MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  12 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.10.19

Как в России проводят медиаисследования. Выяснить удалось не всё.

В Mediascope согласились ответить на вопросы журнала «Журналист»

Работая над главной темой номера, мы решили пообщаться с компаниями, которые называют себя лидерами российского рынка медиаисследований. Но реакция двух пресс-служб на предложение об интервью стала для нас неожиданной.

В Mediascope, компании, которая измеряет аудитории телевидения, радио, прессы и интернета, согласились ответить на вопросы только письменно. А в «Медиалогии», фирме-разработчике автоматической системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа, после встречи и долгих переговоров от публикации интервью отказались вовсе.

Приводим ответы Mediascope, полученные по электронной почте. Что до «Медиалогии», предлагаем отныне считать ее спецслужбой.

Выводы нашим читателям предлагаем сделать самостоятельно.

ОТВЕТЫ MEDIASCOPE

— Вы называете себя лидером российского рынка медиаисследований. В чем проявляется это лидерство? Каковы ваши преимущества перед конкурентами?


— Компания Mediascope работает на российском рынке медиаисследований уже 25 лет. Мы — единственная в России исследовательская компания, которая анализирует аудиторию всех массовых медиа (ТВ, интернета, радио и прессы) и проводит в них мониторинг рекламы. Данные наших телеизмерений — это признанная телерекламным рынком «валюта». По этим данным продается реклама на ТВ.

Мы используем высокотехнологичные методы измерений и инвестируем большой объем средств в развитие технологической и технической инфраструктуры. Наши программные разработки часто являются уникальными для российской индустрии медиаисследований.

— Кто ваши основные клиенты?

— Это большинство участников медиарекламного рынка: рекламные агентства и группы, селлеры, телеканалы, интернет-площадки, радиостанции, издательские дома, компании-рекламодатели.

— Какие технологии вы используете для измерения аудитории? Это трекинговый код на сайтах, опросы, специальное ПО или что то еще?

— В интернет-измерениях мы используем комбинацию разных методов измерений.Счетчик, который размещается на стороне площадок и собирает данные об аудитории сайтов.

Панельное исследование — анализируется интернет-потребление реальных людей — участников наших исследовательских панелей. Это делается с помощью специального ПО, которое устанавливается на устройства респондентов — как стационарные компьютеры и ноутбуки, так и мобильные устройства. Оно анализирует, какие сайты посещают панелисты и какую рекламу они видят.

Опросы — в основе любого постоянного медиаисследования, которое проводится с помощью электронных автоматических средств или ПО, лежит установочное исследование. Это опрос (проводится по телефону или через онлайн-анкеты), который позволяет получить первичные и обобщенные данные обо всей аудитории интернета в России. На основе этих данных строятся репрезентативные панели.

Интернет-измерения Mediascope (проект WEB-Index) охватывают все население России в возрасте от 12 лет.

В телевизионных измерениях мы используем пиплметры — специальные устройства, которые подключаются к телевизору и автоматически фиксируют телепросмотр респондентов. Mediascope измеряет просмотр ТВ среди жителей городов с населением от 100 тыс. человек в возрасте от четырех лет. В телевизионных исследованиях Mediascope участвуют 5,4 тыс. домохозяйств (13,5 тыс. человек) — это панель, с помощью которой измеряется домашний телепросмотр. С 2018 года Mediascope измеряет аудиторию ТВ на дачах также среди жителей городов с населением от 100 тыс. человек в возрасте от четырех лет. Дачная панель включает в себя тысячу домохозяйств, у которых есть загородный дом с хотя бы одним телевизором.

Базой для построения пиплметровой панели также служит установочное исследование — опрос, который дает общие данные об аудитории ТВ в стране.

Также мы измеряем аудиторию телеконтента в интернете (пока на десктопных устройствах) — этот проект называется Big TV Rating.

В его основе лежит single-source панель — это совокупность респондентов, которые одновременно участвуют в наших телевизионных и интернет-измерениях. В ближайшем будущем мы планируем добавить в него данные по просмотру телеконтента на мобильных устройствах, и тогда Mediascope будет измерять телесмотрение на четырех экранах (ТВ, компьютеры и ноутбуки, планшеты, смартфоны). В радиоизмерениях мы используем телефонные и онлайн-опросы. Используется методика Day-After-Recall (DAR) — во время опроса респондент вспоминает о своем прослушивании радио днем ранее. Это наиболее распространенная методика измерений радио во всем мире.

Радиоизмерения Mediascope охватывают все население России в возрасте от 12 лет. Ежегодно мы проводим более 150 тыс. интервью.

В исследованиях прессы мы также используем опросы — по телефону и онлайн. Ежегодно мы проводим более 55 тыс. интервью. Аудитория интернет-версий изданий измеряется с помощью проекта WEB-Index.

— Мониторите ли вы социальные сети? Если да, то как?

— В наших интернет-исследованиях мы измеряем аудиторию социальных сетей: ее объем и социально-демографические характеристики.

— Вы мониторите все источники из Сети?

— Оценить все существующие в Рунете ресурсы довольно затруднительно не только для нашей компании.

— Какие характеристики медиа — количественные и качественные — оценивает система?

