MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  17 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


23.05.19

Поколение Z.

Смогут ли его представители стать хорошими PR-специалистами?

Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

В первую очередь необходимо рассмотреть типичные личностные характеристики этих молодых людей. Многие крупные компании проводили собственные опросы, в рамках которых предлагалось ответить на некоторые вопросы в анкете и, основываясь, на полученной информации, специалисты делали определенные выводы. Систематизировав информацию, можно понять, что всем «зетовцам» присущи несколько общих черт. Их мы и будем «примерять» на потенциального успешного пиарщика.

Палец на кнопке

Эти дети с самого раннего возраста на «ты» с гаджетами. Управлять мобильным и включать компьютерные игры поколение Z учится едва ли не раньше, чем читать. Позднее добавляются социальные сети. Здесь основной поток информации представлен в виде коротких текстов и картинок, потому читать и, главное, вопринимать длинные тексты молодым людям довольно сложно. Но не это ставит под угрозу возможность «зетовцу» профессионально и хорошо заниматься пиаром. PR — это всегда эмпатия и живое общение. Человеку, привыкшему «дружить» на просторах соцсетей, это кажется странным: зачем общаться с глазу на глаз, если всей нужной информацией можно обменяться всего лишь постучав пальцами по клавиатуре и кликнув пару раз мышкой?

Но если посмотреть под другим углом, то в совершенстве владеющие навыками обращения с гаджетами и интернетом «зетовцы» вполне могут стать полезными компании. Например, пресловутые лидеры мнений, которые так нужны для реализации некоторых PR-кампаний, так же обитают в сети. И часто они сами явлются типичными Z-представителями. Специалисты предыдущего поколения (Х) уже не всегда могут найти подход к молодежи. А вот свой со своим сумеет договориться всегда. И это явный плюс.

Нежелание вникать в детали и с головой погружаться в решение задач

Инфантильность — бичь поколения Z. Людям лень долго искать нужную информацию и продумывать возможные пути решения задач. Они привыкли: все существенное и весомое находится на первой странице выдачи поисковика. Если там ответа на возникающие вопросы не нашлось, то всё откладывается в долгий ящик.

Для PR это огромный, абсолютный недостаток. Ведь пиар — это постоянный поиск информации, это журналистика и аналитика, психология и дипломатия и еще много «и». Нужно постоянно учиться и набираться опыта. А для этого требуется много сил и желания. С чем у «зетовцев» имеются большие проблемы.

Свобода — превыше всего

«Принадлежать» компании — самое ужасное, что может себе представить поколение Z. Они стремятся к свободе — как во времени (не хотят планировать свою нагрузку по времени), так и в пространстве (просиживать часы на рабочем месте часто невыполнимое условие). Любая попытка навязать корпоративные ценности или привязать к определенному «стулу у окна с кактусом на подоконнике» расценивается «зетовцем» как посягательство на его свободу.

В принципе, для пиар-специалиста стремление к независимости не является абсолютным минусом. Особенно, если мы говорим о компании небольшой: там вполне приемлем сотрудник-фрилансер. Для тех же предприятий, которые пользуются пиар-услугами на аутсорсе, этот момент вообще не принципиален. Но когда речь заходит о крупных организациях, то излишне свободолюбивый сотрудник в ней не приживется: здесь каждый кадр работает на общее благо (по крайней мере, так должно быть).

Работа в радость. И только так.

Впахивать — это не про них. Трудовая деятельность должна приносить много радости и много денег. Но работать для этого много и качественно они не готовы. Поколение Z вообще не сильно приспособлено к труду — сказывается родительское воспитание с элементами гиперопеки. Мамы и папы настолько любят и балуют своих чад, что последние оказываются не в состоянии решать реальные жизненные проблемы. По этой же причине у молодежи нарушено воприятие времени: когда тебе не нужно ничего решать, не нужно нести никакой ответственности, за временем можно и не следить.

Отсюда следует, что четкое соблюдение сроков, столь необходимое для каждого пиар-менеджера, «зетовцам» не по плечу. Дедлайны для них понятие необязательное. Главное результат. Но если для достижения поставленной руководством цели придется сделать кучу работы, и где-то на половине процесса что-то пойдет не так, Z-сотрудник, скорее всего, снимет с себя все полномочия и с чистой совестью пойдет искать новую работу. Где радостно и ненапряжно.
Узкий кругозор

Ребята интересуются только тем, что им по-настоящему нравится. И ничто другое им неинтересно. Человек может быть очень подкованным в одной теме, но в другой — совершенно ничего не понимать. И не стремиться разобраться. Потому что не видит необходимости. Отсюда возникают проблемы в учебе, сдача ЕГЭ ложится на плечи родителей: репетиторы, дополнительные занятия, обещания «золотых гор» при успешной сдаче экзаменов... Да, это может сработать, но что дальше? Кругозор не станет энциклопедическим, а это одно из составляющих эффективности работы PR-специалиста.

