MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  21 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.07.20

На рынке труда Юга России

выросла конкуренция в сфере маркетинга и PR

Накануне общероссийского Дня PR-специалиста аналитики HeadHunter совместно с коммуникационным агентством «АГТ-Юг» выяснили, насколько изменилась ситуация с востребованностью профессионалов в этой области в Южном федеральном округе и на Северном Кавказе, и какие позиции работодателям важно закрывать в постоянно меняющихся условиях текущего периода.

За первое полугодие 2020 года количество вакансий в области PR составило 20% от общего числа предложений в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Южном федеральном округе (ЮФО), согласно данным HeadHunter. Компании приглашают на работу специалистов по связям с общественностью, контент-менеджеров, SMM-менеджеров, контент-мейкеров, бренд-менеджеров.

Чаще всего профессиональных PR-специалистов ищут компании ЮФО из отраслей информационных технологий (12%), строительства и недвижимости (12%), СМИ, маркетинга, рекламы и BTL (11%), розничной торговли (10%), а также гостиничного и ресторанного бизнеса (8%). Большая часть таких предложений формируется в Краснодаре (35%), Ростове-на-Дону (22%), Сочи (9%), Волгограде (7%) и Симферополе (5%). Соискатели с опытом от года до 3 лет требуются в 62% вакансий, 16% работодателей готовы трудоустроить специалистов без опыта. Доля вакансий, предлагающих варианты удаленной занятости составляет 8%. «Как известно, транзитные, кризисные времена всегда являются и хорошей возможностью для большого роста ряда бизнесов и отраслей, а, соответственно, - это отличное время для капитализации профессиональных бизнес-коммуникаторов всех уровней», - прокомментировала партнер, гендиректор КА «АГТ-Юг» Яна Алексеева.

«По данным hh.индекса, сегодня конкуренция в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в ЮФО – 6 человек на место: по сравнению с маем она снизилась на 1.5 пункта. Если сравнивать с прошлым годом, то наблюдается увеличение числа соискателей, претендующих на вакансии в данной профобласти, – в 2019 году за одно предложение о работе конкурировали 3 человека. Число резюме кандидатов выросло на 4% в июне по отношению к маю, и на 26% в сравнении с июнем 2019 года. Рост конкуренции связан, прежде всего, с тем, что данная профессиональная сфера оказалась в числе первых, кто ощутил на себе влияние событий весны 2020 года. В марте, по отношению к февралю число вакансий в ЮФО снизилось на 7%, в апреле было самое глубокое падение -27% к марту, в мае -22% к апрелю и -46% к маю прошлого года. В июне произошел значительный рост в отношении мая - +38%, но по сравнению с июнем 2019 года число предложений уменьшилось на 36%», - поделилась руководитель пресс-службы HeadHunter Юг Алёна Манохина.

«Период турбулентности, который все мы ещё продолжаем проходить, надо рассматривать, в первую очередь, как время новых возможностей – в том числе, и профессиональных. Инициативность, гибкость, готовность идти на риск, пробовать новые инструменты и форматы будут отличным дополнением к базовым навыкам любого PR-специалиста. А при достаточном уровне амбиций, понимания своей аудитории и кругозоре карьерный успех будет гарантирован!», - прокомментировала ситуацию на рынке коммуникаций сегодня Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия.

За первое полугодие 2020 года средняя заработная плата PR-специалиста в ЮФО составила 40 000 рублей. В Краснодаре, в среднем, на данной позиции предлагают уровень дохода в размере 47 000 рублей, в Сочи – 50 000 рублей, в Астрахани 41 000 рублей, в Ростове-на-Дону 40 000 рублей, столько же в Симферополе, в Волгограде 32 000 рублей.

«Наша профессия – одна из наиболее «гибридных», за которыми – развитие современной экономики. PR-специалист работает как «человек-оркестр»: создает разные виды контента, дипломатию выстраивает, в дизайне, в маркетинге, в поведенческой экономике и smm разбирается. И с каждым днем количество задач множится. Особенно сейчас, когда в обществе резко изменилась архитектура выбора, и все ушли в он лайн», - дает свое видение сегодняшнего дня Мария Кошелева, пресс-секретарь Ростовского филиала ПАО «Ростелеком».

