MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  05 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


27.05.05

ТОР 4+1

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Александр ВОЙТЮК

За прошедшие недели (с 29 апреля по 14 мая) внимание прессы привлекали следующие темы: запуск на канале «ТНТ» реалити­шоу «Большой Брат»; презентация компанией «Система Мультимедиа» (АФК «Система») проекта «Стрим­ТВ»; презентация начала полноценного вещания канала «Звезда»; назначение Александра Герасимова главным редактором двух радиостанций холдинга «Газпром­Медиа»; назначение Михаила Эйдельмана главным директором компании «М­Пул+», поправки в Закон о «СМИ».
По первым четырем темам в периодической печати вышло наибольшее количество публикаций.
Тема № 1. Премьера реалити­шоу «Большой Брат» – 19 публикаций.
Тема № 2. Презентация проекта «Стрим­ТВ» – 10 публикаций.
Тема № 3. Презентация начала полноценного вещания канала «Звезда» – 7 публикаций.
Тема № 4. Назначение Александра Герасимова – 6 публикаций.
Премьера реалити­шоу «Большой Брат»
10 мая на телеканале «ТНТ» начался показ реалити­шоу «Большой Брат». Известность проекта, выбор ведущей и грамотный промоушен обеспечили широкое освещение премьеры реалити­шоу в прессе. По этой теме вышло 19 публикаций в 12 столичных и 6 региональных изданиях. Необходимо отметить, что до старта проекта о шоу написали 12 изданий, после старта – 7. При этом все без исключения публикации носили позитивный характер.
Как отмечает казанская газета «Время и деньги», это первый в России случай, когда права на входящее в тройку самых дорогих в мире реалити­шоу покупает сетевой канал. «На «ТНТ» рассчитывают, что «Большой брат» будет не менее успешен, чем набравший более $4 млн. рекламных бюджетов «Дом­2», – пишет газета.
Особое внимание издания уделили предыдущим достижениям шоу «Большой Брат» за рубежом. Газета «Вечерняя Москва» сообщила, что шоу уже посмотрели 2 млрд. человек в 36 странах. «По рейтингам в Испании «Большой брат» затмил показ игр мадридского «Реала», во Франции – фестиваль в Каннах, а в родной Голландии, несмотря на призывы королевы Беатрикс перестать смотреть эту гадость, – вообще, все что можно», – подчеркивает «Вечерняя Москва». Впрочем, газета не уверена, что в России шоу ждет такой же оглушительный успех: «Чем «Большой брат» обернется для России, пока никому не известно».
По мнению газеты «Труд­7» запуск проекта «Большой брат» стал причиной закрытия программы «Окна»: «Поклонники «Окон» в недоумении: почему любимая ими скандальная программа исчезла с экранов. Оказывается, все очень просто: с середины мая в то же самое время на канале ТНТ начнет выходить проект «Большой брат» – самое известное реалити­шоу в мире».
Как отмечает газета «Газета», в России уже предпринималась попытка начать показ «Большого Брата»: «В начале 2001 года переговоры о покупке лицензии на производство этого шоу вел телеканал «НТВ» и даже построил в московских Сокольниках съемочный павильон. Лицензию в итоге купили, но сделал это «Первый канал».
По информации газеты «Время и деньги», «ТНТ» заплатил за лицензию реалити­шоу не менее $20 млн. Газета «Газета» уверена, что значительную часть уплаченной суммы «ТНТ», безусловно, «вернет – из зрительского кармана».
При этом журнал «Профиль» отмечает, что стоимость лицензии на производство программы зависит от количества населения в стране и от объема ее рекламного рынка. «Два года назад, – пишет «Профиль», – украинская телекомпания «Пилот» уже вела переговоры с голландской компанией Endemol, владеющей правами на «Большого брата», о производстве программы для украинцев. Сделка не состоялась: глава «Пилота» Александр Брыкайло заявил, что украинский рекламный рынок еще слишком мал, чтобы потянуть запрошенную Endemol сумму в $3 млн.».
Интерес к «Большому брату» со стороны региональных изданий был подогрет известиями о включении в состав участников реалити­шоу земляков. «Комсомольская правда – Воронеж» с радостью сообщила, что двое воронежцев «проведут в заточении 95 дней». При этом газета обещает следить за жизнью земляков в доме «Большого Брата». «Калининградская правда» сообщила, что 22­летняя студентка из Калининграда стала участницей шоу. А «Тихоокеанская звезда» из Хабаровска, рассказывая о премьере, написала прямо: «Для нас шоу интересно прежде всего тем, что в нем примут участие две хабаровчанки».