— Во всех наших измерениях мы оцениваем объем аудитории медиа и ее социально-демографические характеристики (пол, возраст, род занятости, уровень дохода — без денежного указания и т. д.), также мы анализируем количество времени, которое респонденты проводят в контакте с медиа.

— Своим клиентам вы предоставляете в том числе аналитические отчеты с информацией о количестве упоминаний, динамике информационной активности и т. д. Принимает ли участие в их подготовке человек?

— Да, мы проводим по заказу клиентов мониторинг PR-активности (мониторинг упоминаний и цитирования в СМИ — на телеканалах, радиостанциях, в интернет-изданиях и прессе), и хотя анализ производится с помощью автоматического программного обеспечения, в подготовке аналитических отчетов участвует человек.

— На вашем сайте указано: «Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований». Что это за стандарты?

— Mediascope является членом многих международных и российских исследовательских объединений и ассоциаций: ESOMAR, EMRO, ОИРОМ, IAB Russia и др. Наиболее известная и уважаемая международная исследовательская ассоциация, в которую входит Mediascopе, — это ESOMAR (European Society of Marketing Research Professionals). Наша деятельность основана на стандартах этой организации.

Елена Манина, ЖУРНАЛИСТ.

Новости медиаиндустрии

Всего публикаций - 20708


5.10.18


«Матч ТВ» раскрыл пугающую статистику травматизма
в детском скелетоне

5.10.18


Сотрудники ГПМ Радио –
в числе лидеров «Рейтинга молодых медиаменеджеров России 2018»

2.03.17
5 лет «Радио Дача» - Санкт-Петербург,
которое дарит слушателям северной столицы самые яркие эмоции и позитивный настрой!

1.11.17
Leadership Dialogue Forum для обсуждения актуальных тенденций медиа
пройдет 16 ноября с.г.

12.11.19


YouTube сможет блокировать «коммерчески невыгодные» аккаунты
Видеохостинг с начала декабря сможет блокировать аккаунты, не представляющие коммерческой выгоды для сервиса

12.11.19


Работающим на Instagram блогерам запретили говорить о политике,
а также разговаривать на тему социальных проблем

12.11.19


Выиграй яхт-тур в Грецию от телеканала «Моя Планета»
В честь десятилетия телеканал объявляет о запуске всероссийского конкурса «Моя Планета — это»

11.11.19


Галкин заявил о цензуре на телевизионном экране
во время своего выступления в Новосибирске

11.11.19


Кот Кокос смотрит «Аванпост»
Вторая серия мультсериала вышла на YouTube-канале сценариста, режиссера и продюсера Куликова

11.11.19


Группа Burito в проекте «Европа Плюс Акустика»
В прямом эфире радио №1 в России* музыканты представят свои лучшие хиты в живом исполнении

11.11.19


Красноярск откроет «Путешествие Деда Мороза с НТВ»
Команда канала в четвёртый раз отправится в новогоднее путешествие по всей стране

11.11.19


«Русское Радио» вручило ключи от квартиры жительнице Краснодара
Победителем акции на этот раз стала Ольга Московец

11.11.19


«Хэппи Звёздэй»: «Новое Радио» поздравит слушателей с днём своего рождения
«Новое Радио» отметит четвёртую годовщину вещания в эфире вместе со своими слушателями

08.11.19


На вещание развлекательных телеканалов могут выделить дополнительные 2 млрд рублей
Соответствующая поправка внесена правительством в проект федерального бюджета

08.11.19


РЕН ТВ снимает новый сериал c Епифанцевым, Пореченковым и Жижикиным
стартовали съемки остросюжетного боевика «Сержант». Премьера намечена на весну 2020 года

07.11.19
Первый канал представляет премьеру
второго трейлера картины «СОЮЗ СПАСЕНИЯ»

07.11.19


WIZART представила постер проекта «Гензель и Гретель»
Будущий фильм положит начало новой франшизе полнометражных картин студии.

07.11.19


Всероссийский Дед Мороз из Великого Устюга и НТВ
отправляются в четвёртое новогоднее путешествие по стране

07.11.19


Исполнительным директором НСК назначен Артем Вартанян
Андрей Королев, ранее занимавший должность исполнительного директора НСК, покинул компанию по собственному желанию

07.11.19


Эксперты от Shell, «Норильский никель», «Транснефть», «АиФ», Barry Callebaut Russia & CIS
в составе жюри конкурса «PR-Battle - 2019»

06.11.19


Новые приключения в волшебном королевстве
Канал Disney покажет продолжение мультсериала «Елена – принцесса Авалора»

06.11.19


Премьера на НТВ: Александра Урсуляк, Александр Домогаров, Дмитрий Миллер и Марина Зудина
в российской версии детективного хита «Хорошая жена»

06.11.19


Росбанк открыл электронную библиотеку для клиентов Premium banking
с актуальной коллекцией крупнейших деловых и общественно-политических газет и журналов

06.11.19


Память и время Марка Захарова
в программе Сергея Майорова «Однажды…» на НТВ

06.11.19


Объединенная редакция «Москва Медиа» запускает второй сезон бесплатного обучающего курса в блогосфере
для подростков в возрасте 9-15 лет «TVоя Москва. YOUниоры»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.