На Северном Кавказе ситуация несколько иная - за первое полугодие 2020 года количество вакансий в области PR составило 23% от их общего числа в сфере «Маркетинг/Реклама/PR». Большая часть таких вакансий публикуется в Ставрополе (38%) и Махачкале (21%), а также Пятигорске (16%), Владикавказе (5%) и Ессентуках (5%). Чаще всего PR-специалистов ищут компании СКФО из отраслей розничной торговли (18%), товаров народного потребления (10%), строительства и недвижимости (10%), информационных технологий (9%), а также СМИ, маркетинга, рекламы и BTL (9%).

«Public relations, как и любой бизнес, постоянно меняется. PR-специалисту, чтобы быть востребованным на рынке, как никогда нужно владеть арсеналом кризисных коммуникаций, искать возможности для сотрудничества и коллабораций, развивать навыки работы в онлайн-каналах, креативным, а также отслеживать, какие инструменты появляются, и как их можно эффективно использовать. Например, сейчас динамично осваивается ниша подкастов.

Эффективность канала очень высокая за счёт качества аудитории и ее высокой вовлечённости. Это, однозначно, получит развитие и на юге», - поделилась экспертным мнением Марина Камардина, руководитель группы маркетинга и связей с общественностью филиала «Южный» Райффайзенбанка.

Запросы у работодателей Северного Кавказа идентичны, а вот заработные платы отличаются. Средний уровень предлагаемой в округе заработной платы в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» за первое полугодие составил 30 000 рублей. PR-специалисту в Ставрополе, в среднем, готовы платить 33 000 рублей, в Пятигорске – 27 000 рублей, в Махачкале – 28 000, во Владикавказе 30 000, в Ессентуках – 25 000 рублей.

Конкуренция в этой сфере сегодня на уровне 6 человек на вакансию, в мае она была на 2 пункта выше, а в июне прошлого года за одно предложение конкурировали 3-4 соискателя.

«Роль PR специалиста в период пандемии в аэропортовой отрасли возросла как никогда. Одномоментное прекращение полетов на международных направлениях и сокращение внутренних перелетов более, чем на 90%, - поставили задачу перед бизнесом сохранить персонал и работоспособность ключевых подразделений. Ряд бизнесов были вынуждены сократить позиции в области связей с общественностью, и число высвободившихся квалифицированных специалистов на рынке выросло, причем запросы по заработным платам снизились. В аэропортах же мы практически полностью сохранили персонал PR-подразделения за счет перевода специалистов на удаленный режим работы, сокращенной рабочей недели и отпусков. Сегодня PR-специалист - это универсал, который должен уметь делать если не все, то очень и очень многое», - прокомментировал Виталий Коренюгин, Руководитель по связям с общественностью «Базэл Аэро».

Продолжая обзор статистики, рост числа резюме за июнь 2020г. составил 21% по отношению к аналогичному месяцу прошлого года, и 2% к маю 2020. Что касается вакансий, то их число за июнь выросло на 33% по сравнению с маем, но оказалось на 29% меньше, чем в июне 2019 года. Самое глубокое падение числа предложений в этой профессиональной сфере было зафиксировано в мае – 44% по отношению к маю прошлого года.

«Сегодня без знания smm и digital PR-специалисту не стать востребованным. Если еще 5-7 лет назад основным критерием при выборе сотрудника были умение писать и осуществлять эффективную коммуникацию с целевыми аудиториями, то теперь этого мало, - продолжает делиться экспертизой А. Манохина. Digital skills стали одними из основных требований к пиарщикам. Роль специалиста по связям с общественностью уже сейчас многофункциональна, и в ближайшем будущем эта тенденция только усилится».

Руководитель управления по внешним коммуникациям «Магнита» Антон Карпов также отмечает, что: «В текущем моменте конкуренция за внимание аудитории нарастает, что обуславливает рост спроса на специалистов в области коммуникаций. Качественных коммуникаторов, специалистов по контенту и smm на Юге России достаточно много, так, многие из них уезжают делать карьеру в столицы, поскольку здесь им часто просто негде развернуться. В основном, мы растим свои кадры сами, периодически привлекая экспертизу из Москвы».

В пивоваренной компании «Балтика» считают, что рынок профессиональных коммуникаторов всегда был высококонкурентным: «Сейчас недостаточно просто хорошо писать пресс-релизы, необходимо иметь отличные навыки письменной и устной коммуникации, понимать конъюнктуру рынка, иметь кругозор в различных областях бизнеса и не только, постоянно развиваться и пробовать новое, уметь общаться с разными аудиториями на их языке. Роль PR в компаниях изменилась – сейчас это важный блок, имеющий стратегическое значение, ведь корпоративная репутация и бренд напрямую связаны с продажами», - Александр Шаповалов, Управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Юг Пивоваренной компании «Балтика».

