MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  25 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


20.01.05

Ren-TV может оказаться под госконтролем

Вслед за метровыми федеральными телеканалами, уже выстроенными администрацией президента в единую государственную вертикаль, наступает очередь дециметрового телевидения. По одним сведениям, РАО ЕЭС, владеющее большей частью REN TV, уже продало свой пакет какойто-то из лояльных государству компаний, по другим - для сделки все готово и она вот-вот состоится, предположительно в феврале.
Российские бизнес и политика живут по законам шекспировских комедий, в которых разлученные близнецы чудесным образом воссоединяются, но сначала остальные герои путают их друг с другом. Так некоторые путают группу "Еврофинанс" и "Еврофинанс-групп". Тем более что обе компании верны Кремлю и охотятся за одним и тем же телеканалом - REN TV. Первый из "Еврофинансов" - "дочка" государственного "Еврофинанс Моснарбанка". А вторым руководит бизнесмен Михаил Юрьев, автор трактата "Крепость Россия" и нашумевшей статьи "Внутренний враг и национальная идея".
Разговоры о продаже REN TV "Еврофинансу" идут давно, с тех пор как совет директоров РАО ЕЭС принял решение избавиться от этого непрофильного актива, а банк "Еврофинанс" приобрел блокирующие пакеты медиаструктур "Газпрома", в том числе телекомпаний НТВ и ТНТ. Правда, вице-президент банка "Еврофинанс Моснарбанк" Андрей Галиев говорит, что слухи не комментирует, и как изменится вещание на REN TV, если сделка произойдет, не объясняет: "Будем разбираться". РАО ЕЭС на эту тему тоже молчит. А основатель и президент телеканала Ирена Лесневская, которая вместе с сыном владеет 30% акций REN TV, утверждает, что никаких бумаг пока не подписано.
Глава другого "Еврофинанса" Михаил Юрьев тоже не пожелал говорить о покупке канала. Но по сведениям знакомого с ситуацией источника Newsweek, бизнесмен действительно начал переговоры о приобретении доли в REN TV.
Представления Юрьева о надлежащей информационной политике вполне понятны. В разговоре с Newsweek он выступил за тотальную национализацию телевидения "лет на 10-20 как минимум", поскольку "в стране с незрелым гражданским обществом телевидение - слишком мощное оружие". При этом у Юрьева претензии ко всему нынешнему телевидению: "Посмотрите на состав тележурналистов - правят бал одни либералы, и их нужно гнать. К первому и второму каналу претензий меньше, а телеканал НТВ, по сути государственный, как был рупором либералов, так и остался".
Михаил Юрьев считается приятелем Владимира Путина. Бизнесмен, выдвинувшийся в начале 90-х (в гайдаровском правительстве он даже претендовал на пост министра промышленности), сегодня говорит то, что пока не позволяют себе сказать чиновники. В своей статье о внутренних врагах Юрьев творчески развил тезис замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова о "пятой колонне", представив врагами России всех, кто выступает, к примеру, против обязательного преподавания православия в школах или против того, чтобы "сажать рвущихся к власти миллиардеров". Трактат "Крепость Россия" призывает страну к изоляционизму. А в интервью сайту "Пресс-атташе.ру" Юрьев предлагает "подвергать остракизму" журналистов, постоянно "наезжающих" на власть: "Государство не будет тебя прессинговать, но оно больше не будет тебя и защищать, не будет присылать к тебе скорую помощь и т. д.". Впрочем, Юрьев полагает, что и лизоблюдство - грех, поскольку дискредитирует государственную информационную политику.
REN TV работает на дециметровой частоте в Москве и по соглашениям с независимыми региональными вещателями - во всех крупных городах. По такой же схеме вещает и частный СТС. Но на нем, в отличие от REN TV, вообще нет политики. А новости и политическая аналитика, выпускаемые REN TV, не похожи на новости и аналитику на других каналах - ни интонацией, ни даже набором тем. Например, дело ЮКОСа, едва упоминаемое на Первом канале, РТР и чуть чаще на НТВ, на канале Лесневской регулярно фигурирует в новостях.
Государственное РАО ЕЭС, которым руководит один из основателей "Союза правых сил" Анатолий Чубайс, в редакционную политику не вмешивается, утверждает главный редактор службы информации телеканала Елена Федорова: "За последний год я вообще не помню, чтобы кто-то нам звонил". Эфир курируют мать и сын Лесневские. "Пока они с нами, мы спокойны", - признается Федорова. Чтобы избежать скандала и сохранить редакцию, будущему собственнику REN TV придется договариваться с нынешним менеджментом. "Насколько я знаю Лесневскую, - комментирует тележурналист РТР Николай Сванидзе, - при ней информационная политика не изменится. Она человек твердый".
Но на REN TV уже давно знают, чего ждать. Купить прибыльный, с рентабельностью в районе 7%, телеканал хотят и немецкий медиаконцерн Bertelsmann, и российская группа "Альфа", но государству нужен более надежный собственник "мощного оружия". "Мы хотели, чтобы канал продали нам, - говорит Лесневская, - но понимаем, что в сегодняшнем контексте это уже вряд ли возможно". На телеканале не сомневаются, что Кремль, будучи фактическим покупателем REN TV, назначит номинального собственника канала. Бывший руководитель телеканалов НТВ и ТВС Евгений Киселев вспоминает, что менеджеры РАО ЕЭС хотели продать REN TV "самим себе", но Кремль этого, конечно, не позволил.
О Юрьеве Лесневская говорит, что с ним не знакома, но читала его статьи: "Если это будет Юрьев, я им свое имя не отдам, пусть называют телеканал "Юрьев день"" (телеканал назван по ее имени). Но и от другого "Еврофинанса" сотрудники канала ничего хорошего не ждут: "Мы все тут живем с ощущением, что вот-вот. Что ж, будем реагировать на неприятности по мере их поступления", - усмехается Марианна Максимовская, ведущая субботней аналитической программы "Неделя". На телеканале НТВ Владимира Гусинского Максимовская принимала активное участие в борьбе с "Газпромом", и потом телеканал REN TV единственный согласился взять ее на работу.
Контроль над телевидением всегда был одной из главных забот нынешней президентской администрации. И результаты этого контроля налицо. НТВ после очередной смены менеджмента не осмелился задать вопрос о Беслане руководителю ФСБ Николаю Патрушеву. Точно так же этот вопрос не прозвучал на недавней пресс-конференции Путина, которую Первый канал и РТР транслировали в прямом эфире. Кого из политиков показывать в телеэфире, а кого - нет, тоже решают в администрации.
С формальной точки зрения, принуждая РАО ЕЭС продать телеканал другой государственной структуре, Кремль перекладывает REN TV из одного кармана в другой. "Просто спадут маски, - комментирует ведущий НТВ Владимир Соловьев, - все это лишь управляемая буря в стакане воды". Но на самом деле после сделки исчезнет последний федеральный телеканал, проводивший независимую редакционную политику, и работу на этом фронте Кремль и "Еврофинансы" смогут считать законченной.

