MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  07 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.11.19

Агентство Initiative:

российский рынок бытовой техники и домашней электроники будет расти быстрее глобального

Агентство Initiative: российский рынок бытовой техники и домашней электроники будет расти быстрее глобального.

Рекламодатели продолжают наращивать ТВ бюджеты

Рынок в цифрах


Агентство Initiative (входит в рекламную группу АДВ) проанализировало рынок бытовой техники и домашней электроники и его рекламную активность. После падения в кризисный 2015 год глобальный и российский рынок БТиЭ активно восстанавливается и демонстрирует стабильный рост. Глобальный рынок в среднем растет на 6% ежегодно, и по прогнозам Euromonitor, к 2021 достигнет 715 млрд долларов. Китай, США и Япония обеспечивают более половины объема продаж БТиЭ – 25%, 20% и 6% соответственно. Доля России в мировом объеме продаж составляет 1,6%.



В лидеры самых быстрорастущих рынков вышли Турция и Индия, увеличившие свои объемы за 5 лет в два раза. Россия по темпам роста находится на 8-ом месте - в 2018 году российский рынок показал рост 6% и достиг 553 млрд рублей. По объему продаж в денежном выражении (9.7 млрд долларов) наша страна занимает 13-е место в мире. В следующие три года, по прогнозам Euromonitor, рост объемов российского рынка продолжится более динамично, чем на глобальном рынке, и составит в среднем 8,3%.



Почти половина объемов продаж российского рынка (43%) приходится на крупную бытовую технику (КБТ), 24% - на мелкую (МБТ), 33% - на домашнюю электронику. В сегменте КБТ самый большой показатель по продажам (более трети) - у холодильников и морозильников, на втором месте – стиральные машины (27%), последнее место делят микроволновки и посудомоечные машины.

В сегменте МБТ почти половина всех продаж (46%) забирает малая кухонная техника. В сегменте домашней пользовательской электроники 92% составляют продажи телевизоров, их доля с 2013 года выросла на 9 пп. Остальные 8% приходятся на домашнюю аудиотехнику - ее доля от года к году сокращается, а видео проигрыватели вообще практически ушли с рынка.
Ситуация с конкуренцией производителей в сегментах МБТ и КБТ кардинально отличается. Если в сегменте КБТ только два бренда (Indesit и LG Electronics) обеспечивают 23% всех продаж, то у ТОП 10 производителей мелкой бытовой техники сосредоточено 38% всех объемов, при этом отрыв между игроками в первой пятерке составляет всего 1-2 пп. Конкуренция в этом сегменте достаточно жесткая. В домашней пользовательской электронике 51% продаж – у LG и Samsung. Они прочно удерживают лидирующие позиции с 2013 года, меняясь местами.

Потребительские тренды

Всё чаще российские потребители уделяют особое внимание многофункциональности предметов, инновационным технологиям и эргономичности, что значительно влияет на выбор оснащения и организации пространства дома. Вырос спрос на узкие посудомоечные машины и встроенные варочные панели, упал спрос на микроволновые печи. Важное значение для россиян приобретает качество воздуха в доме –- очистители, увлажнители воздуха и кондиционеры – главные новинки бытовой техники, внимание к которым повышается у российских потребителей. Смарт ТВ становится все более популярным - доля продаж телевизоров с функцией Smart TV выросла в 1.5 раза с 2013 года. В среднем у российской семьи сейчас 4 предмета крупной бытовой техники и 12 предметов мелкой, 2 телевизора, у 15% он дополнен домашним кинотеатром. Большую долю покупок техники россияне совершают на жизненном этапе от становления молодой семьи до перехода ребёнка в средние классы.



Все больше покупателей переходят в интернет-магазины. Как следствие - интернет-магазины становятся самым быстрорастущим каналом продаж на рынке БТиЭ. В 2018 году их доля выросла в 2.3 раза по сравнению с 2013, тогда как доля специализированных оффлайн магазинах сократилась на 9 пп.

В среднем 33% российских потребителей намерены приобрести хотя бы один предмет крупной бытовой техники.



Самые известные бренды крупной бытовой техники среди российских потребителей - Samsung, Bosch и LG, в категории мелкой бытовой техники лидируют Bosch, Tefal и Philips. Самые известные и используемые марки телевизоров у россиян – Samsung и LG.

При выборе бытовой техники наши соотечественники активно ищут информацию в интернете - на форумах, в соцсетях, у блогерах. Женщины и мужчины интересуются темой в равной степени, при этом 69% активных интернет пользователей участвуют в обсуждении, 36% подвержены влиянию мнений, высказываемых в сети.