Новости рекламного рынка

Всего публикаций - 13464


21.09.20


Деловой квартал «Сколково Парк» создает виртуальный хаб для
будущих резидентов комплекса

21.09.20


Бренд «Вязанка» получил награду конкурса «МедиаБренд 2020»,
получив бронзовую награду 8-ой ежегодной премии в области маркетинга, дизайна и продвижения

21.09.20


Руководители агентств и департаментов по коммуникациям получили премию «Медиа-Менеджер России-2020»
Победители номинации «Коммуникации и связи с общественностью»

18.09.20


CEO и руководителей департаментов по коммуникациям и рекламе
наградили на юбилейной церемонии вручения премии «Медиа-Менеджер России - 2020»

18.09.20
GeekBrains проведет Open Space — бесплатную онлайн-конференцию об ИТ-профессиях и карьере
22 и 23 сентября 2020 года

17.09.20


Performance-агентство iConText стало маркетинговым партнером Facebook
Это говорит о том, что услуги компании соответствуют высочайшим стандартам качества.

17.09.20


Новая рекламная кампания ЛитРес:
сила книг, эксклюзивные книжные премьеры и запуск ЛитРес: Абонемента

17.09.20


Футбол вкуснее с Lay`s и Pepsi:
как международные бренды сыграли на вновь вернувшемся футбольном «поле»

16.09.20


Беру выпустил лимитированную коробку-домик вместе с BIC
Чтобы получить заказ в такой коробке, нужно купить товары из категорий «Хобби и творчество»

15.09.20


NL International запустила обновленную линейку фиточаев Enerwood Herbal Tea
В обновленной линейке компания впервые начала расфасовывать фиточаи в шелковые пакетики в форме пирамидок

15.09.20


Fashion House Group назначают “Михайлов и Партнеры”
для продвижения планов компании в России

15.09.20


Определены победители одного из самых сложных гольф-турниров
среди любителей BMW Avilon Golf Cup 2020

14.09.20


Радио DFM запускает масштабную рекламную кампанию:
Dance. Dynamite. Drive!

14.09.20


СТМ «Ленты» удостоилась наград премии Private Label Awards
в трех номинациях

11.09.20


Volkswagen Group Rus начинает сотрудничество с PR-агентством Buman Media
Компания будет ответственно за полный комплекс корпоративных коммуникационных услуг для клиента

11.09.20


Исследование: локальные бренды и гастрономический патриотизм
Центр социального проектирования «Платформа» публикует полную версию исследования, посвященного развитию локальных продовольственных брендов

11.09.20


В России учреждена первая премия для женщин-профессионалов в сфере PR
Целью учреждения премии стало выявление и поощрение профессионалов российской отрасли Public Relations

11.09.20


Сырокопченая колбаса «Баварская» - новинка бренда «Стародворье»
Компания расширяет линейки колбасных изделий «Баварские» бренда «Стародворье» - выпуске одноименной сырокопченой колбасы

09.09.20


Kixx запускает рекламную кампанию «Создан в Корее - Работает в России»
Рекламный ролик под названием «Бесконечный цикл» транслируется потребителям по всей России на ТВ и в онлайн

08.09.20


Бренды отказались от рекламы в шоу Comment Out из-за скандальных шуток
Речь идет о выпуске шоу с участием Юрием Музыченко и певицы Лолиты Милявской

08.09.20


«Один рубль — много, когда нас много»:
Фонд «Нужна помощь», агентства Better и RedMe запускают Всероссийскую благотворительную акцию

08.09.20


Каллиграф Покрас Лампас и Riot Games объявили
о креативной коллаборации по игре VALORANT

07.09.20


Pulpy открывает сезон сакуры
Pulpy,McCann Moscow, медиа агентством MediaCom и соцсетью ВКонтакте запустили первые в истории Палпические игры

07.09.20
АКМР проведет сессию на ХХ Международном форуме по коммуникациям Baltic Weekend- 2020
10-11 сентября в Санкт-Петербурге

07.09.20


Переводится как хочется
Федеральная кампания по продвижению Системы быстрых платежей


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.