MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.07.05

BBC News припомнили Беслан

Британские телеканалы научились освещать теракты по-русски



Во время лондонских терактов, произошедших неделю назад, первые полдня британские телеканалы были поразительно похожи на своих российских коллег во время бесланских событий: скупые официальные сообщения, цитаты из заявлений мировых лидеров, абстрактная картинка. Все это сильно порадовало российских политиков и журналистов.

У тех, кто в прошлый четверг, 7 июля, следил за развитием событий в Лондоне по британским телеканалам, было много вопросов. Люди хотели знать подробности инцидента в метро, точное количество жертв, реакцию властей. Однако телевидение явно не спешило дать ответы на все эти вопросы.

Когда на трех ветках лондонской подземки с интервалом в несколько секунд взорвались бомбы, на часах было 8:50. Первые сообщения об инциденте в метро появились только в 9:15 и отнюдь не на телеканалах, а в ленте малоизвестного в России британского информагентства Press Association Group. Оно сообщило, что к станции Liverpool Street Station вызваны экстренные службы. Спустя минуту Sky News пустила внизу экрана бегущую строку, и вскоре корреспонденты всех ведущих британских каналов - Sky News, ВВС News и ITV News - были на месте происшествия.

Однако еще час большинство лондонцев ничего не знали о ЧП в метро - о нем сообщали только новостные телеканалы. Лишь в одиннадцатом часу новости были переброшены на главные "кнопки" (у вещательной корпорации ВВС - это ВВС-1).

Несмотря на то, что взрыв в автобусе, произошедший через час после событий в метро, с самого начала был больше похож на диверсию, чем на техногенную аварию, впервые версия о том, что это теракт, была озвучена на ВВС только в 11:34. Окончательной она стала лишь после официального выступления Тони Блэра.

Пользуясь случаем

Российские телеканалы довольно оперативно откликнулись на драматические события в Лондоне. В своем дневном выпуске, который вышел в час дня, НТВ сообщило о том, что в лондонском метро произошел "энерговзрыв" и идет эвакуация пострадавших. После того как происшествие в подземке было названо терактом, "Первый канал" и РТР вышли с экстренными выпусками. Все ожидали, что так же поступит и НТВ, однако оно решило не отклоняться от расписания. Видимо, прошли те времена, когда новости были для НТВ профессией.

Комментируя взрывы в Лондоне, Владимир Путин напомнил о существующих на Западе двойных стандартах, когда терроризм в Ираке осуждается, а "преступники" Закаев и Березовский получают в Великобритании политическое убежище. Такую же позицию заняли и многие российские журналисты: жертвам сочувствуем, но и англичане виноваты - нечего было жалеть и укрывать экстремистов. Особое внимание "Первый канал", РТР и НТВ уделили проблеме полноты подачи информации по британским каналам. И это также смотрелось как упрек: нас за Беслан, за то, что информация сдерживается, что на СМИ оказывается давление, осуждали, а сами-то?

BBC News против террора

11 июля британская вещательная корпорация внутренней директивой запретила сотрудникам использовать слово terrorist в новостях о терактах. Отныне организаторы взрывов, жертвами которых, по последним данным, стали 52 человека, будут называться в репортажах ВВС более нейтральным словом bombers. По мнению руководства корпорации, "слово "террорист" не помогает, а скорее мешает оценить ситуацию", следовательно, его использования следует избегать.

Надо сказать, этот упрек был отчасти справедливым - британские власти, действительно, ограничивали подачу информации и даже сообщали явно некорректные данные. "Долгое время было непонятно, что происходит", - говорит исполнительный директор Sky News Джон Райлей. Полиция на метрополитене даже не допускала мысли о теракте, настаивая на том, что взрыв в метро произошел из-за скачка напряжения. Несмотря на то, что очевидцы рассказывали о десятках раненных и убитых, вплоть до трех часов дня ни одна смерть не была подтверждена официально. До сих пор непонятно, чем руководствовались власти, пытаясь замолчать факт терактов и большое число жертв. Если желанием предотвратить панику, то следует признать, что они добились обратного эффекта.

Нехватку информации из официальных источников СМИ компенсировали свидетельствами очевидцев, в результате чего размах терактов был преувеличен. До полудня некоторые радиостанции передавали сообщения о шести-семи взрывах в метро. Путаница с цифрами возникла из-за того, что искореженные поезда застряли на перегонах и пассажиров выводили из метро одновременно через несколько станций. Сообщалось также о трех взорванных автобусах.

Однако желанием властей скрыть информацию и распространением широкой волны слухов сходство между Лондоном-2005 и Бесланом-2004 заканчивается и начинаются различия.

