MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  28 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.09.20

Исследование: локальные бренды и гастрономический патриотизм

Центр социального проектирования «Платформа» публикует полную версию исследования, посвященного развитию локальных продовольственных брендов

Центр социального проектирования «Платформа» публикует полную версию исследования, посвященного развитию локальных продовольственных брендов и феномену «гастрономического патриотизма». Доклад подготовлен совместно с Центром развития потребительского рынка СКОЛКОВО, при поддержке Х5 Retail Group.

Рост интереса к локальным продуктовым брендам – глобальная тенденция. В России запрос на локальные продукты имеет свое преломление через советское и постсоветское прошлое, современную геополитическую ситуацию, а локальные производители сталкиваются с набором специфических вызовов.

Настоящий доклад ставит целью ответить на ряд вопросов о текущем развитии локальных брендов и об их перспективах:

- Гастрономический патриотизм. Как региональный патриотизм конвертируются в лояльность местным брендам?

- Фора в 5 лет – санкции и локальные производители. Сформировалась ли в стране линейка продуктовых локальных брендов, пользующихся лояльностью аудитории?

- Как шампанское для Шампани. Возможно ли в России широкое развитие сильных брендов, способных влиять на социальное и экономическое развитие территории?

- Федеральный ритейл и локальные бренды. Как проникновение крупных сетей (X5, «Магнит» и др.) в регионы сказалось на локальных брендах –доступности местных продуктов и лояльности аудитории?

- Условия успеха. Что нужно делать локальным производителям, чтобы завоевать лояльность аудитории?

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

Более половины (54%) опрошенных стараются выбирать продукты, произведенные в их регионе. Для 64% при выборе значимо, что продукты произведены на своей традиционной территории.
Запрос на локальное - следствие нескольких процессов:

- интерес к здоровому питанию, стремление покупать подвергшееся меньшей обработке для длительного хранения и транспортировки (57% предпочитающих локальные продукты отметили, что главное — это их свежесть),

- понятность, привычность и ностальгические мотивы особенно важны на фоне усталости от импорта 90-х и 2000-х,

- рост значимости локальной идентичности - желания выделить свой пространство в глобализирующемся мире,

- индивидуализация потребления, стремление через потребление получать новый опыт, рост интереса к специфичным продуктам других регионов.

Развитие, усиление этого запроса может иметь комплексные эффекты:

- поддерживать экономику регионов и муниципалитетов, в которых производится продукт – давать налоговые отчисления, создавать рынок труда,

- укреплять локальную идентичность – чувство связи со своей территорий, бренд региона для местных жителей,

- повышать известность региона за его пределами, укреплять территориальный бренд, в том числе, привлекая туриста и улучшая общую репутацию территории,

- создавать дополнительные предложения для туриста.

Но на сегодня развитие продуктовых брендов в России только начинается. Например, более 50% опрошенных не смогли назвать продуктов, которые являются гастрономической «визитной карточкой» их территории, а среди названного преимущественно, представлены не бренды, а категории продуктов – молоко, хлеб, овощи и фрукты. 60% респондентов не смогли припомнить известных марок российских продуктов, 7% набрал тульский пряник, 3% - вологодское масло, - давно сформировавшиеся и вошедшие в фольклор бренды.

Успех развития локальных брендов зависит, по оценкам экспертов от

- самих производителей, которым нужно выбрать одну из нескольких, часто конфликтующих стратегий продвижения;

- от политики федеральных сетей, у которых есть и интерес, и трудности при взаимодействии с локальными поставщиками;

- от органов власти на региональном и федеральном уровне, политик, реализуемых в отношении региональных производителей.

Обзор продолжает серию регулярных материалов о потребителе и рынке в рамках проекта «Лаборатория ритейла». Периодичность выхода – один раз в квартал.

ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Период проведения: июль-август 2020 г.

Используемые данные:


12 экспертных интервью с представителями компаний продуктового ритейла и экспертами рынка (региональные администрации, специалисты в области брендинга FMСG, локальные производители пищевой продукции, федеральные торговые сети).

Данные онлайн-опроса OMI: 1000 респондентов старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек, Россия. 25 августа 2020 года.