Рекламную активность категории комментирует Анна Мазурина, генеральный директор Initiative, CEO Mediabrands Russia:

«Ключевым медиа в категории бытовой техники и домашней электроники остается телевидение, при этом рекламодатели продолжают наращивать ТВ-бюджеты. Среди производителей БТиЭ ТВ-реклама занимает 71%, и ее доля здесь значительно выросла - преимущественно за счет регионального ТВ. Среди торговых сетей на ТВ-рекламу приходится 78%, здесь также произошел рост доли на 9 пп., но уже за счет размещений на Национальном ТВ. В целом в категории БТиЭ рекламные инвестиции продолжают расти, в первом полугодии 2019 года рост составил 24% по сравнению с этим же периодом прошлого года».

Медиа инвестиции в категории БТиЭ

В общем объеме рекламных бюджетов России доля рекламы бытовой техники и домашней электроники составила 2% по итогам 1-го полугодия 2019 года. Между производителями и
торговыми сетями инвестиции в продвижение товаров БТиЭ распределяются в равной пропорции. Набольшая доля среди последних – у компании М.Видео-Эльдорадо (46%).
46% рекламных затрат категории приходится на мелкую бытовую технику, 33% - на крупную бытовую технику и 18% - на бытовую электронику.





Лидером по объемам размещений на Нац.ТВ является Samsung, в баннерной рекламе – Dyson, с долями 24% и 23% соответственно.

Новости рекламного рынка

Всего публикаций - 13323


07.07.20


myTracker начал поддерживать мультиплатформенную атрибуцию
Атрибуция в myTracker работает по модели last click

07.07.20


S7 Airlines начала рекламную кампанию «Путешествия, которых все ждали»
Ее основная задача – вдохновить на покупку авиабилета и рассказать о привлекательных маршрутах

07.07.20


PR News запускает интенсив «KPI в digital коммуникациях»
На интенсиве слушатели познакомятся с международными стандартами и подходами к измерению социальных медиа

07.07.20


Международная премия Best Brands пройдёт в России во второй раз
В этом году станет известен выбор миллениалов

06.07.20


iMARS возглавила медиарейтинг российских агентств
по итогам июня 2020

06.07.20


PRT Edelman Affiliate пополнили штат единорогами
Символы агентства наполнили офис на время частичного снятия карантина

03.07.20


Ажиотажный спрос на антисептики и падение продаж презервативов:
что покупали россияне во время пандемии

02.07.20


МГУ против ХГИК: кто победит в «Битве университетов»
в приложении Likee?

02.07.20


СИТИ-АРТ создаст новые города будущего
Кураторами VII Форума Живых городов выступают Иван Вырыпаев, драматург, режиссёр, сценарист, генеральный продюсер Окко Театра

01.07.20


Второе пандемическое исследование Worldcom
отмечает увеличение внимания бизнеса к киберпреступности

01.07.20


Какие блогеры поднялись за карантин
«Интериум» исследовало, как менялась аудитория блогеров различных категорий в Instagram за время самоизоляции

30.06.20


«ФрутоНяня» и «Яндекс.Музыка»
подобрали для родителей детские сказки, песни и колыбельные

30.06.20


Социальная дистанция - залог здоровья:
KFC поможет гостям соблюдать меры безопасности с помощью рэпа и Полковника Сандерса

29.06.20


BMW. Удовольствие, дополняющее реальность
BMW и агентство MORE запустили первые модели автомобилей для дополненной реальности

29.06.20


Агентство Carat оценило эффективность рекламных интеграций Halls
в киберспортивный чемпионат

29.06.20


Медиасплав с АКМР пройдет по реке Шерна
10-12 июля 2020 г.

29.06.20


Продажами рекламы на радиостанциях группы «САФМАР» Михаила Гуцериева
займется единый сейлз-хаус

29.06.20


Лучшее время для постинга
Digital-агентство «Интериум» проанализировало популярные соцсети

26.06.20


«Ясная горка» празднует юбилей
За пять лет бренд Группы «ПРОДО» стал брендом №1 на российском рынке в своем сегменте

26.06.20


Марина Федункив в образе: рекламная кампания от Traffic Isobar
для фармбренда «Гилан»

25.06.20


От новых смыслов к новому бренду:
агентство Pro-Vision Communications завершило глобальное обновление

25.06.20


Один на всех и все на связи:
Билайн и Contrapunto показали, как оплачивать все расходы в один клик

25.06.20


Leo Burnett, Digitas и Макдоналдс запустили гипнотическую кампанию
к запуску новых экзотических вкусов мороженого

25.06.20


Русфинанс Банк создает новые дистанционные возможности для автолюбителей:
банк запустил собственный маркетплейс на сайте для онлайн-бронирования и покупки в кредит

23.06.20


«Детский мир» и OMD Fuse запускают
нестандартные коллаборации


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.