Еще одним фактором, подогревшим интерес СМИ к новому проекту канала «ТНТ», стало назначение ведущей шоу известной актрисы Ингеборги Дапкунайте. Интервью с ведущей шоу опубликовали газеты «Комсомольская правда», «Известия» (дважды) и «Российская газета». В частности, в интервью «Известиям» Ингеборга Дапкунайте заявила, что она обязана присутствовать на шоу каждую неделю при любых обстоятельствах.
Презентация проекта «Стрим­ТВ»
Компания «Система Мультимедиа» объявила в начале мае о запуске интерактивного телевидения «Стрим­ТВ», которое будет распространяться по сетям ADSL (широкополосный доступ в интернет). Появление в России нового вида ТВ (IР­телевидение) стало событием лишь для столичных изданий. О проекте «Стрим­ТВ» написали 6 газет и один журнал («Индустрия рекламы»).
Как сообщает газета «Бизнес», абонентская плата за базовый пакет не превысит $10, зато комплект оборудования обойдется пользователю в круглую сумму – $200. По мнению газеты, подобная стоимость оборудования вряд ли позволит сделать этот вид телевидения массовым. Еще один недостаток «Стрим­ТВ» «Бизнес» видит в качестве услуг, которое пока не достигло уровня, необходимого, для коммерческого запуска проекта. «Среди самых типичных технических проблем – «глюки» VOD и проблемы «прошивки» модема, – пишет «Бизнес». – Так, редко кому удается досмотреть фильм до конца: либо картинка останавливается через час­полтора, либо происходит рассинхронизация звука».
Презентация «Стрим­ТВ» состоялась во время проведения выставки «Связь­Экспокомм­2005». Именно на выставке журналистам объявили о начале коммерческой эксплуатации IР­телевидения.
Столь же осторожно оценивает шансы на успех «Стрим­ТВ» и газета «Коммерсант». Со ссылкой на экспертов платного ТВ, газета сообщает, что «проект столкнется с серьезными техническими и маркетинговыми проблемами, что не позволит ему на равных конкурировать с другими продуктами платного телевещания».
В свою очередь газета «Ведомости» отмечает, что абонентом «Стрим­ТВ» может стать только человек, подключившийся к интернету через провайдера «МТУ­Интел» (АФК «Система»), который предоставляет услуги высокоскоростного доступа под брендом «Стрим».
Газета также приводит слова гендиректора «Системы Масс­Медиа» Александра Лейвимана о том, что «СтримТВ» окупится после подключения 200­300 тыс. человек. Однако эксперты, – продолжают «Ведомости», – считают, что за год удастся набрать не более 50 тыс. абонентов.
Презентация начала полноценного вещания канала «Звезда»
Министерству обороны РФ никак не удается вывести канал «Звезда» из под града критики печатных СМИ. Запуск технического вещания канала «Звезда» уже дважды в этом году входил в рейтинг Тор 4 + 1. И всякий раз подавляющее число публикаций носили крайне негативный характер. Ничего не изменилось и на этот раз.
22 апреля в Театре Российской Армии в торжественной обстановке было объявлено о начале полноценного вещания государственно­патриотического телеканала.
Как сообщает «Независимое военное обозрение» (статья «Звезданутый рояль в кустах»), организаторы торжеств презентовали не только канал, но и одноименную с каналом радиостанцию («ведущую круглосуточное вещание»), а также мощный веб­сайт. На поверку, пишет газета, радиостанция оказалась «бывшим в употреблении комплектом радиооборудования «Буря», предназначенным в советские времена для проведения спецпропагандистами мероприятий с местным населением», а «мощного веб­сайта» автору материала так и не удалось найти в интернете.
В свою очередь, газета «Все каналы ТВ» пишет, что церемония прошла «в лучших армейских традициях и никакой самодеятельности допущено не было». «Правда, выступающие подготовились плохо и временами заговаривались», – добавляет газета.
Единственными изданиями, которые не стали выискивать недочетов и ляпов в торжественной церемонии, оказались «Сельская жизнь» и газета Министерства обороны РФ «Красный воин».
Назначение Александра Герасимова
Назначение Александра Герасимова главным редактором радио «Тройка» («Газпром­Медиа») вызвало больший отклик в прессе, чем назначение Михаила Эйдельмана генеральным директором компании «М­Пул+» (радиостанции «До­радио» и «Тройка»). Об этом событии (назначение Герасимова) вышло 6 публикаций в столичных газетах: «Бизнес», «Ведомости», «Время новостей», «Газета» и «Трибуна». Причем все публикации появились в один день – 13 мая.
