MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  03 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.10.19

Как в России проводят медиаисследования. Выяснить удалось не всё.

В Mediascope согласились ответить на вопросы журнала «Журналист»

Работая над главной темой номера, мы решили пообщаться с компаниями, которые называют себя лидерами российского рынка медиаисследований. Но реакция двух пресс-служб на предложение об интервью стала для нас неожиданной.

В Mediascope, компании, которая измеряет аудитории телевидения, радио, прессы и интернета, согласились ответить на вопросы только письменно. А в «Медиалогии», фирме-разработчике автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа, после встречи и долгих переговоров от публикации интервью отказались вовсе.

Приводим ответы Mediascope, полученные по электронной почте. Что до «Медиалогии», предлагаем отныне считать ее спецслужбой.

Выводы нашим читателям предлагаем сделать самостоятельно.

ОТВЕТЫ MEDIASCOPE

— Вы называете себя лидером российского рынка медиаисследований. В чем проявляется это лидерство? Каковы ваши преимущества перед конкурентами?


— Компания Mediascope работает на российском рынке медиаисследований уже 25 лет. Мы — единственная в России исследовательская компания, которая анализирует аудиторию всех массовых медиа (ТВ, интернета, радио и прессы) и проводит в них мониторинг рекламы. Данные наших телеизмерений — это признанная телерекламным рынком «валюта». По этим данным продается реклама на ТВ.

Мы используем высокотехнологичные методы измерений и инвестируем большой объем средств в развитие технологической и технической инфраструктуры. Наши программные разработки часто являются уникальными для российской индустрии медиаисследований.

— Кто ваши основные клиенты?

— Это большинство участников медиарекламного рынка: рекламные агентства и группы, селлеры, телеканалы, интернет-площадки, радиостанции, издательские дома, компании-рекламодатели.

— Какие технологии вы используете для измерения аудитории? Это трекинговый код на сайтах, опросы, специальное ПО или что то еще?

— В интернет-измерениях мы используем комбинацию разных методов измерений.Счетчик, который размещается на стороне площадок и собирает данные об аудитории сайтов.

Панельное исследование — анализируется интернет-потребление реальных людей — участников наших исследовательских панелей. Это делается с помощью специального ПО, которое устанавливается на устройства респондентов — как стационарные компьютеры и ноутбуки, так и мобильные устройства. Оно анализирует, какие сайты посещают панелисты и какую рекламу они видят.

Опросы — в основе любого постоянного медиаисследования, которое проводится с помощью электронных автоматических средств или ПО, лежит установочное исследование. Это опрос (проводится по телефону или через онлайн-анкеты), который позволяет получить первичные и обобщенные данные обо всей аудитории интернета в России. На основе этих данных строятся репрезентативные панели.

Интернет-измерения Mediascope (проект WEB-Index) охватывают все население России в возрасте от 12 лет.

В телевизионных измерениях мы используем пиплметры — специальные устройства, которые подключаются к телевизору и автоматически фиксируют телепросмотр респондентов. Mediascope измеряет просмотр ТВ среди жителей городов с населением от 100 тыс. человек в возрасте от четырех лет. В телевизионных исследованиях Mediascope участвуют 5,4 тыс. домохозяйств (13,5 тыс. человек) — это панель, с помощью которой измеряется домашний телепросмотр. С 2018 года Mediascope измеряет аудиторию ТВ на дачах также среди жителей городов с населением от 100 тыс. человек в возрасте от четырех лет. Дачная панель включает в себя тысячу домохозяйств, у которых есть загородный дом с хотя бы одним телевизором.

Базой для построения пиплметровой панели также служит установочное исследование — опрос, который дает общие данные об аудитории ТВ в стране.

Также мы измеряем аудиторию телеконтента в интернете (пока на десктопных устройствах) — этот проект называется Big TV Rating.

В его основе лежит single-source панель — это совокупность респондентов, которые одновременно участвуют в наших телевизионных и интернет-измерениях. В ближайшем будущем мы планируем добавить в него данные по просмотру телеконтента на мобильных устройствах, и тогда Mediascope будет измерять телесмотрение на четырех экранах (ТВ, компьютеры и ноутбуки, планшеты, смартфоны). В радиоизмерениях мы используем телефонные и онлайн-опросы. Используется методика Day-After-Recall (DAR) — во время опроса респондент вспоминает о своем прослушивании радио днем ранее. Это наиболее распространенная методика измерений радио во всем мире.

Радиоизмерения Mediascope охватывают все население России в возрасте от 12 лет. Ежегодно мы проводим более 150 тыс. интервью.

В исследованиях прессы мы также используем опросы — по телефону и онлайн. Ежегодно мы проводим более 55 тыс. интервью. Аудитория интернет-версий изданий измеряется с помощью проекта WEB-Index.

— Мониторите ли вы социальные сети? Если да, то как?

— В наших интернет-исследованиях мы измеряем аудиторию социальных сетей: ее объем и социально-демографические характеристики.

— Вы мониторите все источники из Сети?