Источник: Русский Newsweek

Новости медиаиндустрии

Всего публикаций - 21544


14.06.05
Американский регулятор запретит аналоговые телевизоры


14.06.05
«Дарьял-ТВ» настроит телевизоры
Кабельный телеканал «Дарьял-ТВ» (ДТВ-Viasat) объявил о начале сотрудничества с телекомпанией «Интернешнл Медиа»

14.06.05
«Левада-Центр» представил результаты исследования популярности газет в 2005 году


14.06.05


Журнал MAXIM - лидер продаж 2004 года


10.06.05
Иван Демидов возглавил новый православный телеканал


10.06.05


Russia Today из предпоследнего вагона (1)
В России создан пропагандистский телеканал для иностранцев

10.06.05
С кем имеем честь
Завершилось очередное исследование аудитории российского интернета от МАСМИ.

10.06.05


Новости "Авторадио" стали доступны многомиллионной интернет-аудитории


09.06.05
Кража без взлома
Конфликт между «Тринити Моторс» и ФГУП «Издательство Известия», за развитием которого следит «Бизнес», окончательно приобрел криминальный оттенок

09.06.05
Генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту в ближайшее время уже нечем будет руководить


09.06.05


"Авторадио" - официальный партнер международного рок-фестиваля "Феникс. Возрождение Жизни"


08.06.05


Новые радиостанции появляются, как правило, с подачи властей
Юрий ФЕДУТИНОВ, генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы»

08.06.05


ТОР 4+1


08.06.05
«В КРЕМЛЕ МНОГО БАШЕН И ВСЕ ОБРАЩЕНЫ К СМИ»
Михаил Федотов, секретарь Союза журналистов России

08.06.05
С тоской о свободе слова
В ИА "Росбалт" прошел круглый стол, посвященный пятнадцатилетию закона СССР "О печати

07.06.05
Олигарх, который боялся
Опять продали «Известия». Пока – «Газпрому»

06.06.05


«ВОКРУГ СВЕТА»: журнал обо всем мире
Интервью Елены КНЯЗЕВОЙ, исполняющей обязанности главного редактора журнала «Вокруг света»

06.06.05
Интернет отбирает хлеб у газет и журналов


06.06.05


Арест нотариуса по делу Хлебникова (1)
в деле об убийстве Пола Хлебникова появился нотариус

03.06.05
Петербургский редактор скорректирует политику «Известий»
Наиболее вероятным кандидатом на должность главного редактора называют петербуржца Олега Кузина

03.06.05
Телевизор в кармане
Интернет-технологии делают «мобильное ТВ» реальностью

03.06.05


ВКПМ: вышел очередной номер корпоративной газеты "Авторадио"


02.06.05
Группа "Вандертоф" выпустила газету
"Издательская группа "Вандертоф" выпустило первый номер газеты поздравительных объявлений

02.06.05
Glamour больше не летает


02.06.05
Вышел пилотный номер украинского "Коммерсанта"


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.