На перекладных до Лондона



Диктор Sky News Джереми Томпсон узнал о взрывах в метро, находясь в Шотландии, куда он приехал освещать саммит "Большой восьмерки". И тут же решил вернуться в Лондон. Добираться до столицы ему пришлось на перекладных - сначала на машине, потом на самолете и, наконец, на заднем сиденье мотоцикла почтальона - иначе в Лондон, который в тот день превратился в одну большую пробку, было не попасть. Во второй половине дня Томпсон вышел в эфир с Рассел-сквер, который расположен неподалеку от места двух терактов.

В похожей ситуации оказались и многие другие известные британские журналисты. Часть из них еще не успела вернуться из Сингапура, где накануне Лондон был назван местом проведения Олимпиады 2012 года, другие отправились в шотландский Глениглз, где в четверг открывался саммит "Большой восьмерки".

После того, как к полудню британские телеканалы преодолели кадровые проблемы, картинка заметно улучшилась, а информация стала обновляться интенсивнее. Лишь на ВВС все осталось без изменений - официоз, заявления мировых лидеров, репортажи о том, как на улицу выходит первый автобус. Впрочем, у телеканала были на то особые причины. В июне на ВВС была принята новая редакционная инструкция. В ней, в частности, оговаривается, что приоритетной задачей сотрудников вещательной корпорации является точность информации, а не быстрота ее передачи. Изображение с места преступлений и терактов должно транслироваться только в том случае, если это оправдано с точки зрения редакционной этики и профессиональных стандартов ВВС. Кроме того, компании разрешается небольшая задержка при показе в прямом эфире шокирующих событий, таких как, например, штурм школы в Беслане. Задержку следует использовать для того, чтобы удалить травмирующие зрителя эпизоды.

Тогда, в июне, представители ВВС назвали утверждения других СМИ о введении на главном телеканале страны самоцензуры смехотворными. Дескать, ничего принципиально нового не появится: двух-трехсекундное замедление передачи репортажей в прямом эфире существует уже не первый год и допускается крайне редко, в исключительных случаях. Однако после последних событий руководству ВВС стало не до смеха. Освещая лондонские события, большинство мировых телеканалов использовали картинку и информацию не ВВС News, а его конкурента - Sky News. Как оказалось, в мире нашлось не очень много желающих с опозданием получить "проверенную" информацию английской полиции, которая к тому же имела мало общего с действительностью.

Источник: LENTA.RU

Новости медиаиндустрии

Всего публикаций - 21698


05.09.05
Лесневские не хотят быть наемными менеджерами на Ren TV


05.09.05
"Газпром-медиа" купил петербургский "Час пик"


05.09.05
"Авторадио-Санкт-Петербург": новая рекламная кампания


05.09.05
«Авторадио» расширяет сеть вещания


05.09.05


Юмор FM: Шутки и песни на Радио Диско (1)
Вещательная корпорация «Проф-Медиа» сообщила о выходе в эфир на «Радио Диско» (88.7FM) нового проекта отечественного FM-вещания – «Юмор FM»

05.09.05


Рекламная кампания "Юмор FM"


05.09.05


"Радио Энергия": танцевальный марафон "Энергия Mega Dance" получил премию "Движение-2005"


05.09.05
Нетрадиционная ориентация медиахолдингов


02.09.05
Тверь. MTV разделили?


02.09.05
"Система Масс-Медиа" допечатала акций


02.09.05
Ren TV принес «Северстали» суперудачу


02.09.05
ЗА ЧЕРТОЙ РЕКЛАМЫ
Если производитель хочет, чтобы его брэнды были успешны и приносили стабильную прибыль, ему необходимо чутко реагировать на текущие тенденции рекламного рынка

31.08.05
Американцы снова реформируют Интернет
Национальный научный фонд США планирует модернизировать Интернет, чтобы он стал безопаснее

31.08.05
Налоговая инспекция арестовала счета "Новых известий"


31.08.05


«Аншлаг» просочится на радио
Холдинг «Проф-Медиа» проводит ребрендинг «Радио Диско»: на его частоте будет вещать развлекательная музыкальная радиостанция

31.08.05
Телеканал "Россия" даст еще один шанс талантам из народа
Телеканал "Россия" запускает новый музыкальный проект а-ля "Фабрика звезд"

30.08.05
Одни большие «Вести». ВГТРК опять возвращается к идее круглосуточного информационного вещания


29.08.05
Телеканал "Россия" расширит формат информационного вещания


29.08.05


«Авторадио» начинает осеннюю рекламную кампанию


26.08.05


Интернет и будущее газет
Михаил ЛИТВИНОВ представил собравшимся свое видение дальнейшего развития газетного формата в нашей стране в условиях активного формирования Интернет-пространства

26.08.05
Playboy становится онлайновым изданием


26.08.05
В Петербурге строят новый медиахолдинг
В Петербурге строят новую информационную вертикаль. Два самых мощных информационных ресурса разделят рынок региональных СМИ. Или объединят.

25.08.05
Евгений Киселев устроился на "Эхо Москвы"


25.08.05
«Энергия Mega Dance» на MTV (1)


24.08.05
В Москве ограблен президент "Авторского телевидения"



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.