвижимости – 30%, а производители автомобилей и сопутствующих товаров разметили по такой модели 19% своей видеорекламы.



Количество брендов, размещавших видеорекламу без таргетирования, напротив, продолжило сокращаться и достигло минимальной за последние годы отметки. По данным GPMD, доля таких показов в 2018 году составила не более 25% от общего объема размещений. При этом среди отдельных категорий рекламодателей доля нетаргетированных показов была еще ниже и в ряде случаев достигала 5%.

GPMD (Gazprom-Media Digital) – крупнейший продавец видеорекламы в Рунете, дочерняя компания ООО «НСК». Предлагает рекламодателям размещение видеорекламы различных форматов на 20 крупнейших видеоресурсах Рунета (desktop и mobile).

Эксклюзивный селлер инвентаря на сайтах телеканалов – 2x2tv.ru, friday.ru, tv3.ru, tnt-online.ru; холдингов Rambler&Co (в том числе, afisha.ru, gazeta.ru, lenta.ru, championat.com), РБК (rbc.ru) и Look At Media; в сети дистрибуции контента Ruform (в том числе, VKontakte, Odnoklassniki); в сети Invideo Network; онлайн-кинотеатра ivi; порталов Rutube.ru, Dom2.ru, Nickelodeon.ru, Newstube.ru, Sportbox.ru, khl.ru, Coub.com.

По данным Mediascope, ежемесячный охват партнерской сети GPMD (плееры сайтов, указанных в прайс-листе компании) в 2018 году составил в среднем более 23 млн человек.

На площадках GPMD размещается большинство ТВ-рекламодателей из первой сотни (Mediascope TV Index, Россия), всего же клиентами селлера являются более 700 компаний.

Новости рекламного рынка

Всего публикаций - 12891


23.08.19


ФАС нашла недобросовестную рекламу на «Эхе Москвы»
которая обещала слушателям гель по цене 1 рубль при его реальной цене 3,7 тысяч рублей

22.08.19


Социологи назвали самые популярные в России соцсети для фотографий
Россияне чаще всего размещают свои фотографии в социальной сети «ВКонтакте»

21.08.19


Автодилеры меняют свой подход к рекламе
«АВИЛОН» опубликует своих клиентов в модном глянце

21.08.19


Работа российских маркетологов стала проще благодаря новым технологиям из Европы
Международная IT-компания The Digital Box открыла представительство в Москве

21.08.19


Социологи назвали долю планирующих жизнь россиян
По результатам опроса Фонда «Общественное мнение» более 40% россиян стараются планировать жизнь на короткие сроки

20.08.19


Twitter перестанет размещать рекламу государственных СМИ
«Мы хотим защитить здоровый дискурс и открытый диалог», — указывает компания, объясняя причины принятого решения

20.08.19


iMARS займется продвижением Новосибирской области
на выставке в Китае

20.08.19


Ликбез по PR:как размещать тексты в СМИ бесплатно
Сотрудники PR-агенства Идеи&Решения рассказывают как отличить PR-тексты от рекламных:

20.08.19


Ольга Кузьмина помогает вернуть любимого в новой рекламе «Билайн»
Кампания продвигает специальное предложение в салонах оператора — лучшие цены на Samsung Galaxy

20.08.19


Сила бренда, сила команды
Бренд «Троекурово» поддержал экстремальный забег «Стальной характер» в Тюмени

20.08.19


Журнал Harper`s Bazaar объявляет о начале рекламной кампании сентябрьского номера
Слоган: Harper`s Bazaar в сентябре - большая мода в большом формате

19.08.19


Mail.ru Group назвал сроки запуска глобальной игровой платформы
Партнеры платформы получат возможность подключать свои игры к игровым сервисам Lootdog и DonationAlerts

19.08.19


В Google Play нашли 85 мошеннических рекламных приложений,
которые описывались как фоторедакторы или игры

19.08.19


Купите кондиционер серии LG ARTCOOL Gallery
и получите сертификат на фотосессию в подарок

19.08.19


PR- лайфхаки. Как получить скидку в 90% на сторисы блогеров?
Искать блогеров с указанной фиксированной стоимостью их постов нет смысла

16.08.19


Mars Wrigley запускает запускает новую шоколадную плитку
под брендом M&M`s

16.08.19


Лицом новой рекламной кампании Банка Хоум Кредит стал Гарик Бульдог Харламов
За креативную составляющую отвечает агентство Wunderman Thompson/Neighborhood

16.08.19


Kinder Chocolate сменил мальчика на упаковке шоколадок
Ferrero изменила упаковку шоколадок, поменяв лицо изображенного на упаковке мальчика

15.08.19


Mindshare разместил Red Bull Flugtag в Московской подземке
Проведена рекламная кампания в Московском метрополитене с помощью сервисного оператора Nebo.digital

15.08.19


Со скоростью слуха:
сарафанное радио занимает лидирующие позиции на рынке продуктов питания

15.08.19


Банк «Открытие» запустил новую рекламную кампанию в поддержку Opencard
Планируется, что охват целевой аудитории составит 89%

13.08.19


Роскомнадзор потребовал от Google прекратить рекламу незаконных акций в YouTube
В случае отсутствия реакции Google Российская Федерация будет расценивать перечисленные действия как вмешательство в суверенные дела государства

13.08.19


iMARS займется продвижением спортивной культуры в России
Агентство стало победителем конкурса на реализацию информационно-коммуникационной кампании проекта «Спорт – норма жизни»

13.08.19


Суперкомбо: Бизнес-ланч от Heineken 0.0 и BB&Burgers
В августе сотрудников нескольких московских деловых кварталов ждет приятный сюрприз

13.08.19


«Поделись своей заботой»:
6500кг корма собрано для подопечных фонда «РЭЙ»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.