MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  30 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


20.11.19

Ужасы — самый популярный жанр у молодых россиян,

а Фредди Крюгер самый узнаваемый персонаж в этой нише

Ужасы оказались самым популярным киножанром среди аудитории 18-24 лет в России, а Фредди Крюгер — самым узнаваемым персонажем в этой нише. Таковы результаты исследований Фонда кино и телеканала НСТ («Настоящее Страшное Телевидение», входит в группу «Цифровое телевидение» ВГТРК и Ростелекома).



Согласно данным Фонда кино за III кв. 2019 года, самых активных зрителей кинотеатров в возрасте от 18 до 24 лет, составляющих ядро кинотеатральной аудитории (27%), преимущественно привлекали фильмы ужасов. Так, во II-м квартале 7 из 10 фильмов с самой высокой долей молодых зрителей, были сняты в жанрах «хоррор» и «триллер», а в III-м квартале — 8 из 12 фильмов.

«Многолетний анализ предпочтений аудитории нашего телеканала «Настоящее Страшное Телевидение» позволяет утверждать, что молодёжь идёт на ужастики не просто потому, что они — самый сильный аттракцион, - говорит заместитель генерального директора компании «Цифровое телевидение» Иван Кудрявцев. - Ещё великий Стивен Кинг в своей книге «Пляска Смерти» отмечал терапевтический эффект хорроров. Они словно насос — выводят из артезианских источников наружу наши глубинные страхи. Извлечённое — осознанно, а Ѝ начит преодолимо. И, конечно, кинозал — как мощнейший резонатор зрительских эмоций — этот терапевтический эффект усиливает».

Самым узнаваемым персонажем в жанре, несмотря на преобладание в его целевой аудитории молодёжи, остаётся Фредди Крюгер, впервые появившийся на экранах 35 лет назад. По результатам уличного опроса, проведённого телеканалом «Настоящее Страшное Телевидение», злодей из «Кошмара на улице Вязов» опередил по узнаваемости даже такого сильного конкурента, как клоун Пеннивайз из фильмов обновлённой франшизы «Оно» (совокупные сборы в российском прокате 2,2 млрд руб).

Иван Кудрявцев, пояснил, что поводом для опроса послужили не столько данные Фонда кино, сколько спор в редакции:

«Мы отмечали 35-летие «Кошмара на улице Вязов», которое случилось 9 ноября, и тут кто-то сказал: «Да кто его знает, этого Фредди». И мы реально поспорили внутри редакции и решили отправиться с камерой на улицу. Ради чистоты эксперимента мы опрашивали самую активную киноходящую аудиторию – зрителей от 18 до 24 лет. Я, честно признаюсь, не верил в победу Фредди. Я думал, что победит Пеннивайз, герой суперхита «Оно». Однако, как оказалось, у молодых зрителей нет никого более популярного, чем Фредди, а Пеннивайза, к моему удивлению, многие путали с Джокером».

Фредди Крюгера узнали 95% респондентов телеканала НСТ. Пеннивайз из дилогии «Оно» оказался на втором месте с большим отставанием (56%), а замыкает тройку лидеров Ганнибал Лектер, персонаж «Молчания ягнят», «Ганнибала» и т.д. (50%). Наименее узнаваемыми оказались Майкл Майерс из «Хэллоуина» и Пинхэд из «Восставшего из ада» - их узнали 9% и 5% соответственно.

Телкеканал НСТ проводил опрос на улицах Москвы в ноябре. Прохожим показывали портреты с культовыми персонажами хорроров и просили назвать их имена или хотя бы фильмы, героями которых они являются. Всего было опрошено 100 человек в возрасте от 18 до 24 лет. Отбор культовых персонажей для опроса проводился на основе анализа обзоров и подборок крупнейших киносайтов в Сети (screenrant.com, indiewire.com, rollingstone.com, kinonews.ru и т.д.)

Фонд кино еженедельно опрашивает от 1300 до 1500 зрителей на выходе из залов в крупнейших по кассовым сборам городах страны — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре.

