MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  06 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


19.10.20

Диджитализация fashion рынка. Российский Fashion рынок до и после 2020

Совместный отчет Fashion Consulting Group, Яндекса и FashionSnoops

Вынужденное социальное дистанцирование в 2020 году простимулировало еще большее количество потребителей и брендов к использованию цифровых платформ. Если на начало года аудитория интернет-торговли в России оценивалась в 60–65 млн человек, то карантин обеспечил приток до 15 млн. новых покупателей. 28% пользователей, совершавших покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернете в период изоляции, стали лояльней относиться к онлайн-шоппингу. В итоге по разным оценкам аналитиков доля оnline-продаж на фоне сокращения offline торговли может вырасти в этом году до 20-25%.

Продукция fashion сегмента - одна из самых востребованных категорий в online-торговле. После снятия ограничительных мер интерес к категориям fashion-товаров на поиске Яндекса за три летних месяца вырос на 19% по отношению к лету прошлого года.

Если рассматривать e-commerce рынок розничной торговли в целом, на индустрию fashion приходится 23% от всех локальных и 33% от трансграничных online-покупок в России. На данный момент локомотивом продаж являются маркетплейсы и мультибрендовые интернет-магазины, обеспечивая 74% всех продаж в индустрии. Монобрендовые интернет-магазины и продажи через социальные сети занимают 20%. Сервисы объявлений и вторичные продажи в online набирают силу, нарастив долю до 6%.

Помимо тренда на диджитализацию рынка fashion, авторы отчета выделяют еще два, которые определяли курс развития модной индустрии еще до пандемии и значительно усилились в период карантина:

Насыщенный рынок и экономный покупатель

По оценкам FCG, объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2019 году сократился на 3%. Одежда и обувь заняли первое место в списке того, на чем люди экономят в первую очередь, обогнав отдых и развлечения. При этом Россия входит в Топ-10 стран по обеспеченности торговыми площадями и по количеству брендов, представленных в РФ. В среднем по стране на каждую тысячу жителей приходится 127 квадратных метров торговых площадей.

Волна «потребительского патриотизма» и рост количества локальных брендов

По данным Минпромторга, каждый второй россиянин считает, что российское происхождение бренда — это позитивный фактор, влияющий на его решение о покупке. В мультибрендовых магазинах и маркетплейсах растет ассортимент российской продукции как нишевых дизайнерских брендов, так и отечественных марок массмаркета. Например, около 50% товаров, которые продаются на Wildberries, имеют российское происхождение.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group:

"К моменту начала пандемии российский рынок находился на фазе стагнации потребительского спроса, возникшей на фоне замедления развития экономики, затяжного пятилетнего тренда ослабления курса рубля (на 200% с сентября 2014 г., на 19 % с сентября 2019 г.) и постоянного давления на экономику международных экономических санкций. В то же время пандемия существенно ускорила развитие и внедрение технологий и диджитализацию ритейла."

"За время социальной изоляции многие бизнесы начали стремительно переходить в online. Мы видим как по поисковым запросам аудитории, так и по активности компаний повышенный интерес к fashion в диджитал - к нам стали больше обращаться по разным вопросам, от организации быстрой доставки до бесплатной настройки рекламы, в частности по модели оплаты за конверсии. Очевидно, что диджитализация, в том числе и fashion индустрии - долгосрочный тренд - компаниям необходимо выстраивать бизнес-процессы, ориентированные на online-продажи: от CRM-систем и организации доставки до стратегии маркетингового продвижения", - говорит Виктория Кинаш, директор по продажам ключевым клиентам и партнерам Яндекса.

Полная версия отчета "Диджитализация Fashion рынка. Российский Fashion рынок до и после 2020" содержит следующие разделы:

1.Введение. Новая цифровая реальность. Векторы влияния на моду. 2.Аналитическое эссе FashionSnoops.
3.Развитие fashion рынка в России. Прогноз на 2020-2021 гг.
4.Характеристика российского рынка fashion e-commerce.
Профиль и специфика спроса online аудитории. Аналитическое исследование Яндекс.
5.Заключение. Трансформация рынка в период пандемии. Прогноз на 2021 г.