— Оценить все существующие в Рунете ресурсы довольно затруднительно не только для нашей компании.

— Какие характеристики медиа — количественные и качественные — оценивает система?

— Во всех наших измерениях мы оцениваем объем аудитории медиа и ее социально-демографические характеристики (пол, возраст, род занятости, уровень дохода — без денежного указания и т. д.), также мы анализируем количество времени, которое респонденты проводят в контакте с медиа.

— Своим клиентам вы предоставляете в том числе аналитические отчеты с информацией о количестве упоминаний, динамике информационной активности и т. д. Принимает ли участие в их подготовке человек?

— Да, мы проводим по заказу клиентов мониторинг PR-активности (мониторинг упоминаний и цитирования в СМИ — на телеканалах, радиостанциях, в интернет-изданиях и прессе), и хотя анализ производится с помощью автоматического программного обеспечения, в подготовке аналитических отчетов участвует человек.

— На вашем сайте указано: «Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований». Что это за стандарты?

— Mediascope является членом многих международных и российских исследовательских объединений и ассоциаций: ESOMAR, EMRO, ОИРОМ, IAB Russia и др. Наиболее известная и уважаемая международная исследовательская ассоциация, в которую входит Mediascopе, — это ESOMAR (European Society of Marketing Research Professionals). Наша деятельность основана на стандартах этой организации.

Елена Манина, ЖУРНАЛИСТ.

Новости медиаиндустрии

Всего публикаций - 21582


2612.19
На фестивале «Путешествие в Рождество» пройдет МИРовой парад Дедов Морозов
Присоединиться могут все желающие, а участники в самых красивых и необычных костюмах получат подарки

5.10.18


«Матч ТВ» раскрыл пугающую статистику травматизма
в детском скелетоне

5.10.18


Сотрудники ГПМ Радио –
в числе лидеров «Рейтинга молодых медиаменеджеров России 2018»

2.03.17
5 лет «Радио Дача» - Санкт-Петербург,
которое дарит слушателям северной столицы самые яркие эмоции и позитивный настрой!

1.11.17
Leadership Dialogue Forum для обсуждения актуальных тенденций медиа
пройдет 16 ноября с.г.

03.06.20


Илон Маск: «Я хочу, чтобы будущее стало лучше, чем прошлое»
Discovery Channel раскрывает детали старта первого частного пилотируемого космического корабля

03.06.20


Телеканал ТНТ4 выяснит, «Кто здесь комик?»
Импровизированный баттл на звание лучшего стендап-комика

03.06.20


Пока город спит, группа Burito на «Квартирнике НТВ у Маргулиса»
Ссолистом группы является российский автор-исполнитель Игорь Бурнышев

03.06.20


Новый сериал Семена Слепакова «Окаянные дни» на PREMIER


02.06.20


Найти сослуживцев по армии помогает «Авторадио – Ростов-на-Дону»
Радиостанция представляет проект «Сослуживцы»

02.06.20


«Летний вечер» в эфире «Авторадио»
С 1 июня в вечернем сегменте радиостанции появится специальное оформление

02.06.20


На Детском радио завершился проект #ПокаМыДома
в рамках которого каждый мог совершить путешествие в страну сказок вместе

02.06.20


В День защиты детей Детское радио организовало онлайн-тур
на самую высокую смотровую площадку Европы

02.06.20


Проекты НТВ «А.Л.Ж.И.Р.» и «Батальон» –
победители премии АПКиТ

02.06.20


Каждый имеет право быть собой: как просто и весело рассказать об этом детям?
Мировая премьера мультсериала о толерантности «Зебра в клеточку» на телеканале «О!»

02.06.20


Платформа Окко и ViacomCBS Networks International, международное подразделение развлекательной компании ViacomCBS,
запускают стриминговый сервис Paramount+ в России с 1 июня

02.06.20


«Текст. Реальность»:
премьера сериала по мотивам фильма-лауреата премий АПКиТ и «Золотой орел» состоится в августе

02.06.20


Проекты Группы компаний ГПМ КИТ -
триумфаторы VIII Премии АПКиТ

02.06.20


Телеканал «МИР» доставил детской Филатовской больнице две тысячи масок
Телеканал не в первый раз проводит акции в поддержку пациентов больницы

02.06.20


Дети нуждаются в любви
В День защиты детей Радио Romantika запустила «Калейдоскоп добра»

02.06.20


Eurosport возобновляет прямые трансляции Лиги Чемпионов 2020 -
одного из подготовительных этапов к чемпионату мира по снукеру

29.05.20


RTVI выпустил фильм о влиянии пандемии на экологию
Международный телеканал выпустил фильм «В изоляции. Экология»

29.05.20


Объявлен кастинг в Последний сезон шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ -
проекта, который вывел танцевальную культуру в России на новый уровень популярности

29.05.20


Мультимир запустит флэшмоб #моймультимир
Победители будут объявлены 5 июня в социальной сети Инстаграм

29.05.20


Телеканал «Наука» проведёт прямую трансляцию
запуска первого в мире пилотируемого космического корабля Crew Dragon

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.