Две онлайн-фокус-группы с 40 участниками из двух сегментов: покупатели из регионов РФ;
покупатели из мегаполисов с доходами выше среднего и со средним доходом.

Новости рекламного рынка

Всего публикаций - 13548


28.10.20


Бренд Ahmad Tea запустил глобальную кампанию «Мы знаем, чего это стоит. Быть лучшим.»
Участниками проекта стали представители разных сфер деятельности

28.10.20


«Папа Джонс» выпускает новый фильм ужасов на Хэллоуин
Сеть пиццерий представляет пародию на фильм ужасов 80-х «Джек!»

28.10.20


BBDO Branding разработало бренд для одного из самых продаваемых проектов MR Group
Компания в середине лета вывела на рынок новый масштабный проект City Bay

28.10.20


Коммуникационная группа iMARS и американское агентство AIJ Communications
подписали соглашение о сотрудничестве

27.10.20


«Коркунов»® меняет визуальную концепцию бренда
Британское агентство Taxi разработало новую визуальную концепцию бренда, переосмыслив традицию русского подарка

27.10.20


Graphit провели рестайлинг бренда А’море.
Обновлённый бренд теперь подходит для e-commerce и соответствует ожиданиям целевой аудитории

26.10.20


Ketchum второй год подряд признано самым креативным агентством года по версии PRovoke
Объявлены результаты премии Global PR Agencies of the Year 2020

26.10.20


НРА, PepsiCo и OMD OM Group провели совместный воркшоп
Итоги первого открытого трехстороннего диалога между селлером, брендом и агентством

26.10.20


Teva и Publicis Groupe Russia показали две стороны стресса
Новая рекламная кампания для успокоительного препарата Ново-Пассит

26.10.20


GeekBrains запустил факультет PR-менеджмента в модной индустрии
По окончании обучения гарантирована помощь в трудоустройстве

23.10.20


Mamba и Viber запустили чат-бот для онлайн-знакомств и изучили,
как россияне пользуются дейтинг-сервисами

23.10.20


App Annie: зумеры тратят в мобайле $143 млрд в год
Опубликованы результаты отчета о мобильных предпочтениях поколения Z

22.10.20


Креативная кампания для карты Польза InGame
выиграла бронзу конкурса ADCR 2020

22.10.20


Reshaping TV Industry:
Алексей Толстоган — о вызовах и драйверах медиарекламной индустрии и выходе «считалки» НРА на 2021 год

22.10.20


IDS Borjomi представил новинку против стресса –
Святой Источник «Активные Минералы»

21.10.20


Еаптека первой на рынке таргетируется на маршруты
Интернет-аптека запустила в Яндекс.Навигаторе первый спецпроект в категории,таргетированный на маршрут

21.10.20


«Неслучайная вакансия»: компания Mars запускает подкаст о современной карьере
Подкаст будет выходить на всех основных стриминговых платформах

21.10.20


СберМаркетинг запустил решение для управления маркетингом
MRM-системы позволяет обосновывать целесообразность маркетинговых планов и расходов

21.10.20


Contrapunto представили новую кампанию Domino’s Pizza «Мы слышим Ваши желания!»
Опираясь на предпочтения потребителей, бренд улучшил основные ингредиенты пиццы

20.10.20


Вчера – любитель, сегодня – знаменитость:
конкурс «Likee Рейтинг Хитов» показывает миру новые голоса

19.10.20


Диджитализация fashion рынка. Российский Fashion рынок до и после 2020
Совместный отчет Fashion Consulting Group, Яндекса и FashionSnoops

16.10.20


Потенциал медиарекламного рынка и эффективный медиамикс
Итоги «Дня Бренда»

16.10.20


У голода нет шансов: «Роллтон» выпустил новую линейку «С характером»
Компания «Маревен Фуд Сэнтрал» продолжает радовать своих потребителей яркими вкусовыми сочетаниями

16.10.20


Студия Porsche Design и компания AOC объявили о начале партнерства
Это сотрудничество открывает эксклюзивному бренду доступ к молодой обеспеченной аудитории

16.10.20


Конференция Publicis Groupe: Content + Commerce = A winning combination in the COVID world
21 октября одна из крупнейших коммуникационных групп в России проведет традиционную конференцию


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.