Исходя из написанного, вывод напрашивается сам собой: представителям поколения Z как пиарщики будут искать свой путь, опираясь на главное свое преимущество: диджитализация — это определенно их стихия.

Тем более мы совсем не знаем, какой будет пиар-индустрия через пять-десять лет, возможно, все перечисленные минусы «зетовцев» спустя время окажутся не такими уж и критичными ввиду развития новейших технологий. Но в нынешних реалиях молодые люди, рожденные «с пальцем на кнопке» в семьях сверхзаботливых родителей пока не могут составить достойную конкуренцию специалистам предыдущего поколения.

SlavaPR – коммуникационное агентство нового типа, созданное в 2016 году. Принцип работы: отказ от шаблонов и схем, индивидуальная проработка PR-услуг под конкретные задачи клиента. Агентство совместило полную автоматизацию бизнес-процессов (CRM-система, использование платформ по автоматизации бизнеса), команду «звездных» специалистов в журналистике и пиаре, с камерностью, внимательным отношением к каждому проекту.

CEO – Дарья Субоч, специалист в сфере PR с 10-летним стажем.

Новости рекламного рынка

Всего публикаций - 12786


06.06.19


В новой кампании WWF животные исчезли, чтобы побудить людей к действиям
Концепция юбилейной кампании была разработана специалистами агентств BBDO и BBDO Branding

05.06.19


TUC MINI - новый формат любимых крекеров для тебя и твоих друзей
Новинка подарит веселье, которое невозможно остановить

04.06.19


TUC MINI - новый формат любимых крекеров для тебя и твоих друзей
Новинка подарит веселье, которое невозможно остановить

04.06.19


Масштабная рекламная кампания «Радио дача»
В Москве стартовала масштабная рекламная кампания радиостанции

04.06.19


Мари Оганесян назначена исполнительным директором iMARS
по международным проектам

03.06.19


«Ингосстрах» – спонсор и официальный страховщик Wake Weekend Tour -
крупнейшего спортивного фестиваля в области вейкбординга и вейксерфинга

03.06.19


В России в восьмой раз пройдет акция «Открытые пивоварни»
Все совершеннолетние ценители пива смогут бесплатно посетить 25 заводов в 23 городах страны

03.06.19


ZOOlandia в Зоопарке
Компания «Дочки-Сыночки» совместно с Объединением многодетных семей Москвы в День защиты детей организовала творческие мастерские

31.05.19


Wildberries заподозрил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции
при попытке получить трафик интернет-магазина за счёт изменения адреса главного зеркала сайта

31.05.19


Mail.ru Group представила новый игровой бренд,
объединивший под собой все игровые проекты компании в России и за рубежом

31.05.19


Leo Burnett Moscow и «Мир» открыли все двери Питера
Создана рекламная кампания к запуску «Единой карты петербуржца» — карты, которая открывает перед жителями города все двери

31.05.19


Больше значит лучше:
«Билайн» собрал всю семью Александра Реввы в новой кампании «С семьей в два раза дешевле»

30.05.19


На Беру теперь можно расплачиваться бонусами СПАСИБО
Для обмена бонусов на покупку доступны около 200 тысяч видов товаров в интернет-магазине

30.05.19


Компания «Ниармедик» получила специальный приз
«За инновационный подход в области кросс-медийной рекламы»

30.05.19


Toyota – первый в России автомобильный бренд,
ставший партнером киберспортивной команды

29.05.19


Проверено семьями: россияне попробовали обновленный «Фруктовый Сад» и оценили его вкус
Масштабная акция бренда «Фруктовый Сад» завершилась

29.05.19


Агентство SHISHKI разработало айдентику для Mediatron Group
Питерское брендинговое агентство разработало новый фирменный стиль для рекламно-коммуникационной группы Mediatron

28.05.19


«АВИЛОН» провел ребрендинг подразделения автомобилей с пробегом
Новая айдентика станет внешним отражением развития автомобильного холдинга в России

28.05.19


Publicis Communications Russia и Savencia сравнили вкус сыра с шахматным поединком и концертом скрипачки
Создана рекламная кампанию для запуска нового бренда полутвердых сыров «Великославич»

27.05.19


«Просто. Чётко. Компетентно»: новый фирменный стиль Райффайзенбанка
Разработкой визуальной и вербальной идентификации бренда занималось агентство BBDO Branding

27.05.19


SABRE Awards EMEA 2019: Grayling – GR-агентство года
Grayling был объявлен «Агентством года по связям с государственными органами»

24.05.19


Коллаборация «Русского Дара» и Третьяковской галереи
Бренд представил новый дизайн этикеток кваса, разработанных по мотивам иллюстраций Наталии Гончаровой

24.05.19


Звезды не только в жизни, но и за рулем –
новое шоу на СТС

23.05.19


Новые деликатные вкусы коллекции Sir Thomas Lipton®
Два совершенно новых аромата в коллекции премиального чая для настоящих ценителей

23.05.19


Рекламный клип KIA стал настоящим «хитом»
среди индийских интернет-пользователей

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.