MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  26 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


20.11.19

Ужасы — самый популярный жанр у молодых россиян,

а Фредди Крюгер самый узнаваемый персонаж в этой нише

Ужасы оказались самым популярным киножанром среди аудитории 18-24 лет в России, а Фредди Крюгер — самым узнаваемым персонажем в этой нише. Таковы результаты исследований Фонда кино и телеканала НСТ («Настоящее Страшное Телевидение», входит в группу «Цифровое телевидение» ВГТРК и Ростелекома).



Согласно данным Фонда кино за III кв. 2019 года, самых активных зрителей кинотеатров в возрасте от 18 до 24 лет, составляющих ядро кинотеатральной аудитории (27%), преимущественно привлекали фильмы ужасов. Так, во II-м квартале 7 из 10 фильмов с самой высокой долей молодых зрителей, были сняты в жанрах «хоррор» и «триллер», а в III-м квартале — 8 из 12 фильмов.

«Многолетний анализ предпочтений аудитории нашего телеканала «Настоящее Страшное Телевидение» позволяет утверждать, что молодёжь идёт на ужастики не просто потому, что они — самый сильный аттракцион, - говорит заместитель генерального директора компании «Цифровое телевидение» Иван Кудрявцев. - Ещё великий Стивен Кинг в своей книге «Пляска Смерти» отмечал терапевтический эффект хорроров. Они словно насос — выводят из артезианских источников наружу наши глубинные страхи. Извлечённое — осознанно, а Ѝ начит преодолимо. И, конечно, кинозал — как мощнейший резонатор зрительских эмоций — этот терапевтический эффект усиливает».

Самым узнаваемым персонажем в жанре, несмотря на преобладание в его целевой аудитории молодёжи, остаётся Фредди Крюгер, впервые появившийся на экранах 35 лет назад. По результатам уличного опроса, проведённого телеканалом «Настоящее Страшное Телевидение», злодей из «Кошмара на улице Вязов» опередил по узнаваемости даже такого сильного конкурента, как клоун Пеннивайз из фильмов обновлённой франшизы «Оно» (совокупные сборы в российском прокате 2,2 млрд руб).

Иван Кудрявцев, пояснил, что поводом для опроса послужили не столько данные Фонда кино, сколько спор в редакции:

«Мы отмечали 35-летие «Кошмара на улице Вязов», которое случилось 9 ноября, и тут кто-то сказал: «Да кто его знает, этого Фредди». И мы реально поспорили внутри редакции и решили отправиться с камерой на улицу. Ради чистоты эксперимента мы опрашивали самую активную киноходящую аудиторию – зрителей от 18 до 24 лет. Я, честно признаюсь, не верил в победу Фредди. Я думал, что победит Пеннивайз, герой суперхита «Оно». Однако, как оказалось, у молодых зрителей нет никого более популярного, чем Фредди, а Пеннивайза, к моему удивлению, многие путали с Джокером».

Фредди Крюгера узнали 95% респондентов телеканала НСТ. Пеннивайз из дилогии «Оно» оказался на втором месте с большим отставанием (56%), а замыкает тройку лидеров Ганнибал Лектер, персонаж «Молчания ягнят», «Ганнибала» и т.д. (50%). Наименее узнаваемыми оказались Майкл Майерс из «Хэллоуина» и Пинхэд из «Восставшего из ада» - их узнали 9% и 5% соответственно.

Телкеканал НСТ проводил опрос на улицах Москвы в ноябре. Прохожим показывали портреты с культовыми персонажами хорроров и просили назвать их имена или хотя бы фильмы, героями которых они являются. Всего было опрошено 100 человек в возрасте от 18 до 24 лет. Отбор культовых персонажей для опроса проводился на основе анализа обзоров и подборок крупнейших киносайтов в Сети (screenrant.com, indiewire.com, rollingstone.com, kinonews.ru и т.д.)

Фонд кино еженедельно опрашивает от 1300 до 1500 зрителей на выходе из залов в крупнейших по кассовым сборам городах страны — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре.

Телеканал «Настоящее Страшное Телевидение» (входит в пакет телеканалов российской медиакомпании «Цифровое телевидение» ВГТРК и Ростелекома) — это собрание фильмов и сериалов в жанре хоррора, мистики, триллера и фильмов-катастроф от режиссеров и продюсеров с мировым именем, таких как: Гильермо дель Торо, Стивен Кинг, Роберт Родригес, Джон Карпентер, Стивен Спилберг, Уэс Крэйвен, Фрэнк Дарабонт и др.
Телеканал «Настоящее Страшное Телевидение» смотрят более 24,5 млн зрителей в год. Особенно фильмы жанра привлекают женщин от 25 до 49 лет. В среднем они смотрят НСТ по 55 минут в день.