Газета «Ведомости» сообщила, что причиной приглашения Александра Герасимова стало решение «Газпром­Медиа» создать еще одно разговорное радио. «К концу 2005г. холдинг планирует запустить в эфир станцию информационно­разговорного формата на частоте 90, 8 FM (сейчас – радио «Тройка»)», – пишет газета.
Как отмечает газета «Газета», о новой станции сейчас мало что известно: «Подробнее говорить о новой станции, по словам ее руководителя, пока невозможно – все, что сейчас есть, это частота, идея и незавершенные пока социологические исследования. Коллектива станции пока тоже нет».
В свою очередь газета «Бизнес» отмечает, что российские вещатели все сильнее интересуются разговорным форматом. При этом газета указывает, что «формат news­talk гораздо дороже музыкального, к тому же дольше окупается».
Газета «Время новостей» опубликовала материал с подзаголовком «В «Газпром­Медиа» придумали конкурента «Эху Москвы». «Новая волна будет нашим конкурентом, – приводит газета слова главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, – причем не только нашим, но и таких радиостанций, как «Маяк­24», «Свобода», «Русское радио­2».
ИНТЕРВЬЮ
Тема информационного вещания сейчас находится в центре внимания прессы (см. тему № 4). Еще до того, как «Газпром­Медиа» заявил о решении создать на частоте радио «Тройка» информационно­разговорную станцию, «Русская Медиагруппа» начала проводить изменения в сетке вещания «Русского радио­2». Предлагаем вниманию читателей «НСМИ» выдержки из интервью генерального директора «Русской Медиагруппы» Сергея Кожевникова, которое он дал газете «Газета». – Каковы, по­вашему, перспективы разговорного радио в России?
– Радио и телевидение часто питают идеями друг друга. Нынешние утренние телепередачи – чистый радиоформат. Радийные ток­шоу и прочие разговорные истории – это то, что телевидение привнесло в радио. Есть разговорное «Эхо Москвы», радиостанция шестидесятников. Кухонные разговоры эпохи застоя здесь плавно трансформировались в радийный формат. Были попытки сделать «Радио On­Line» в стиле CNN, но, как мне кажется, это было сделано слишком жестко. Существует радио «Серебряный Дождь», которое слушают не ради музыки, а ради ведущих эфира. У нас, в отличие от остального мира, таких станций мало. Это положение дел объясняется, в том числе и чисто техническими проблемами: найти хорошего радиоведущего, который может работать в живом разговорном эфире, очень сложно. Потому что, как только он появляется, его тут же переманивают на ТВ. Примеров тому масса – начиная с Познера, Любимова и Листьева, заканчивая Михайловым, Комоловым или Шелест. Впрочем, в стране наблюдается общее снижение внимания к чьему­либо мнению вообще, каждый сосредоточен на своих проблемах. Может, и этим тоже объясняется неразвитость формата разговорной станции.
(…)
– Рассказывают, что разговорное «Русское радио­2» будет работать в пику «Эху Москвы».
– Впервые слышу об этом. Мы собираемся работать совершенно на другую аудиторию. Мы более молодые, у нас несколько иное представление о прекрасном. Может быть, мы в чем­то более жесткие, циничные, по­другому смотрим на вещи, нежели аудитория «Эха Москвы». К сожалению, эффект «Эха Москвы» ограничивается Садовым кольцом – достаточно посмотреть на рейтинги в любом городе, кроме Москвы.
– Бороться за новые частоты, если они появятся, собираетесь?
– Как и все остальные. Хотя это борьба будет заключаться в следующем: все холдинги будут стараться получить частоты, чтобы они не достались другим, а не из­за того, что они им так кардинально необходимы.
– История с отставкой Михаила Козырева на «Нашем радио», переориентация формата станции Ultra... Рынок не готов к специализированным форматам?
– Наоборот, специализированные форматы – одна из тенденций развития рынка. Основных тенденций две. Первая: собирание в холдинги – так удобнее собирать рекламу, к творчеству это отношения не имеет, это чистый бизнес. Вторая: деление станций на форматы и маркетинговые ниши для удовлетворения вкусовых потребностей той или иной группы населения. Форматы альтернативной музыки, как например Ultra, по определению никогда не будут коммерчески успешны. «Наше радио» Козырев сделал на основе русской рок­музыки, но этот проект тоже не нашел того количества потребителей, на который рассчитывали владельцы. Русская рок­музыка коммерчески невыгодна в отличие, например, от тюремной лирики…