Телеканал «Настоящее Страшное Телевидение» (входит в пакет телеканалов российской медиакомпании «Цифровое телевидение» ВГТРК и Ростелекома) — это собрание фильмов и сериалов в жанре хоррора, мистики, триллера и фильмов-катастроф от режиссеров и продюсеров с мировым именем, таких как: Гильермо дель Торо, Стивен Кинг, Роберт Родригес, Джон Карпентер, Стивен Спилберг, Уэс Крэйвен, Фрэнк Дарабонт и др.
Телеканал «Настоящее Страшное Телевидение» смотрят более 24,5 млн зрителей в год. Особенно фильмы жанра привлекают женщин от 25 до 49 лет. В среднем они смотрят НСТ по 55 минут в день.

Новости медиаиндустрии

Всего публикаций - 21073


2612.19
На фестивале «Путешествие в Рождество» пройдет МИРовой парад Дедов Морозов
Присоединиться могут все желающие, а участники в самых красивых и необычных костюмах получат подарки

5.10.18


«Матч ТВ» раскрыл пугающую статистику травматизма
в детском скелетоне

5.10.18


Сотрудники ГПМ Радио –
в числе лидеров «Рейтинга молодых медиаменеджеров России 2018»

2.03.17
5 лет «Радио Дача» - Санкт-Петербург,
которое дарит слушателям северной столицы самые яркие эмоции и позитивный настрой!

1.11.17
Leadership Dialogue Forum для обсуждения актуальных тенденций медиа
пройдет 16 ноября с.г.

30.01.20


Дояр из села и таксистка из Свердловской области
Кто попал в команду зрителей нового сезона шоу «Последний герой» на ТВ-3?

30.01.20


Телеведущая Елена Ханга поедет открывать свой «Секрет на миллион» в Танзанию
В эту субботу гостьей нового выпуска провокационного шоу станет известная российская журналистка

30.01.20


НСТ-Премьера января: в прокат выходит фэнтези-хоррор «Гретель и Гензель» -
новая версия классической сказки братьев Гримм о приключениях брата и сестры в Очарованном лесу

29.01.20


В Минсвязи прокомментировали закрытие детской программы «АБВГДейка»
и считают не обоснованным выделение дополнительного финансирования на возобновление детской программы

29.01.20


Основатель «Русского радио» стал топ-менеджером «ЭР-Телекома»
В феврале 2019 года Кожевников продал свои 22% акций холдинга, перестав быть совладельцем РМГ

29.01.20


ТВ-3 раскрывает имена 8 из 16 участников нового сезона шоу «Последний герой»:
кто попал в племя звезд?

29.01.20


Первая вечеринка «Русского Хита»
состоится 30 января в ресторане-клубе BIRDS

29.01.20


В прямом эфире в YouTube «ЧЕ!»
актеры Нина Станиславская и Александр Мартынов сыграют в «Формулу 1»

28.01.20


Проекты «Газпром-медиа» обновили рекорд кинопремии «Золотой орел»
24 января в Москве прошла церемония награждения национальной кинопремии

28.01.20


В эфир телеканала НТВ выйдет остросюжетный детектив «Рикошет»
Саундтрек к остросюжетному детективу записал Александр Устюгов

28.01.20


Кулинарное шоу «ПроСТО кухня» открывает яичный сезон
1 февраля на канале СТС выходит седьмой сезон популярного кулинарного шоу

28.01.20


27 января 2020 года состоялась премьера цикла программ
«Письма победы с Максимом Виторганом» в поддержку масштабного проекта к 75-й годовщине Победы

28.01.20


Абонентская база онлайн-телевидения НТВ-ПЛЮС выросла на 81%
Оператор цифрового и спутникового телевидения подвел итоги развития собственной ОТТ-платформы в 2019 году

28.01.20


Сборы «Централ Партнершип» от проката российских картин в 2019 году
выросли на 33% до 6 млрд рублей

28.01.20


Телеканал «МИР 24» приглашает посетить стенд №821
на выставке CSTB.Telecom&Media-2020

28.01.20
Всероссийская премия в области Благотворительности и меценатства «В союзе слова и добра»
Срок приема работ: 27 января – 28 февраля 2020 года

28.01.20


Триколор увеличивает число телеканалов в Сибири
Теперь сибирским клиентам доступно еще больше каналов, в том числе в формате HD и UHD

27.01.20


Новости городов вещания «Радио Дача»:
Ижевск и Новосибирск

27.01.20


Eurosport 2 начинает вещание в Wink и интерактивном ТВ от «Ростелекома»
Абонентам оператора теперь доступны все каналы семейства Eurosport

27.01.20


Российские психологи
назвали 30 фильмов с терапевтическим эффектом

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.