Новости медиаиндустрии

Всего публикаций - 22091


2612.19
На фестивале «Путешествие в Рождество» пройдет МИРовой парад Дедов Морозов
Присоединиться могут все желающие, а участники в самых красивых и необычных костюмах получат подарки

5.10.18


«Матч ТВ» раскрыл пугающую статистику травматизма
в детском скелетоне

5.10.18


Сотрудники ГПМ Радио –
в числе лидеров «Рейтинга молодых медиаменеджеров России 2018»

2.03.17
5 лет «Радио Дача» - Санкт-Петербург,
которое дарит слушателям северной столицы самые яркие эмоции и позитивный настрой!

1.11.17
Leadership Dialogue Forum для обсуждения актуальных тенденций медиа
пройдет 16 ноября с.г.

25.09.20


Век Бондарчука: марафон его лучших фильмов к 100-летию со дня рождения мастера
Почтить память Сергея Бондарчука, пересмотреть картины классика и присоединиться к марафону сможет каждый

25.09.20
Запуск международного движения «Мир уникальных геймеров»
27 сентября 2020

25.09.20


Международный Музыкальный фестиваль «Белые Ночи Санкт-Петербурга» на «Первом канале»
посмотрело более 19 миллионов зрителей

25.09.20
V Всероссийский конкурс СМИ «Созидание и развитие»
Срок окончания приема работ – 7 октября 2020 года

25.09.20


Как поисковые отряды и звёзды искали пропавшего парня с синдромом Дауна –
в новом выпуске «Вернувшихся» на ТВ-3

25.09.20


СТС и TikTok запустили первый интерактивный сериал,
созданный специально для платформы с короткими видеороликами TikTok и при непосредственном участии сервиса

25.09.20


10 лайфхаков от НТВ
Каждую субботу на телеканале выходит 10 лайфстайл-программ, которые рассказывают просто о сложном

25.09.20


Яркое шоу на телеканале HGTV Home&Garden: «Мастера перепродажи. Оклахома».
Главной темой программы станет перепродажа недвижимости, которая является очень рискованным бизнесом

25.09.20


Ведущий провокационного реалити на телеканале ЧЕ!
Денис Гребенюк заболел коронавирусом

25.09.20


Новости городов вещания Love Radio:
Санкт-Петербург, Тула и Серпухов

25.09.20


Новости городов вещания «Радио Дача»:
Санкт-Петербур, Омск и Самара

25.09.20


ТНТ покажет мистический киносериал «Территория» с Андреем Мерзликиным и Глебом Калюжным
Телеканал продолжает знакомить зрителей с киносериалами в разных жанрах

25.09.20


Телеканал 2х2 решил развивать внутренний туризм
Телеканал взрослой анимации устроит у себя в эфире День Челябинска под слоганом «2Х2 – ТЕПЕРЬ ЧЕЛЯБИНСКИЙ!»

25.09.20


Первым российским документальным фильмом на Netflix станет проект телеканала «Россия»
Фильм «Кресты» будет представлен на международной платформе на русском языке с английскими субтитрами

25.09.20


«Эльдорадио» открыло юбилейный 25-й сезон вещания в Санкт-Петербурге
Радиостанция осуществило вещания в многочасовом прямом эфире из Петропавловской крепости

24.09.20


25 сентября состоится международная премьера сериала «Секта»
Российский проект вызывает большой интерес со стороны подписчиков и критиков популярных изданий

24.09.20


Премьера четвёртого сезона «Ты супер!»
стала лучшей программой выходных и лучшим стартом среди всех сезонов

24.09.20


Тайны вдов знаменитостей в программе «Секрет на миллион» на НТВ
Гостьями нового выпуска шоу станут Ксения Бик, Ирина Хонда, Елена Успенская, Инна Белова и Елена Савина

24.09.20


5 молодых режиссеров сняли альманах о технологиях для Okko
при поддержке Microsoft, Bazelevs и Театра на Таганке

23.09.20


Торжественная церемония награждения победителей
Российской национальной телевизионной премии за лучшие телепередачи для детей «ТЭФИ-KIDS» 2020


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.