Новости рекламного рынка

Всего публикаций - 13628


07.12.20


В «Ленте» началась «Муми-трогательная зима»
Розничная сеть запустила новогоднюю кампанию с участием любимых героев книг финской писательницы и художницы Туве Янссон

07.12.20


Gallery получила «Премию Рунета – 2020»
Digital-оператор №1 на рынке OOH стал лауреатом в номинации «Экономика и Бизнес»

07.12.20


PR-агентство Vinci Agency стало лауреатом «Премии Рунета 2020»
Агентство стало победителем в номинации «Технологии и инновации»

07.12.20


Руководителем E-commerce MediaCom
назначена бывший директор омниканальных продаж и цифровых сервисов Auchan

04.12.20


Leo Burnett Moscow и Русагро представили новый — фаршебный! — ролик
Алексей Жучков: «...мы продолжили развивать тему условных декораций в фирменном цвете».

04.12.20


WHISKAS® и BBDO Moscow запустили кампанию «Новогодние волшебники»
Зрителей ждёт новая «Сказка со счастливым котом», праздничный котолендинг, котоснежинки, котостикеры и многое другое

04.12.20
10 декабря iMARS и РАСО проведут Global-10 PR Summit
Участие в форуме бесплатное

04.12.20


GPMD подвел итоги медиапотребления-2020
и анонсировал новые рекламные форматы и сделки

04.12.20


Проект «Отвечает Менделеев», реализованный при поддержке коммуникационного агентства Ketchum,
победил в номинации Digital and New Media Award престижной международной премии ICCO Global Awards 2020

04.12.20


Gallery и IAB Russia основательно возьмутся за DOOH
Состоялось ежегодное отчетно-перевыборное собрание ассоциации развития интерактивной рекламы – IAB Russia

04.12.20


Признанная эффективность
Бренды Группы «ПРОДО» завоевали несколько наград престижной профессиональной премии Grand Awards

03.12.20


PR Partner запустил китайскую версию сайта
Таким образом компания планирует увеличить число клиентов из Китая

03.12.20


АКМР HOUSE:
названы лучшие event-агентства, сертифицированные АКМР – 2020

02.12.20


Всегда на связи: Билайн и Contrapunto рассказали про обновленную сеть суперсити
Непрерывная связь в городе поможет многозадачным москвичам не терять ни секунды

02.12.20


Borjomi, «Пятёрочка» и «Перекрёсток» ярко поздравят покупателей с Новым годом
Самая новогодняя вода запустила масштабную кампанию с ведущими ритейлерами

02.12.20


Международный фестиваль социальной рекламы LIME открывает второе десятилетие
10 лет работы LIME – это тысячи талантливых работ из 73 регионов России и зарубежных стран

02.12.20


QIWI запустила обратный отсчет до 2021
Компания запустила собственный двухнедельный адвент-календарь

01.12.20


Люди, снеки, Новый год: PepsiCo запустила предпраздничную кампанию
За идею и воплощение отвечала команда BBDO Moscow

01.12.20


Утконос ОНЛАЙН провел полный редизайн сайта
Партнером проекта стало eCommerce-агентство AERO

01.12.20


«Создано лапками»:
WHISKAS® и Фонд «РЭЙ» поддержат людей, решившихся взять котёнка из приюта

01.12.20


Leo Burnett Moscow и ДомКлик рассказали, как найти и купить свою «крепость»
Для жителей нашей страны квартира или дом — одна из главных покупок в жизни

01.12.20


Publicis groupe russia изучила бренд-предпочтения поколения z в россии
Российские подростки чаще всего выделяют бренды из категорий диджитал, медиа и сладости

30.11.20


30 ноября весь мир обмечает Международный день домашних животных
Компания Samsung поздравляет пушистых и хвостатых с этим праздником

30.11.20


«Газпром-медиа» и Ассоциация волонтерских центров России объявляют о начале сотрудничества
Холдинг стал стратегическим партнером Ассоциации

30.11.20


Ко Дню матери Одноклассники выделили чаты с мамами в списке сообщений
Социальная сеть регулярно проводит активности в «Сообщениях», которые посвящены разным праздникам


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.