Источник: Новости СМИ


Медиа-кит издания

Новости медиаиндустрии

Всего публикаций - 21698


22.07.05
ТВ и газеты стремятся к объединению


22.07.05
Обзор медиарынка Казани


22.07.05
Агент медиапространства
В эпоху кризиса Алексей Ванчугов покупал радиоэфир за $100, менял его на рекламные площади и продавал их за $400

22.07.05
Россия не откажется от финской бумаги
В ближайшие годы большинство российских изданий будут продолжать печататься в Финляндии

22.07.05


"Радио Энергия" заключило договор о партнерстве с телеканалом "ТНТ"


22.07.05
Россиянам нужен «нормальный» телеканал
Сможет ли православный канал стать телевидением для «думающих» россиян?

21.07.05
Вечерний выпуск "Сегодня" на НТВ может остаться без Осокина


21.07.05
В США на реалити-шоу решили делать политиков


21.07.05


Смена руководства в «Коммерсанте»


21.07.05


Реалити шоу «Большой Брат» на «ТНТ»


20.07.05
Суперканал с супербюджетом за 500 миллионов долларов
Этой осенью прибудет полку имиджевых каналов – помимо пропагандистского Russia Today, появится «ТВЦентр-Бел», совместное детище России и Белоруссии

20.07.05
Руперт Мердок начал скупать интернет-активы


20.07.05


На "Авторадио" стартовал новый проект "Автостоп Авторадио"


19.07.05


Глеб Павловский займется аналитикой на НТВ
Новую аналитическую программу на НТВ, формат которой пока неизвестен, будет вести советник администрации президента и руководитель Фонда эффективной политики Глеб Павловский

19.07.05
Россия и Белоруссия запускают совместный телеканал


19.07.05


Методика выбора торговых площадей (3)
Татьяна ВЛАСЕНКО, Татьяна ВЛАСЕНКО,маркетолог группы компаний «Логос» (практикум)

19.07.05


Судьба муниципальных изданий
Рынок журналов о спорте заметно оживился. ИД «Ова­Пресс» ведет переговоры о запуске лицензионной версии американского журнала Sports Illustrated, а журнал «Proспорт» (ИД «Индепендент Медиа») сменил собственника

19.07.05


Россиян интересуют только «плохие» новости
В российском обществе сложилось устойчивое мнение о негативном воздействии отечественных масс­медиа

18.07.05


Сайт "Авторадио" - лучший интернет-проект Центрального региона России в сфере масс-медиа (1)


18.07.05


Газпромбанк перепродаст медиа-активы "Газпрома" третьей стороне


15.07.05
В Москве интернет стал популярнее газет
В России произошло долгожданное и знаковое событие: интернет наконец-то обогнал бумажную прессу по популярности у населения

15.07.05
BBC News припомнили Беслан
Британские телеканалы научились освещать теракты по-русски

15.07.05
Судебный департамент подал иск против газеты "Ведомости"
Судебный департамент при Верховном суде России подал в Тверской районный суд города Москвы иск к газете "Ведомости"

14.07.05


Депутаты Мосгордумы от фракции "Родина" требуют лишить лицензии телеканал ТНТ


14.07.05


"Сургутнефтегаз" покупает Ren TV



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.